Отчет по практике в УП ”Европит“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4

1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 119.42 Кб (Скачать файл)

     На  длительность нахождения средств в  обороте оказывают влияние различные  внешние и внутренние факторы.

     К внешним факторам относятся:

  • отраслевая принадлежность;
  • сфера деятельности организации;
  • масштаб деятельности организации;
  • влияние инфляционных процессов;
  • характер хозяйственных связей с партнерами.

     К внутренним факторам относятся:

  • эффективность стратегии управления активами;
  • ценовая политика организации;
  • методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

     Таким образом, для анализа деловой  активности организации используют две группы показателей:

     I. Общие показатели оборачиваемости.

     1. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача): показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации):

 

      ,         2.10)

 
  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств: показывает скорость оборота  всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных):
 

      ,      (2.11)

 

     3. Коэффициент отдачи нематериальных  активов: показывает эффективность  использования нематериальных активов:

 

      ,       (2.12)

 

     4. Фондоотдача: показывает эффективность  использования только основных  средств организации:

 

      ,                  (2.13)

 

     5. Коэффициент отдачи собственного  капитала: показывает скорость оборота  собственного капитала. Сколько  рублей выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного  капитала:

 

      ,      (2.14)

 

     II. Показатели управления активами:

     1. Оборачиваемость материальных средств  (запасов): показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде:

 

      ,          (2.15)

 

     2. Оборачиваемость денежных средств:  показывает срок оборота денежных  средств:

 

      ,        (2.16)

 

     3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах: показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период:

 

      ,     (2.17)

 

     4. Срок погашения дебиторской задолженности:  показывает, за сколько в среднем  дней погашается дебиторская  задолженность организации:

 

      ,        (2.18)

 

     5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности: показывает расширение  или снижение коммерческого кредита,  предоставляемого организации:

 

      ,   (2.19)

 

     6. Срок погашения кредиторской  задолженности: показывает средний  срок возврата долгов организации  по текущим обязательствам:

 

      , (2.20)

 

     В анализируемой нами организации  за истекшее полугодие деловая активность характеризуется следующими значениями коэффициентов (табл. 2.3).

 

     Таблица 2.3 Значение коэффициентов деловой  активности УП ”Европит“

    2007 год 2008 год Отклонение
d1 0,334 0,309 0,025
d2 0,558 0,516 0,041
d3 172 159 13
d4 1,155 1,069 0,086
d5 0,524 0,485 0,039
d6 403 436 -32
d7 23,7 25,6 -1,9
d8 332 308 25
d9 1,099 1,187 -0,088
d10 2,936 2,717 0,218
d11 124 134 -10

   Примечания – Источник: [Составлено на основании ” Бухгалтерского баланса на 1 января   2012 г.“]

 

     Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача d1), или коэффициент трансформации, отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные таблицы 2.3 показывают, что за изучаемый период этот показатель увеличился. Значит, в организации быстрее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

     Этот  показатель деловой активности имеет  большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью  организации, а, следовательно, влияет на результативность финансово-хозяйственной  деятельности.

     Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом d6. Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривание, тем быстрее можно погашать долги. Известно, что в условиях нормально функционирующей рыночной экономики оптимальная величина оборачиваемости материальных запасов 4-8 раз в год. Это, правда, приемлемо лишь для производственных организаций. Оборачиваемость долгосрочных активов колеблется от 1 до 7 в зависимости от капиталоемкости производства.

       Устойчивость  финансового положения анализируемого объекта и его деловая активность характеризуются соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности. В стабильной экономике если дебиторская задолженность организации превышает кредиторскую, то это расценивается как свидетельство наращивания оборота и не считается тревожным сигналом.

           Скорость отдачи на собственный капитал (d5) отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде чуть больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако он все-таки очень низкий - на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,06 млн. руб. выручки от продажи. Это свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств, то есть организации необходимо большое количество денежных средств для обеспечения нормальной деятельности предприятия. Рост данного показателя свидетельствует о проведении некоторых мероприятий, способствующих росту эффективности использования денежных средств.

    По результатами проведенного анализа потребителей являются определение целевого сегмента потребителей и выявление резервов увеличение посетителей и объемов реализации услуг.

    Резервами увеличения  объемов реализации услуг являются:

  • увеличение числа  одновременно обслуживаемых клиентов за счет более рационального сочетания четырехместных и двухместных столиков;
  • стимулирование частоты посещения  пиццерии за счет введение системы скидок и рекламных акций;
  • привлечение клиентов с 14.00 до 17.00 за счет студентов расположенных рядом вузов.

Информация о работе Отчет по практике в УП ”Европит“