Отчет по практике в УП ”Европит“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4

1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 119.42 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

          

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Общая  часть………………………………………………. ……………………..4

 

    1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4

    1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10

    1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13

     1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17

    1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20 

2. Индивидуальное задание………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.

     Цель  практики заключается в анализе  деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.

     Задачами  практики является сбор информации о  УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.

      За  время прохождения практики были изучены разделы:

  • управление организацией сферы туризма и гостеприимства
  • регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства
  • финансово-экономическая деятельность
  • деятельность предприятия общественного питания
  • маркетинг и конкурентная политика.

    Для подготовки и анализа отчета использовались следующие документы: Устав,  Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) и другие.

    Во  время исследования применялись методы системного анализа, метод сравнений и аналогий, метод обобщений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОБЩАЯ  ЧАСТЬ
 

1. 1 Управление организацией сферы туризма и гостеприимства 

    УП  ”Европит“ было организовано в 2001 году, является предприятием с частнойт формой собственности. УП ”Европит“ создано и осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь, своего Устава, Инструкции по ведению табельного учета, Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.  

Таблица 1.1 – Общие данные

Юридический и почтовый адрес 220012 г. Минск,  пр. Независимости,76
Форма собственности Частная
Дата  регистрации 29.06.2006
Размер  Уставного фонда 2 850 000 рублей
Учредитель  предприятия Миралиев Мирали Агаммед Оглы
Вид деятельности Оказание услуг общественного питания, розничная торговля продовольственными товарами промышленного и собственного производства

    Примечания  – Источник: [Составлено на основании ”Собственная разработка“] 

    Устав – это учредительный документ на основании которого действует организация. Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержатся другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Устав УП ”Европит“ содержит общие положения, размер уставного фонда, цель и предмет деятельности предприятия, прописаны органы управления предприятия, их компетенция, порядок распределения прибыли, порядок реорганизации и ликвидации предприятия.

    Трудовые  отношения на Предприятии регулируются документами:

  • Инструкцией по ведению табельного учета – локальный нормативный правовой акт по организации учета использования рабочего времени, учета нарушений трудовой дисциплины табельного учета личного состава.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка – регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем. Правила имеют целью обеспечения труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.
  • Коллективный договор – локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками.
  • Должностные инструкции – документ, регламентирующий полномочия и обязанности работников, его ответственность.

     Организационная схема предприятия представлена на рисунке 1.1. Руководство УП ”Европит“  осуществляет директор. Непосредственно ему подчиняются заместитель директора и бухгалтер.    Данная структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.                               

      
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 – Организационная схема предприятия

      Примечания - Источник: [Собственная разработка].

 

     Приведенная структура управления персоналом относится  к линейной. Для нее характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач, иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им,  что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

     Обязанности управленческого состава предприятия:

    1) Директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и увольняет работников;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • осуществляет экономическое планирование.

    2)Зам директора:

  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • маркетинговая политика;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • принимает участие в планировании;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
  • разрабатывает календарные графики работы.

    3)Бухгалтер: 

  • ведет бухгалтерский учет и отчетность;
  • выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
  • следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
  • составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
  • принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

    4)Администратор-технолог:

  • обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
  • прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;
  • следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;
  • осуществляет инвентарный контроль;
  • следит за правильной работой оборудования и персонала;
  • контролирует соблюдение установленной технологии;
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

    В соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности УП ”Европит“ осуществляет следующие виды деятельности:

  • 52110 – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • 52120 – прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 52251 – розничная торговля алкогольными и другими напитками;
  • 52260 – розничная торговля табачными  изделиями;
  • 52621 – розничная торговля вне магазинов - через палатки, ларьки и киоски;
  • 52622 – розничная торговля вне магазинов - на рынкax;
  • 52630 – прочая розничная торговля вне магазинов;
  • 55300 – предоставление услуг ресторанами;
  • 55400 – предоставление услуг барами;
  • 52110 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
  • 55520 – поставка готовой продукции;
  • 15810 – производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий.

     Для анализа  изменения численности  и состава персонала используются различные показатели.

     Следующая таблица показывает среднегодовую  численность работников УП ”Европит“.

 

Таблица 1.2 – Среднесписочная численность работников на 01.01.2010 – 01.01.2012 г.

  2010 2011
Списочная численность работников в среднем  за период 37 40

    Примечания  – Источник: [Составлено на основании ”Отчета по труду за январь-декабрь 2010 г., Отчета по труду за январь-декабрь 2011 г.“]

 

    Анализируя  данные таблицы 1.2 можно сделать вывод о незначительном увеличении численности работников в период с 2010 по 2011 года.

      Также для анализа персонала используются такие показатели как коэффициент по приему, коэффициент по увольнению, коэффициент текучести кадров и др. Все эти показатели представлены в таблице 1.4. Они характеризуют движение кадров и эффективность работы с ними.

          Коэффициент по приему рассчитывается:

 

Ко.п. = Тп  / Тс.с x100 %                                    (1.1)

 

    где Ко.п. коэффициент по приему;

    Тп – число принятых за период;

    Тс.с    - среднесписочная численность.

    На  начало 2011 года коэффициент по приему составил 20 %, на начало 2012 года – 12,2 %.

    Коэффициент по выбытию рассчитывается:

 

    Ко.в. = Ту / Тс.с x100 %                                           (1.2)

 

    где Ко.в. коэффициент по выбытию;

    Ту – число уволеных за период;

    Тс.с    - среднесписочная численность.

 

    На  начало 2011 года коэффициент по увольнению составил 12,5 %, на начало 2012 года – 9,8 %. Таким образом мы видим низкий уровень коэффициентов оборота по приему и увольнению кадров, это говорит о стабильном и постоянном трудовом коллективе.

    Текучесть кадров рассчитывается:

 

    Кт= Рв / Тс.с. x100 %                                      (1.3)

Информация о работе Отчет по практике в УП ”Европит“