Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике
Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4
1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24
Примечания – Источник: [Составлено на основании ” Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2012 г.“]
При нормальной работе предприятия расходы от видов деятельности представляют собой основной вид расходов, имеющих наибольший удельный вес в общей величине расходов.
Анализируя данные таблицы 1.6, можно говорить о том, что в структуре расходов преобладают расходы от видов деятельности организации. Эта тенденция сохраняется как в 2010 году – 98,68 %, так и в 2011 – 97,15 %. Изменения в структуре расходов незначительные.
Прибыль, получаемая организацией, характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Ниже приведена таблица 1.7, где сгруппированы показатели, характеризующие деятельность УП ”Европит“. Из данных таблицы следует, что бухгалтерская прибыль возросла по отношению к предшествующему периоду на 1314,3 %, что также привело к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации, на 400 %.
В динамике финансовых результатов также можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее – 1314,3 %, чем выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг – 126,5 %, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство.
Таблица 1.7 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Показатели | 2010 | 2011 | Темп роста, % отклонение |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб | 2347 | 2968 | 126,5 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб | 2041 | 2501 | 122,5 |
Валовая прибыль, млн.руб | 7 | 92 | 1314,3 |
Расходы периода (коммерческие и управленческие), млн.руб | 19 | 14 | 73,7 |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб | 7 | 92 | 1314,3 |
Прибыль до налогообложения, млн.руб | 12 | 78 | 650 |
Налог на прибыль, млн.руб | 2 | 22 | 1100 |
Чистая прибыль, млн.руб | 14 | 56 | 400 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ” Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2012 г.“]
Увеличение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому более объективным показателем в эффективности гостиничного комплекса будет рентабельность продаж, который рассчитывается:
к =Пп / Вп х 100% (1.4)
где Пп - прибыль от продаж;
Вп - выручка от продаж.
Используя данные таблицы 1.7 можно рассчитать рентабельность продаж за 2010 и 2011 год. В 2010 году этот показатель составил 0,30 % (7/2347х100 %), а в 2011 – 3,1 % (92/2968х100%). Показатель рентабельность продаж – это коэффициент эффективности управления. В нашем случае рентабельность продаж выросла на 2,80 %, что говорит об эффективном управлении УП ”Европит“.
Анализ хозяйственно-финансовой деятельности общества за 2011 год свидетельствует о том, что предприятие в целом работало стабильно, получено 56 миллионов чистой прибыли, рентабельность реализованной продукции составила 2,80 %.
1.4 Деятельность предприятия общественного питания
Основным видом деятельности УП ”Европит“ являются услуги общественного питания, а именно производство и реализация пиццы, шаурмы, розничная торговля алкогольными и безалкогольными напитками.
Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышение качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей в общем и его работников в частности. Это понятие включает не только санитарное состояние помещений предприятия и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта зала.
Культура обслуживания зависит от применения передовых форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.
В УП ”Европит“ обслуживание потребителей складывается из следующих элементов:
Пиццерия характеризуется средним уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, разнообразием блюд и напитков. Посетителей обслуживают официанты и бармены. Посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню. При подготовке к обслуживанию официанты сервируют обеденные столы, во время обслуживанию убирают использованную посуду. По просьбе посетителей официанты могут обслужить их за столом — с учетом возраста, физических недостатков и других причин.
Атмосфера, создаваемая кафе, оказывает немедленное воздействие на посетителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора кафе. Подсознательный эффект создаётся более тонкими средствами: освещением, тоном мебели и цветом скатертей, музыкой. Пиццерия имеет вестибюль, торговый зал, бар, служебные помещения, кухня и др.
Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера – комплектность и "фирменность" в оформлении.
Оформлен
зал в сине-желтой цветовой гамме.
Мебель в торговом зале обладает эстетическими
достоинствами, прочностью, легко поддаётся
санитарной обработке, обеспечивает максимальный
комфорт для посетителей, создавая
необходимые условия для
Рациональная организация снабжения предприятия сырьем, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшим условием эффективной и ритмичной работы производства.
Роль отдела снабжения выполняет как директор, так и заместитель директора и бухгалтер. Директор заключает договора с поставщиками, контролирует их выполнение. Заместитель директора решает вопросы о том, что и в каком количестве нужно закупить. Бухгалтер отвечает за расчеты с поставщиками, оформляет соответствующую документацию. В УП ”Европит“ налажена связь с большим количеством поставщиков.
Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договора руководствуются Гражданским кодексом РБ, законами и иными законодательными актами РБ.
Приемка товаров является важной частью технологического процесса. Товар принимается по документам: накладным, товарно-транспортным накладным, счету-фактуре. В УП ”Европит“ осуществляется контроль за качеством и безопасностью поступающего сырья.
Проанализируем ценовую и ассортиментную политику УП ”Европит“. Пиццерия предлагает своим клиентам продукцию следующих ассортиментных групп:
Рассмотрим ассортиментный перечень и проанализируем уровень цен на продукцию.
Таблица 1.8 Ассортиментный перечень продукции УП ”Европит“
Название пиццы, вес | Состав | Цена, руб |
Пицца с охотничьими колбасками ,400 гр. | Колбаски для гриля, грудинка, сыр Сулугуни, фасоль стручковая, перец свежий красный, масло розмариновое, соус для пиццы (томаты в собственном соку, чеснок, соль, сахар, орегано) | 52200 |
Пицца «Барбекю», 485 гр. | Бекон, свинина, шампиньоны свежие, лук карамелизированный, соус барбекю | 40300 |
Пицца «Овощная» , 485 гр. | Перец сладкий, соус, шампиньоны, свежие томаты, сыр, фасоль консервированная, шпинат, капуста брокколи, масло розмариновое. | 42500 |
Фирменная пицца «Мирали», 875 гр. | Курицей, ветчина, шампиньоны, соус, сыр, огурец маринованный, масло розмариновое | 65280 |
«Шеф-пицца», 505 гр. | Колбаса с/к, соус, ветчина, сыр, бекон, свежие томаты, шампиньоны, масло розмариновое. | 54260 |
Мега-пицца «Четыре сыра», 760 гр. | Сыр Сулугуни, соус, сыр Дор Блю, сыр Пармезан, сыр Хохланд, масло розмариновое | 48950 |
Пицца с лососем, 400 гр.) | Лосось маринованный, соус тар-тар, сыр Сулугуни, каперсы, соус для пиццы (томаты в собственном соку, чеснок, соль, сахар, орегано) | 52300 |
Пицца «Курица с ананасом», 460 гр. | Куриное филе, соус, кукуруза консер., сыр, ананас консер., перец сладкий, масло розмариновое. | 41000 |
Пицца «Четыре сезона», 445 гр. | Перец сладкий, соус, шампиньоны, сыр, креветки, ветчина, масло розмариновое. | 42400 |
Пицца «Маргарита», 325 гр. | Сыр, Орегано, соус, масло розмариновое | 26200 |
Закрытая пицца «Калцоне», 430 гр. | Ветчина, соус, шампиньоны консервированные, сыр, бекон, свежие томаты, масло розмариновое | 39050 |
Пицца с говядиной и луком, 420 гр. | Говядина вырезка маринованная п/ф, лук репчатый маринованный, сыр Сулугуни, масло розмариновое, соус томатный | 38900 |
Мега-пицца «Пепперони», 620 гр. | Колбаски пепперони п/ф, перец пепперони, сыр Сулугуни, масло розмариновое | 62400 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]
Как видно из таблицы 1.8, посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент пиццы – 13 наименований. Средняя цена пиццы 42200 руб. Как правило, посетители пиццерии никогда не ограничиваются заказом одной лишь пиццы. К пицце чаще всего заказывают пиво, соки или чай.
1.5 Маркетинг и конкурентная политика
Одно из важнейших условий успешности предприятия общественного питания является его удобного местоположение. УП ”Европит“ находится в самом центре Минска: на главном проспекте города – проспекте Независимости, где большая концентрация не только жителей города и студентов, но и туристов и отдыхающих. В этом районе находится несколько пиццерий и кафе, но за счет большого количества населения всем хватает клиентов. Статистика показывает, что население охотно посещает пиццерии, поскольку именно в них можно относительно недорого, быстро и вкусно перекусить, приятно провести время.
Любой рынок состоит из потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приоритетами. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.
Изучая потребителей, следует понять, что они ценят в товаре или услуге, сколько они готовы заплатить за него (нее), как потребители смотрят на ваш товар по сравнению с конкурентным, каков будет будущий спрос. Производителю необходимо понимать нужды, потребности, интересы и вкусы потребителей. Это поможет так сформировать предложение товаров и услуг, чтобы полно удовлетворить все потребности покупателя.
Сегментация
рынка – это деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Главная цель сегментации – это обеспечение адресности продукта, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей.