Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:34, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение сущности и методики построения мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ЗАО «Легион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей за 2012–2013 годы;
– оценить действующую систему мотивации персонала на предприятии;
Введение 2
Часть 1 5
1.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ЗАО «Легион» 5
Часть 2 7
2.1 Анализ организационной структуры организации 7
2.2. Миссия и цели. 10
2.3. Анализ внешней среды 11
2.4. Анализ внутренней среды. 13
Часть 3 Экономика организации 14
3.1. Анализ основных экономических показателей организации 14
3.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 19
3.3 Анализ затрат на управленческий персонал организации 22
3.4 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации 25
3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда 26
3.6 Анализ нормирования труда 28
3.7 Анализ организации рабочих мест 34
Вывод -оценка общего уровня организации управленческого труда 37
Список использованной литературы 39
в) продолжительности рабочего дня
∆ФРВп = ЧРф ∙ Дф ∙ (Пф – Ппл ) = 14 – 215 ∙ (7,5 − 7,8) = – 51 (ч).
Как видно из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 215 дней вместо 225, в силу чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней, а на всех – 140 дней, или 1092 ч. (140 ∙ 7,8).
Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Анализ использования фонда рабочего времени
Показатель |
На одного сотрудника |
Отклонение от плана | ||
План |
Факт |
На одного сотрудника |
На всех | |
Календарное количество дней |
365 |
365 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
праздничные и выходные дни |
101 |
101 |
- |
- |
Номинальный фонд рабочего времени, дни |
264 |
264 |
- |
- |
Неявки на работу, дни |
39 |
49 |
+10 |
1640 |
В том числе: |
|
|
|
|
ежегодные отпуска |
21 |
24 |
+3 |
+492 |
отпуска по учебе |
1 |
2 |
+1 |
+164 |
отпуска по беременности и родам |
3 |
2 |
-1 |
-164 |
дополнительные отпуска с разрешения администрации |
6 |
8 |
+3 |
+492 |
болезни |
9 |
11,8 |
+2,8 |
+459 |
прогулы |
- |
1,2 |
+1,2 |
+197 |
простои |
- |
4 |
+4 |
+656 |
Явочный фонд рабочего времени, дни |
225 |
215 |
-10 |
-1640 |
Продолжительность рабочей смены, ч |
8 |
8 |
- |
- |
Бюджет рабочего времени, ч |
1800 |
1720 |
-80 |
-13 120 |
Предпраздничные сокращенные дни, ч |
20 |
20 |
- |
- |
Льготное время подросткам, ч |
2 |
2.5 |
+0,5 |
+82 |
Перерывы в работе кормящих матерей, ч |
3 |
5 |
+2 |
+328 |
Внутрисменные простои, ч |
20 |
80 |
+60 |
+984 |
Полезный фонд рабочего времени, ч |
1755 |
1612.5 |
-142,5 |
-23 370 |
Сверхурочно отработанное время, ч |
- |
8 |
+8 |
+1312 |
Непроизводительные затраты рабочего времени, ч |
- |
10 |
+10 |
+1640 |
Потери рабочего времени,
как следует из таблицы, могут
быть вызваны разными объективными
и субъективными
В нашем примере большая часть потерь [(492 + 197 + 656) ∙ 7,8 +984 = 20 330 ч.] вызвана субъективными факторами – дополнительные отпуски с разрешения администрации, прогулы, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению 4 работников.
Существенны на данном предприятии и непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в результате изготовления забракованной продукции и исправления брака, а также в связи с отклонениями от технологического процесса) – они составляют 1640 ч,
Для анализа нормирования
труда управленческого
Таблица 2.13
Наблюдательный лист рабочего времени
№ п/п |
Наименования затрат времени |
Поточное время, час. - мин. |
Длительность, в мин. |
Индекс | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Начало наблюдения |
8 – 00 |
- |
- | ||||
1 |
Приход на рабочее место |
8 – 03 |
3 |
ППД | |||
2 |
Получение задания |
8 – 10 |
7 |
ПЗ | |||
3 |
Ознакомление с заданием |
8 – 12 |
2 |
ПЗ | |||
4 |
Получение данных |
8 – 20 |
8 |
ПЗ | |||
5 |
Установка и запуск программы |
8 – 23 |
3 |
ПЗ | |||
6 |
Оперативная работа |
9 – 03 |
40 |
ОП | |||
7 |
Печать документации |
9 – 05 |
2 |
ОРМ | |||
8 |
Проверка расчетов |
9 – 12 |
7 |
ОРМ | |||
9 |
Отдых |
9 – 20 |
8 |
ВПО | |||
10 |
Оперативная работа |
10 – 07 |
47 |
ОП | |||
11 |
Разговор с товарищем (личное) |
10 – 10 |
3 |
ППД | |||
12 |
Уход по личным нуждам |
10 – 18 |
8 |
ВПО | |||
13 |
Оперативная работа |
11 – 10 |
52 |
ОП | |||
14 |
Простой (ожидание клиента) |
11 – 40 |
30 |
ПНВ | |||
15 |
Разговор с подчиненными |
11 – 45 |
5 |
ПЗ | |||
16 |
Получение нового задания |
11 – 55 |
10 |
ПЗ | |||
17 |
Уход на обед |
12 – 00 |
5 |
ППД | |||
18 |
Приход с обеда |
13 – 02 |
2 |
ППД | |||
19 |
Загрузка новых данных |
13 – 05 |
3 |
ПЗ | |||
20 |
Получение распечатки |
13 – 10 |
5 |
ПЗ | |||
21 |
Оперативная работа |
14 – 15 |
65 |
ОП | |||
22 |
Отдых |
14 – 20 |
5 |
ВПО | |||
23 |
Оперативная работа |
15 – 06 |
46 |
ОП | |||
24 |
Простой (перебои э/э) |
15 – 28 |
22 |
ПНВ | |||
25 |
Оперативная работа |
15 – 59 |
31 |
ОП | |||
26 |
Отдых |
16 – 10 |
11 |
ВПО | |||
27 |
Оперативная работа |
16 – 35 |
25 |
ОП | |||
28 |
Расчет показателей |
16 – 40 |
5 |
ПЗ | |||
29 |
Уборка рабочего места |
16 – 50 |
10 |
ОРМ | |||
30 |
Убирание документации |
16 – 54 |
4 |
ПЗ | |||
31 |
Сторонний разговор с товарищем и уход с работы |
17 – 00 |
6 |
ППД | |||
Всего: |
– |
480 |
– |
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
Таблица 2.14
Нормативное расходование времени:
Индексы расходования рабочего времени |
Расходование рабочего времени, мин. |
ПЗ |
20 |
ОП |
407 |
ОРМ |
20 |
ВПО |
33 |
Всего: |
480 |
tзм = 480 мин. = 8 часов.
Таблица 2.15
Расходование времени
№ строки по набл.л. |
Наименование |
Время |
Индекс |
14 |
Простой (ожидание клиента) |
30 |
ПНВ |
24 |
Простой (перебои э/э) |
22 |
ПНВ |
Всего: |
52 |
ПНВ | |
2 |
Получение задания |
7 |
ПЗ |
3 |
Ознакомление с заданием |
2 |
ПЗ |
4 |
Получение данных |
8 |
ПЗ |
5 |
Установка и запуск программы |
3 |
ПЗ |
15 |
Разговор с подчиненными |
5 |
ПЗ |
16 |
Получение нового задания |
10 |
ПЗ |
19 |
Загрузка новых данных |
3 |
ПЗ |
20 |
Получение распечатки |
5 |
ПЗ |
28 |
Расчет показателей |
5 |
ПЗ |
30 |
Убирание документации |
4 |
ПЗ |
Всего: |
52 |
ПЗ | |
6 |
Оперативная работа |
40 |
ОП |
10 |
Оперативная работа |
47 |
ОП |
13 |
Оперативная работа |
52 |
ОП |
21 |
Оперативная работа |
65 |
ОП |
23 |
Оперативная работа |
46 |
ОП |
25 |
Оперативная работа |
31 |
ОП |
27 |
Оперативная работа |
25 |
ОП |
Всего: |
306 |
ОП | |
1 |
Приход на рабочее место |
3 |
ППД |
11 |
Разговор с товарищем (личное) |
3 |
ППД |
17 |
Уход на обед |
5 |
ППД |
18 |
Приход с обеда |
2 |
ППД |
31 |
Сторонний разговор с товарищем и уход с работы |
6 |
ППД |
Всего: |
19 |
ППД | |
7 |
Печать документации |
2 |
ОРМ |
8 |
Проверка расчетов |
7 |
ОРМ |
29 |
Уборка рабочего места |
10 |
ОРМ |
Всего: |
19 |
ОРМ | |
9 |
Отдых |
8 |
ВПО |
12 |
Уход по личным нуждам |
8 |
ВПО |
22 |
Отдых |
5 |
ВПО |
26 |
Отдых |
11 |
ВПО |
Всего: |
32 |
ВПО | |
Таблица 2.16
Фактический баланс рабочего времени:
Индексы |
Длительность,мин. |
ПЗ |
52 |
ОП |
306 |
ОРМ |
19 |
ВПО |
32 |
ППД |
19 |
ПНВ |
52 |
Всего: |
480 |
.
Квик = (52+306+19+32)/480 = 85,2%
.
Квтр = 52/480 = 10,8%
.
Кппд = 19+(32-33)/480 = 3,75%
ПП%= (ПНВ+ППД+(ВПОф-ВПОн))*Кс/ОП *100% = (52+19+(32-33)*0,7)/306 =16,01%
ПП% = (52+19+(32-33)*1)/306 = 22,88%
Таблица 2.17
Сравнительный баланс рабочего времени:
Индексы |
Затраты раб. времени, мин |
Изменение, мин. | ||
Норма |
Факт |
Переизбыток |
Нехватка | |
ПЗ |
20 |
52 |
+32 |
|
ОП |
407 |
306 |
-101 | |
ОРМ |
20 |
19 |
-1 | |
ВПО |
33 |
32 |
-1 | |
ППД |
- |
19 |
+19 |
|
ПНВ |
- |
52 |
+52 |
|
Итого |
480 |
480 |
+103 |
-103 |
Чтобы повысить производительность труда, необходимо срочно устранить нарушения трудовой дисциплины сотрулником, которые на данный момент составляют 19 мин., а также нарушения нормального хода производственного процесса, чтобы не было неисправностей аппаратуры, несвоевременной подачи материала и т.д., что на данный момент составляет 52 мин. Также необходимо повысить время оперативной работы на 101 мин. и снизить на 32 мин время подготовительно заключительной работы. Для этого необходимо изначально провести воспитательный разговор с сотрудником по поводу опозданий и многократных отлучений с рабочего места по своим нуждам, а также придумать как наладить производственный процесс. Изменение продуктивности труда при условии полной ликвидации прямых потерь и лишних потерь рабочего времени составило:
ПП% = (ОПн-ОПф)/ОПф*100 = (407-306)/306 = 33%
Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет зависит и то, как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя (См. рис.2.3)
Рабочее место руководителя ЗАО «Легион» представляет собой обособленную часть помещения предприятия, оснащенную в соответствии с характером выполняемых функций необходимыми средствами труда. Рациональная организация рабочего места руководителя предусматривает:
Размер площади и оборудование кабинета руководителя зависят от количества участников совещаний или заседаний, проводимых в кабинете руководителя, от количества одновременно приходящих посетителей, номенклатуры и объема дел и документов, различных технических средств и рабочих материалов, таблиц, т.е. планировка кабинета руководителя может быть различной в зависимости и от характера, и объема работы. Разработано несколько типовых рабочих мест для различных категорий руководителей, и с этими проектами надо ознакомиться, решая вопрос о рабочем месте.
Отметим следующее:
1. Внутренний объем и форма кабинета.
Площадь кабинетов в компании составляет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Наиболее рациональная форма использ-овалась при планировании – это прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2.
2. Мебель.
Здесь учтены следующие моменты: