Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике
Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4
1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4
1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5
Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное
задание………………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики были изучены разделы:
Для подготовки и анализа отчета использовались следующие документы: Устав, Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) и другие.
Во
время исследования применялись методы
системного анализа, метод сравнений и
аналогий, метод обобщений.
1.
1 Управление организацией
сферы туризма и гостеприимства
УП
”Европит“ было организовано в 2001 году,
является предприятием с частнойт формой
собственности. УП ”Европит“ создано
и осуществляет свою деятельность на основании
законодательства Республики Беларусь,
своего Устава, Инструкции по ведению
табельного учета, Правил внутреннего
трудового распорядка, коллективного
договора.
Таблица 1.1 – Общие данные
Юридический и почтовый адрес | 220012 г. Минск, пр. Независимости,76 |
Форма собственности | Частная |
Дата регистрации | 29.06.2006 |
Размер Уставного фонда | 2 850 000 рублей |
Учредитель предприятия | Миралиев Мирали Агаммед Оглы |
Вид деятельности | Оказание услуг общественного питания, розничная торговля продовольственными товарами промышленного и собственного производства |
Примечания
– Источник: [Составлено на основании
”Собственная разработка“]
Устав – это учредительный документ на основании которого действует организация. Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержатся другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Устав УП ”Европит“ содержит общие положения, размер уставного фонда, цель и предмет деятельности предприятия, прописаны органы управления предприятия, их компетенция, порядок распределения прибыли, порядок реорганизации и ликвидации предприятия.
Трудовые отношения на Предприятии регулируются документами:
Организационная
схема предприятия представлена
на рисунке 1.1. Руководство УП ”Европит“
осуществляет директор. Непосредственно
ему подчиняются заместитель директора
и бухгалтер. Данная структура
позволяет директору оперативно управлять
работой предприятия и находиться в курсе
событий.
Рисунок 1.1 – Организационная схема предприятия
Примечания - Источник: [Собственная разработка].
Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач, иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
Обязанности управленческого состава предприятия:
1) Директор:
2)Зам директора:
3)Бухгалтер:
4)Администратор-технолог:
В соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности УП ”Европит“ осуществляет следующие виды деятельности:
Для
анализа изменения численности
и состава персонала
Следующая таблица показывает среднегодовую численность работников УП ”Европит“.
Таблица 1.2 – Среднесписочная численность работников на 01.01.2010 – 01.01.2012 г.
2010 | 2011 | |
Списочная численность работников в среднем за период | 37 | 40 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ”Отчета по труду за январь-декабрь 2010 г., Отчета по труду за январь-декабрь 2011 г.“]
Анализируя данные таблицы 1.2 можно сделать вывод о незначительном увеличении численности работников в период с 2010 по 2011 года.
Также
для анализа персонала
Коэффициент по приему рассчитывается:
Ко.п. = Тп / Тс.с x100 % (1.1)
где Ко.п –. коэффициент по приему;
Тп – число принятых за период;
Тс.с - среднесписочная численность.
На начало 2011 года коэффициент по приему составил 20 %, на начало 2012 года – 12,2 %.
Коэффициент по выбытию рассчитывается:
Ко.в.
= Ту / Тс.с
x100 %
где Ко.в –. коэффициент по выбытию;
Ту – число уволеных за период;
Тс.с - среднесписочная численность.
На начало 2011 года коэффициент по увольнению составил 12,5 %, на начало 2012 года – 9,8 %. Таким образом мы видим низкий уровень коэффициентов оборота по приему и увольнению кадров, это говорит о стабильном и постоянном трудовом коллективе.
Текучесть кадров рассчитывается:
Кт=
Рв / Тс.с. x100 %