Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике
Объектом исследования преддипломной практики является УП ”Европит“.
Цель практики заключается в анализе деятельности предприятия и разработке системы показателей эффективности его работы.
Задачами практики является сбор информации о УП ”Европит“, определении сущности понятий доход, прибыль и рентабельность, а также в определении главных проблем.
За время прохождения практики
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая часть………………………………………………. ……………………..4
1.1Управление организацией сферы туризма и гостеприимства………….4
1.2 Регулирование отношений и взаимодействий в процессе управления организацией сферы туризма и гостеприимства…………………………………10
1.3 Финансово-экономическая деятельность………………………………13
1.4 Деятельность предприятия общественного питания…………………17
1.5 Маркетинг и конкурентная политика………………………………….20
2. Индивидуальное задание………………………………………………………24
Чтобы выявить сегмент рынка, на которые работает фирма, четко представлять желания потребителей необходимо провести опрос потребителей. Для этого было проведено анкетирование посетителей.
Анкету заполнили 200 человек. Основными критериями сегментации являются: возраст, пол, образование, основной род занятий, частота посещений пиццерии, время посещения пиццерии.
Также заполняющим анкеты было предложено указать, в какой компании они обычно посещают пиццерию, что понравилось им в УП ”Европит“ и с какими проблемами при посещении пиццерии они столкнулись. Результаты анкетирования представлены в таблице 1.9.
Таблица 1.9 Результаты анкетирования потребителей УП ”Европит“
Критерии | Количество человек | Доля, % |
Возраст,
лет:
|
|
|
Пол:
|
|
|
Месячный
доход, млн. руб.
|
|
|
Основной
род занятий:
|
|
|
Частота
посещений пиццерии:
|
|
|
Время
посещения пиццерии :
|
|
|
Что понравилось
в деятельности пиццерии:
|
|
|
Что
не понравилось в деятельности пиццерии:
|
|
|
Примечания
– Источник: [Составлено на основании
”Собственная разработка“]
Итак, результаты анкетирования потребителей позволяют сделать следующие выводы. Основным потребителями услуг УП ”Европит“ являются люди молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет) Среди
посетителей преобладают В основном клиенты пиццерии – это студенты(46%) и работающее население (40%). Соответственно,
большая часть посетителей 80% опрошенных, так или иначе, являются постоянными клиентами пиццерии, при этом 47% посещают УП ”Европит“ изредка, а 33% - регулярно. Только 20% респондентов зашли в пиццерию впервые.
Подавляющее число клиентов Более половины клиентов посещает пиццерию единолично либо вдвоем. 34% - это компании из трех человек, и 13 % - из четырех. Это значит, что в пиццерии не рационально распределены посадочные места. В УП ”Европит“ имеется 14 четырехместных столиков, а 53%-там посетителей вполне было бы достаточно двухместных. Одному или двум человекам приходится занимать четырехместные столы, и оставшиеся незанятыми места на этих столиках в это время простаивают, не принося пиццерии никакого дохода. Именно поэтому самой распространенной жалобой опрошенных (43%) является дефицит свободных столиков в вечернее время, в то время около половины четырехместных столов занимают компании из 2 человек. Также 29,5% посетителей жалуются на отсутствие каких-либо скидок и 5,5 % - на невнимательное и/или неквалифицированное поведение персонала. Тем не менее, большинство респондентов достаточно высоко оценивает пиццерию: 23,5% отмечают доступность цен на продукцию, 33% - широкий ассортимент и высокое качество блюд, 28 % довольны качеством облуживания. Таким образом, результатами проведенного анализа потребителей являются определение целевого сегмента потребителей и выявление резервов увеличение посетителей и объемов реализации услуг. Резервами увеличения объемов реализации услуг являются:
Также важным условием успешности предприятия является участие в |
выставках и ярмарках проводимых в городе.
Кроме того уделяется внимание рекламе пиццерии. Так, если посмотреть на расходы на рекламу, приведенные в таблице 1.10, то они составляют 7 000 000 рублей в год. Из всех средств распространения рекламы используется только наружная реклама.
Таблица 1.10 – Затраты на производство продукции (работ, услуг)
2010 | 2011 | |
Затраты на производство продукции (работ, услуг) | 1965 | 2043 |
Расходы на рекламу | 4 | 7 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ”Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за январь-декабрь 2011 г.“]
Еще из положительных моментов можно отметить, что у УП ”Европит“ есть свой сайт. Адрес сайта: http://evropit.by/ .
Об эффективности деятельности организации УП ”Европит“ можно судить по системе показателей:
Таблица 2.1 - Основные показатели работы УП ”Европит“ на 2010-2011гг.
Показатели | 2010 год | 2011год |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. | 2347 | 2968 |
Прибыль, млн. руб. | 14 | 56 |
Рентабельность, % | 0.59 | 1.89 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ”Отчет о прибылях и убытках с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.]
Основные экономические показатели предприятия УП ”Европит“ представлены в таблице 2.1.
Изучив экономическую ситуацию на предприятии, можно сказать, что выручка от реализации в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилась на 621 млн.руб и составила 2968 млн.руб (отклонение +126,5 % в 2011г к 2010 г). Увеличение прибыли в 2011 году к 2010 году составило 42 млн.руб. Рентабельность изменилась в большую сторону и составила на 2011 год 1,89 %. Этот показатель объясняется тем, что в связи с увеличением производства продукции объем продаж и выручки получается в большем количестве.
Для анализа платежеспособности организации рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности. Они рассчитываются парами (на начало и конец анализируемого периода). Если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить его можно по динамике (увеличение или снижение значения).
,(2.1)
Данный
коэффициент показывает, какую часть
текущей краткосрочной
, (2.2)
Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.
, (2.3)
Данный коэффициент показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
, (2.4)
Данный коэффициент показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.
5.
Доля оборотных средств в
,
6.
Коэффициент обеспеченности
, (2.6)
Данный
коэффициент характеризует
С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надежного партнера из множества потенциальных партнеров на основе отчетности.
Исходя из данных баланса в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, приведенные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Коэффициенты, характеризующие платежеспособность УП ”Европит“
Коэффициент платежеспособности | На 01.01.2008 года | На 01.01.2009 года | Отклонение | Нормальное ограничение |
L1 | 0,094 | 0,074 | -0,020 | 0,1 – 0,7 |
L2 | 0,676 | 0,663 | -0,013 | 0,7 – 0,8 |
L3 | 1,811 | 1,813 | 0,002 | 2,0 – 3,5 |
L4 | 1,400 | 1,414 | 0,015 | Уменьшение показателя в динамике - положительный факт |
L5 | 0,598 | 0,599 | 0,001 | ³ 0,5 |
L6 | 0,386 | 0,397 | 0,011 | ³ 0,1 |
Примечания – Источник: [Составлено на основании ” Бухгалтерского баланса на 1 января 2012 г.“]
Анализ изменения коэффициентов L2, L3 анализируемой организации свидетельствует об отрицательных тенденциях.
В
конце отчетного периода
Коэффициент критической оценки показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых поступлений от разных дебиторов. Нормальным считается значение 0,7 - 0,8, однако следует иметь в виду, что достоверность выводов по результатам расчетов этого коэффициента и его динамики в значительной степени зависит от качества дебиторской задолженности (сроков образования, финансового положения должника и др.), что можно выявить только по данным внутреннего учета. Оптимально, если L2 приблизительно равен 1.
У
анализируемой организации
Коэффициент текущей (абсолютной) ликвидности (L3) позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значением для данного показателя считаются соотношения от 1,5 до 3,5. В данном случае значение показателя и на начало, и на конец отчетного периода соответствуют нормативно рекомендуемым значениям.
Анализ деловой активности. Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели.
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации.
Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.
Во-вторых, с размерами оборота, а, следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.
В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.