Отчет по практике в УП ”Европит“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4

1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 119.42 Кб (Скачать файл)
 

    где Кт – коэффициент текучести;

    Рв – численность работников, уволенных по причинам текучести;

    Тс.с. – среднесписочная численность работающих.

  Из  таблицы 1.4 следует, что коэффициент текучести составляет на начало 2011 года – 12,5%, на начало 2012 года 9,8 %. Величина показателя говорит о небольшой текучести кадров в УП ”Европит“. Согласно данным таблицы можно утверждать, что текучесть кадров в организации  достаточно малая. Такая ситуация на предприятии говорит удовлетворенности персонала условиями труда, заработной платой, мотивацией.

 

  Таблица 1.4 - Коэффициент текучести УП ”Европит“

    Показатели 01.01.2011 01.01.2012
    1. Среднесписочная численность работающих 40 41
    2. Принято на предприятие 8 5
    3. Выбыло с предприятия,  5 4
    в том числе за нарушения трудовой дисциплины - -
    4. Коэффициент оборота, %    
    4.1. По приему 20 12,2
    4.2. По увольнению 12,5 9,8
    5. Коэффициент текучести, % 12,5 9,8

    Примечания  – Источник : [Составлено на основании ”Отчета по труду за январь-декабрь 2011“]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства

 

      В соответствии со статьей 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь коммерческие организации могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных формах, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь. При создании организации учредитель, определившись  с видом организации, должен выбрать  конкретную ее форму, т.е. ту юридическую  конструкцию, правилами которой  будет регулироваться создание и  деятельность организации. Государственная  регистрация и ликвидация организации  осуществляется на основании  Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

    Согласно  указанному Декрету для государственной  регистрации коммерческих и некоммерческих юридических лиц в регистрирующий орган необходимо предоставить ряд  документов:

  • заявление о государственной регистрации предприятия;
  • устав организации (либо учредительный договор для коммерческих фирм, действующих исключительно на его основании) в двух экземплярах (нотариальное заверение не требуется), электронная копия документа в форматах .doc или .rtf;
  • выписка из торгового регистра страны учреждения или иного подтверждения юридического статуса предприятия в соответствии с законодательством страны его учреждения (дата выписки не должна превышать одного года до дня подачи заявления о ликвидации) с переводом на русский или белорусский языки (необходимо нотариальное удостоверение подписи переводчика) - для собственника имущества и учредителей, являющихся иностранными предприятиями;
  • копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на русский или белорусский языки (необходимо нотариальное заверение подписи переводчика) для собственника имущества и учредителей, являющихся иностранными предприятиями;
  • оригинал (копия) платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины.

    Создание  организации не обходится без  подготовки иных документов, для оформления которых необходимо:

  • согласовать с регистрирующим органом наименование организации;
  • принять решение о создании ООО, ЗАО, ОДО, УП и подготовить устав (либо учредительный договор для коммерческих фирм, действующих исключительно на его основании);
  • сформировать уставный фонд, при внесении денежного вклада открыть в банке (небанковской кредитно-финансовой структуре) временный счет, при внесении неденежного вклада провести его оценку.

    В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.

    Исходя  из определения, признаками юридического лица являются:

  • наличие обособленного имущества, то есть принадлежащего исключительно юридическому лицу, обособленного от имущества каких-либо иных лиц;
  • наличие организационного единства, то есть организационной целостности юридического лица: существование и участие в гражданском обороте как единого целого закрепленных в уставе (положении) юридического лица его разного рода органов, структурных подразделений;
  • участие в гражданском обороте от своего имени;
  • самостоятельная имущественная ответственность, то есть юридическое лицо отвечает по своим обязательствам исключительно своим имуществом (обособленным от имущества других лиц), а не имуществом, например, его учредителей;
  • правоспособность и дееспособность юридических лиц приобретаются одновременно, возникают с момента государственной регистрации юридического лица.

    Учредительным документом УП ”Европит“ является Устав. Это документ на основании которого действует организация. Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Он был утвержден решением Минского городского исполнительного комитета от 22.12.2000 года № 733. Документ содержит основные данные об организации, порядок ее функционирования, закрепляет полномочия органов управления Общества и их обязанности. Устав включает 7 глав:

  • Общие положения;
  • Цель и предмет деятельности Предприятия;
  • Имущество Предприятия;
  • Порядок распределения прибыли;
  • Управление Предприятием;
  • Производственная и социальна деятельность Предприятия;
  • Ликвидация и реорганизация Предприятия.

    Реорганизация предприятия — один из видов юридических  действий над фирмой, в итоге которого происходит создание одного или нескольких новых предприятий, или же прекращение действия нескольких, так называемых реорганизуемых, юридических лиц. Реорганизация в соответствии с законодательством Республики Беларусь может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

    Реорганизация УП ”Европит“ может быть осуществлена по решению Учредителя, а также  в случаях и порядке, установленном законодательством – осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.

    Ликвидация  – это процесс, который подтверждает прекращение прав и обязанностей участников фирмы и исключает последнюю из государственного реестра. Ликвидация считается завершенной, а Предприятие прекращает свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

    Условия реорганизации и ликвидации предприятия  подробно изложены в Уставе Предприятия.

    Таким образом, государственная регистрация и ликвидация соответствии с осуществляется на основании  Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Учредительным документом, на основании которого действует предприятие, является Устав. В этом содержаться основные сведения об организации и порядок ее деятельности.

 
 
 
 
 

    1.3 Финансово-экономическая деятельность

 

       Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

     Деятельность  предприятия в первую очередь  направлена на получение экономической  выгоды – способности имущества содействовать притоку в организацию денежных средств или иных активов, формирующих ее доходы.

    В зависимости от характера, условий  получения доходы подразделяются на:

    • доходы от видов деятельности организации;
    • операционные доходы;
    • внереализационные доходы.

      В приведенной ниже таблице  1.5 показана структура доходов УП ”Европит“. Так в 2010 году этот показатель составил 99,44 %, в 2011 – 99,36%, это свидетельствует о стабильности работы предприятия. В общем объеме доходов внереализационные составили в 2010 – 0,59 %, в 2011 – 0,64 %. Доход внереализационной деятельности является непланируемым показателем. Отклонения в структуре доходов незначительные. Доходы от видов деятельности снизились на 0,05%, внереализационные увеличились на 0,05 %. Таким образом, приведенная структура доходов говорит об эффективности работы гостиничного комплекса.

 

Таблица 1.5 – Анализ доходов предприятия

Виды  доходов предприятия Абсолютные  величины, млн. руб Удельные  веса в общей величине доходов, % Изменения в удельных весах, %
2010 2011 2010 2011
Доходы от видов деятельности организации 2347 2968 99,41 99,36 - 0,05
Операционные  доходы - - - - -
Внереализационные доходы 14 19 0,59 0,64 0,05
Итого доходов 2361 2987 100 100 -

 Примечания  – Источник: [Составлено на основании ”Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2012 г.“]

 

      В процессе своей деятельности предприятие не только получает доходы, но и производит расходы. В современных условиях снижение затрат и себестоимости является важным фактором развития предприятия. Также снижение затрат является конкурентным преимуществом для организации. Расходы также можно классифицировать как и доходы:

    • расходы от видов деятельности организации;
    • операционные расходы;
    • внереализационные расходы.
 

Таблица 1.6 – Анализ расходов предприятия

Виды  доходов предприятия Абсолютные  величины, млн.руб Удельные  веса в общей величине доходов, % Изменения в удельных весах, %
2010 2011 2010 2011
Расходы от видов деятельности организации 299 375 98,68 97,15 - 1,53
Операционные  расходы - - - - -
Внереализационные расходы 4 9 1,32 2,33 + 1,01
Итого расходов 303 386 100 100 -

Информация о работе Отчет по практике в УП ”Европит“