Отчет по практике в ЗАО «Легион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение сущности и методики построения мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ЗАО «Легион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей за 2012–2013 годы;
– оценить действующую систему мотивации персонала на предприятии;

Содержание работы

Введение 2
Часть 1 5
1.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ЗАО «Легион» 5
Часть 2 7
2.1 Анализ организационной структуры организации 7
2.2. Миссия и цели. 10
2.3. Анализ внешней среды 11
2.4. Анализ внутренней среды. 13
Часть 3 Экономика организации 14
3.1. Анализ основных экономических показателей организации 14
3.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 19
3.3 Анализ затрат на управленческий персонал организации 22
3.4 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации 25
3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда 26
3.6 Анализ нормирования труда 28
3.7 Анализ организации рабочих мест 34
Вывод -оценка общего уровня организации управленческого труда 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

преддипломная практика (1).docx

— 134.81 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования  Московской области

Международный  университет  природы,  общества и  человека  “Дубна”


Факультет экономики и  управления

Кафедра менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. 9101-С

Прусова Ксения Юрьевна (Ф. И. О.)

Руководитель:

__Лифшиц Е. А._______   (Ф. И. О.)

Дата защиты:____________

Оценка:_________________

_________________________

(подпись руководителя)

 

 

Дубна

2013

 

Оглавление

Введение 2

Часть 1 5

       1.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ЗАО «Легион» 5

Часть 2 7

       2.1 Анализ организационной структуры организации 7

       2.2. Миссия и цели. 10

       2.3. Анализ внешней среды 11

       2.4. Анализ внутренней среды. 13

Часть 3 Экономика  организации 14

       3.1. Анализ основных экономических показателей организации 14

       3.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 19

       3.3 Анализ затрат на управленческий персонал организации 22

       3.4 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации 25

       3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда 26

       3.6 Анализ нормирования труда 28

       3.7 Анализ организации рабочих мест 34

Вывод -оценка общего уровня организации управленческого труда 37

Список использованной литературы 39

Приложения 41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях формирования новых  механизмов хозяйствования, ориентированных  на рыночную экономику, перед предприятиями  встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом  экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи  с этим возрастает вклад каждого  работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных  задач для предприятий различных  форм собственности – поиск эффективных  способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей  является их мотивация – это и  послужило актуальностью проведенной  работы .

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие  мотивации труда в экономическом  смысле появилось сравнительно недавно  в связи с демократизацией  производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической  социологии, педагогике, психологии. Это  объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих  предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом  смысле до недавнего времени понятие  «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Такое понимание мотивационного процесса приводит к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Ранее, это разрушительно действовало  на потребностно-мотивационную сторону личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.

Трудовая мотивация –  это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей  к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному  выполнению принятых решений или  намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе как необходимый элемент согласование целей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объекта управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности.

Целью преддипломной практики является изучение сущности и методики построения мотивации персонала  предприятия.

Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ЗАО  «Легион».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– провести анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей  за 2012–2013 годы;

– оценить действующую  систему мотивации персонала  на предприятии;

Только детальное изучение и оценка системы мотивации персонала  на предприятии позволит выявить  направления по ее совершенствованию  и дать экономическое обоснование  последующих предложений.

В процессе написания отчета использовались работы отечественных  и зарубежных экономистов и менеджеров, учебники и бухгалтерские документы. Основными источниками практического материала, используемого при написании дипломного проекта являются отчетные данные, методические разработки, плановые расчеты по вопросам системы мотивации персонала и путей ее совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1

1.1 Общая характеристика  хозяйственной деятельности ЗАО  «Легион»

Предприятие ЗАО «Легион» создано  в 2004 году в г. Сергиев-Посад. ЗАО «Легион» работает на рынке с 2004 как компания производящая стеклотару для бутылок, банок. Параллельным направлением является продажа стекла для окон, как белого, так и архитектурного (цветного). Продажи компании осуществляются по Московской, Рязанской и Тверской областях.

Организационно-правовая форма  компании ЗАО «Легион» - закрытое акционерное  общество. ЗАО "Легион" создано по соглашению граждан путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. В переделах своей доли участники несут ответственность за деятельность общества. Это удобно, поскольку обеспечивает необходимую свободу действий и возможность идти на оправданный риск. Основным видом деятельности фирмы является торговля стеклотарой.

Компания размещает заказы и осуществляет прямые поставки стекла непосредственно от компаний-производителей в Московской области.

Масштабы этой деятельности варьируются от продажи аксессуаров  и бутылок до реализации элитных  окон и витражей. Поле деятельности общества – Дмитровский район  и Московская область.

Реализация товаров осуществляется через сеть магазинов, на текущий  момент ЗАО "Легион" обладает сетью из 6 торговых точек, из них 2 расположены в Сергиев-Посаде. Розничная сеть магазинов отличается высоким уровнем услуг, широким ассортиментом товаров и соблюдением единого стиля в оформлении торгового зала и работе с клиентами.

Стремительно развиваясь, ЗАО "Легион" активно участвует в общественной жизни г. Сергиева-Посада и не забывает и о традициях российской благотворительности.

Товары и услуги, производимые и предоставляемые компанией:

  • Материалы для остекления (оптовая торговля);
  • Станки (оптовая торговля);
  • Скобяные изделия (розничная торговля);
  • Эксплуатационные материалы и принадлежности техники и оборудования (оптовая торговля);
  • Недвижимое собственное нежилое имущество (выставочные залы, торговые места, земельные участки) (сдача внаем);
  • Рекламные услуги;
  • Инструменты ручные (оптовая торговля);
  • Материалы для остекления (розничная торговля);
  • Скобяные изделия, водопроводное и отопительное оборудование, ручные инструменты (оптовая торговля);
  • Строительные конструкции, столярные изделия, песок, гравий, цемент и др. (оптовая торговля);
  • Стеклянные полые изделия (производство);
  • Прочие изделия из стекла (производство);
  • Штукатурные работы;
  • Тепловая энергия (пар и горячая вода) (производство, передача и распределение);
  • Столярные и плотничные работы;
  • Облицовка стен, устройство покрытий полов;
  • Стекольные работы;
  • Малярные работы;
  • Прочие отделочные и завершающие работы;
  • Строительные материалы (торговля через агентов).

Часть 2

2.1 Анализ организационной структуры организации

Рассмотрим и проанализируем организационную структуру управления ЗАО «Легион» (см. рис.1.1.)

 

Рис. 1.1.  Организационная структура ЗАО «Легион»

Системой управления на предприятии  является смешанный тип линейно-организационной  структуры с большими признаками линейно-функционального типа.

Организация ЗАО «Легион»  – это процесс формирования структуры управления предприятием, установление системы связей и отношений, которая дает возможность предприятию эффективно работать для достижения поставленных целей. Структура организации  ЗАО «Легион»– это благоустроенная совокупность стойко взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование и развитие предприятия как единого целого. Любая структура и структура управления предприятием  характеризует ее строение, пространственно-временное расположение ее частей, взаимосвязи между ними и тесно связанная с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках организационной структуры происходит движение потоков информации и принятие управленческих решений, в чем берут участие менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Правильная организация  управления на предприятии является  основным фактором влияния на его  рентабельность. Численность персонала  ЗАО «Легион» составляет 300 человек. Как видно из графических данных, предприятием ЗАО «Легион» при выполнении функции управления используется организационная структура линейно-функционального типа. Основными  преимуществами при использовании такой организационной структуры управления на предприятии, являются следующие:

  1. Возможность перераспределения функций и обязанностей работников;
  2. Усиленная контрольная функция;
  3. Наличие возможностей к оперативной реализации стратегических планов предприятия.

Основным и главным  недостатком при использовании  такой структуры предприятия  является отсутствия оперативной реакции  на изменение рынка.

В составе компании выделяют 8 функциональных отделов, среди них: рекламный, отдел снабжения, отдел  маркетинга, материальный отдел, экономический отдел, отдел доставки, плановый отдел и бухгалтерия. Функциональное подразделение является самостоятельной частью аппарата управления, реализующей задачи определенной функции управления.

1)Отдел рекламы занимается рекламной деятельностью, разработкой и организацией рекламных акций. В отделе работают специалисты по рекламе.

2)Отдел снабжения отвечает за обеспечение и поддержку работы торгового процесса и работы всех отделов фирмы

3)Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования, создает и реализует маркетинговые стратегии, рыночные и товарные политики, определяет целевые рынки, степень их охвата и конкурентов по каждому целевому рынку, также изучает каналы распределения фирмы, определяет их достоинства и недостатки, определяет ценовую политику и занимается стимулированием сбыта.

4)Финансово-экономический отдел анализирует финансово-экономическую деятельность фирмы, занимается ее планированием и прогнозированием, рассчитывает текущие финансово-экономические показатели и дает рекомендации по их росту.

5)Отдел доставки организует работу сети магазинов розничной торговли, отслеживает своевременную поставку товара на склад, полноту и широту ассортимента товара, занимается непосредственно реализацией товаров в сети магазинов. В отделе работают продавцы-консультанты, администраторы, директора магазинов.

6)Плановый отдел занимается разработкой и реализацией стратегий развития, поиском новых партнеров и закупом товаров.

7)Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета на предприятии и составлением бухгалтерской отчетности для представления в налоговые органы.

2.2. Миссия и цели.

Миссия компании ЗАО "Легион" - обеспечение потребителей высококачественной и разнообразной стеклянной продукцией по оптимальным ценам, предлагая исключительный уровень торгового и сервисного обслуживания.

Основные принципы деятельности ЗАО "Легион" - торговля только качественной, сертифицированной продукцией, гибкая ценовая политика.

В связи с ускорением темпов обновления рынка, постоянным появлением новых моделей товаров, в сфере  розничной торговли одним из основных показателей эффективной деятельности предприятия является товарооборот. Цели данной организации на 2012 год  связаны увеличением товарооборота  и увеличением прибыли. В сфере  управления персоналом цели направлены на снижение текучести кадров среди  продавцов-консультантов.

2.3. Анализ внешней среды.

На ЗАО "Легион" оказывают влияние факторы прямого воздействия, а именно: фирмы - производители стеклотары, с которыми она сотрудничает, рекламные агентства, законодательные органы, а также клиенты и покупатели.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Легион»