Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:34, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение сущности и методики построения мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ЗАО «Легион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей за 2012–2013 годы;
– оценить действующую систему мотивации персонала на предприятии;
Введение 2
Часть 1 5
1.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ЗАО «Легион» 5
Часть 2 7
2.1 Анализ организационной структуры организации 7
2.2. Миссия и цели. 10
2.3. Анализ внешней среды 11
2.4. Анализ внутренней среды. 13
Часть 3 Экономика организации 14
3.1. Анализ основных экономических показателей организации 14
3.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 19
3.3 Анализ затрат на управленческий персонал организации 22
3.4 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации 25
3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда 26
3.6 Анализ нормирования труда 28
3.7 Анализ организации рабочих мест 34
Вывод -оценка общего уровня организации управленческого труда 37
Список использованной литературы 39
Также важно учесть влияние конкурентов, среди которых наиболее крупные фирменные магазины: ГЛАСС Декор, Орехово-Зуевская стекольная компания, ГЛАСС Технолоджис .
К факторам косвенного воздействия на данную организацию относятся следующие: экономические, политические, рыночные, демографические и социо - культурные.
1)Экономические факторы: возможностями является то, что налоговая политика государства и налоговые ставки не оказывают негативного влияния на деятельность ЗАО "Легион".
2)Политические факторы: возможностями является то, что поставки стеклотары в Россию будут осуществляться через специализированные таможенные терминалы, на которых будет введена двухсменная система работы таможенных постов. Таким образом, никаких задержек с оформлением стекла не произойдет.
3)Рыночные факторы: возможности - денежные доходы населения увеличиваются, о чем свидетельствуют данные Госкомстата (Уровень денежных доходов населения к 2012 году должен возрасти на 56-61% по сравнению с уровнем 2006 года.); ассортимент товаров, реализуемых через сеть магазинов, широк. В его состав входят товары, находящиеся на различных этапах жизненного цикла. Наибольший удельный вес, 57% представляют товары, находящиеся на этапе роста, и 19% - на этапе внедрения; угрозы - высокий уровень конкуренции в отрасли. Среди конкурентов можно выделить наиболее крупные организации ГЛАСС Декор, ГЛАСС Технолоджис, а также имеется большое количество мелких розничных торговцев; перенасыщение рынка стеклотары Сергиева-Посада, возросли оптовые поставки стекла из-за границы, а также существуют отечественные производители подобных товаров.
4)Технологические факторы: возможности - широкое распространение использования интернет-технологий для осуществления оптовых и розничных продаж; предоставление возможности продажи товаров в кредит; продажи по телефону; появление нового современного торгового оборудования, специального для магазинов, торгующих сантехникой; появление специальных программ для учета запасов товаров на складе, отслеживание поставок и продаж, единые внутримагазинные компьютерные сети.
5)Факторы конкуренции: возможности - отсутствие сервисных центров у конкурентов; в силу того, что инфраструктура города растет, появляются новые кинотеатры, торгово-развлекательные центры, строятся новые жилые кварталы, то существует возможность работы с индивидуальными заказами, этот сегмент рынка еще не достаточно освоен, на нем есть перспективы; угрозы - наличие сильных конкурентов, агрессивная ценовая и маркетинговая политика конкурентов; выгодное расположение фирменных магазинов конкурентов.
6)Социальные факторы: возможности - высокий социальный статус требует наличия и постоянного обновления ассортимента стекла.
7)Международные факторы: возможности - активная государственная политика правительства Европейских стран, направленная на расширение национального рынка, в том числе и в Россию; угрозы - большая часть реализуемых товаров произведены за границей, это создает определенные трудности, а именно:
-Стекло приходится адаптировать к российским условиям;
-Необходимо обеспечивать перевод инструкций по эксплуатации и технических характеристик;
-Поддерживать международные связи и осуществлять визиты, и т.п.
-Приобретение товаров за границей связано с длительностью поставок, затратами на перевозку.
-Решение вышеперечисленных трудностей требует больших затрат.
Анализ внутренней среды ЗАО "Легион" включает в себя анализ функциональных зон: маркетинг и финансы.
1)Маркетинг: Ассортимент товаров, реализуемых через сеть магазинов ЗАО "Легион" достаточно широк: его масштабы варьируются от продажи аксессуаров и ваз до реализации элитных окон и витражей. Большая часть товаров, реализуемых ЗАО "Легион", находятся на этапе роста (оконные витражи) и этапе зрелости, что свидетельствует об увеличении сбыта продукции, устойчивом объеме прибыли.
Один из основных принципов деятельности ЗАО "Легион" является гибкая ценовая политика, что свидетельствует об ориентации на различные сегменты рынка. Социальное расслоение общества и разделение его по уровню доходов заставляет ЗАО "Легион" вести широкомасштабную деятельность, ориентируясь на различные слои общества г. Сергиев-Посад, от среднего класса до элитного. Также действует гибкая система скидок и возможность купить товар в кредит.
2)Финансы: ЗАО "Легион" находится на этапе зрелости жизненного цикла компании, который характеризуется жесткой конкуренцией в отрасли и относительно стабильной нормой прибыли. Основной задачей является не допускать снижения прибыли. Система оплаты труда должна предусматривать высокие оклады для квалифицированных работников. Важным является снижать расходы, но не путем экономии на зарплате персонала.
Заработная плата глазами работника-это основная часть его дохода призванная удовлетворять жизненно необходимые потребности не только его, но и членов его семьи.
Заработная плата глазами
работодателя-это элемент
Основная задача организации заработной платы состоит в том, что бы поставить оплату труда в зависимость от качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.
В ЗАО "Легион" повременно-премиальная оплата труда. При этой форме оплаты труда условиями договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной заработной плате, которая является месячной премией.
Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником выполнен план работы за премиальный период. В случае, когда работник в течение определенного периода отсутствовал на работе по уважительной причине (болезни, подтвержденная документально, отпуск и т.д.), он премируется пропорционально отработанному времени, то есть за время его отсутствия премия не начисляется, но в целом он премии не лишается.
В ЗАО "Легион" премии начисляются в процентном отношении к сумме заработка, поэтому при различных суммах заработка и одинаковом проценте премии сумма премии в денежном выражении у работников может быть различна.
Анализ финансово-
Для начала рассмотрим и проанализируем финансовое состояние исследуемого предприятия.
Таблица 2.2
Анализ динамики финансовых показателей ЗАО «Легион»
№ п/п |
Показатель |
Периоды |
Изменения показателей | ||
2011 |
2012 |
Абсол. откл. (+ - ) |
Темп прироста, % | ||
1 |
Выручка от продажи товаров |
121000 |
189000 |
68000 |
56% |
3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
85964 |
111569 |
25605 |
30% |
4 |
Валовая прибыль |
35036 |
77431 |
42395 |
121% |
5 |
Коммерческие расходы |
14000 |
12000 |
-2000 |
-14% |
6 |
Управленческие расходы |
8963 |
5600 |
-3363 |
-38% |
7 |
Прибыль (убыток) от продаж |
12073 |
59831 |
47758 |
396% |
Как видно с таблицы, финансовое состояние ЗАО «Легион» в 2012 году значительно улучшилось, по сравнению с предыдущим годом, а именно:
Рассмотрим основные компоненты формирования себестоимости и их динамику (таблица 2.3):
Таблица 2.3
Анализ динамики расходов ЗАО «Легион», которые формируют себестоимость товаров
№ п/п |
Показатель |
Периоды |
Изменение показателей | ||
2011 |
2012 |
(+ - ув., - уменьш) |
Темп прироста, % | ||
1 |
Расходы: |
85964 |
189000 |
103036 |
120% |
1.1. |
Первичная стоимость услуг |
58031 |
142063 |
84032 |
145% |
1.2. |
Расходы на оплату труда |
21031 |
38021 |
16990 |
81% |
1.3. |
Дополнительные расходы |
1838 |
904 |
-934 |
-51% |
1.4. |
Другие распределенные общепроизводственные расходы |
5064 |
8012 |
2948 |
58% |
Как видно с таблицы, основным источником увеличения себестоимости услуг, является увеличение затрат на оплату труда персонала.
Таблица 2.4
Основные технико-
Показатели |
2010 |
2012 |
2012 |
Абсол. изм. 2011/2010г |
Абсол. Изм. 2012/2011г |
2011/ 2010,% |
2012/ 2011, % |
Объем реализации услуг, тыс. руб. |
102 |
121 |
189 |
19 |
68 |
119% |
156% |
Численность работающих, чел. |
178 |
178 |
300 |
0 |
122 |
100% |
169% |
Производительность труда на 1 раб.,руб |
0,57 |
0,68 |
0,63 |
0,11 |
-0,05 |
119% |
93% |
Годовой фонд заработной платы, тыс.руб. |
42,15 |
55,13 |
88,14 |
12,98 |
33,01 |
131% |
160% |
Средне-месячная заработная плата, руб |
0,24 |
0,31 |
0,29 |
0,07 |
-0,02 |
131% |
95% |
Себестоимость, тыс. руб |
75,12 |
85,96 |
111,57 |
10,84 |
25,61 |
114% |
130% |
Затраты на 1 рубль, руб |
1,36 |
1,41 |
1,69 |
0,05 |
0,29 |
104% |
120% |
Прибыль, тыс. руб. |
28,56 |
35,04 |
77,43 |
6,48 |
42,39 |
123% |
221% |
Рентабельность продаж, % |
38% |
41% |
69% |