Отчет по практике в ЗАО «Легион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение сущности и методики построения мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ЗАО «Легион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей за 2012–2013 годы;
– оценить действующую систему мотивации персонала на предприятии;

Содержание работы

Введение 2
Часть 1 5
1.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ЗАО «Легион» 5
Часть 2 7
2.1 Анализ организационной структуры организации 7
2.2. Миссия и цели. 10
2.3. Анализ внешней среды 11
2.4. Анализ внутренней среды. 13
Часть 3 Экономика организации 14
3.1. Анализ основных экономических показателей организации 14
3.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 19
3.3 Анализ затрат на управленческий персонал организации 22
3.4 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации 25
3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда 26
3.6 Анализ нормирования труда 28
3.7 Анализ организации рабочих мест 34
Вывод -оценка общего уровня организации управленческого труда 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

преддипломная практика (1).docx

— 134.81 Кб (Скачать файл)

в) продолжительности рабочего дня

∆ФРВп = ЧРф ∙ Дф ∙ (Пф – Ппл ) = 14 – 215 ∙ (7,5 − 7,8) =  – 51 (ч).

Как видно из приведенных данных, предприятие  использует имеющиеся трудовые ресурсы  недостаточно полно. В среднем одним  рабочим отработано 215 дней вместо 225, в силу чего сверхплановые целодневные  потери рабочего времени составили  на одного рабочего 10 дней, а на всех – 140 дней, или 1092 ч. (140 ∙ 7,8).

3.5 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда

Для выявления причин целодневных  и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени (табл. 2.12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.12

Анализ использования  фонда рабочего времени

     

 

Показатель

На одного

сотрудника

Отклонение от плана

План

Факт

На одного сотрудника

На всех

Календарное количество дней

365

365

-

-

в том числе:

 

 

 

 

праздничные и выходные дни

101

101

-

-

Номинальный фонд рабочего времени, дни

264

264

-

-

Неявки на работу, дни

39

49

+10

1640

В том числе:

 

 

 

 

ежегодные отпуска

21

24

+3

+492

отпуска по учебе

1

2

+1

+164

отпуска по беременности и  родам

3

2

-1

-164

дополнительные отпуска  с разрешения администрации

6

8

+3

+492

болезни

9

11,8

+2,8

+459

прогулы

-

1,2

+1,2

+197

простои

-

4

+4

+656

Явочный фонд рабочего времени, дни

225

215

-10

-1640

Продолжительность рабочей  смены, ч

8

8

-

-

Бюджет рабочего времени, ч

1800

1720

-80

-13 120

Предпраздничные сокращенные  дни, ч

20

20

-

-

Льготное время подросткам, ч

2

2.5

+0,5

+82

Перерывы в работе кормящих матерей, ч

3

5

+2

+328

Внутрисменные простои, ч

20

80

+60

+984

Полезный фонд рабочего времени, ч

1755

1612.5

-142,5

-23 370

Сверхурочно отработанное время, ч

-

8

+8

+1312

Непроизводительные затраты  рабочего времени, ч

-

10

+10

+1640


 

Потери рабочего времени, как следует из таблицы, могут  быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными  отпусками с разрешения администрации, заболеваниями рабочих с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и т.д. Каждый вид потерь анализируется более подробно, особенно те, которые произошли по вине предприятия.

В нашем примере большая  часть потерь [(492 + 197 + 656) ∙ 7,8 +984 = 20 330 ч.] вызвана субъективными факторами – дополнительные отпуски с разрешения администрации, прогулы, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению 4 работников.

Существенны на данном предприятии  и непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в результате изготовления забракованной продукции  и исправления брака, а также  в связи с отклонениями от технологического процесса) – они составляют 1640 ч,

3.6 Анализ нормирования труда

Для анализа нормирования труда управленческого персонала  рассмотрим наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего времени 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Наблюдательный лист рабочего времени

№ п/п

Наименования затрат времени

Поточное время,

час. - мин.

Длительность, в мин.

Индекс

1

2

3

4

5

 

Начало наблюдения

8 – 00

-

-

1

Приход на рабочее место

8 – 03

3

ППД

2

Получение задания

8 – 10

7

ПЗ

3

Ознакомление с заданием

8 – 12

2

ПЗ

4

Получение данных

8 – 20

8

ПЗ

5

Установка и запуск программы

8 – 23

3

ПЗ

6

Оперативная работа

9 – 03

40

ОП

7

Печать документации

9 – 05

2

ОРМ

8

Проверка расчетов

9 – 12

7

ОРМ

9

Отдых

9 – 20

8

ВПО

10

Оперативная работа

10 – 07

47

ОП

11

Разговор с товарищем (личное)

10 – 10

3

ППД

12

Уход по личным нуждам

10 – 18

8

ВПО

13

Оперативная работа

11 – 10

52

ОП

14

Простой (ожидание клиента)

11 – 40

30

ПНВ

15

Разговор с подчиненными

11 – 45

5

ПЗ

16

Получение нового задания

11 – 55

10

ПЗ

17

Уход на обед

12 – 00

5

ППД

18

Приход с обеда

13 – 02

2

ППД

19

Загрузка новых данных

13 – 05

3

ПЗ

20

Получение распечатки

13 – 10

5

ПЗ

21

Оперативная работа

14 – 15

65

ОП

22

Отдых

14 – 20

5

ВПО

23

Оперативная работа

15 – 06

46

ОП

24

Простой (перебои э/э)

15 – 28

22

ПНВ

25

Оперативная работа

15 – 59

31

ОП

26

Отдых

16 – 10

11

ВПО

27

Оперативная работа

16 – 35

25

ОП

28

Расчет показателей

16 – 40

5

ПЗ

29

Уборка рабочего места

16 – 50

10

ОРМ

30

Убирание документации

16 – 54

4

ПЗ

31

Сторонний разговор с товарищем  и уход с работы

17 – 00

6

ППД

 

Всего:

480


Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

Таблица 2.14

Нормативное расходование времени:

Индексы расходования рабочего времени

Расходование рабочего времени, мин.

ПЗ

20

ОП

407

ОРМ

20

ВПО

33

Всего:

480


tзм = 480 мин. = 8 часов.

 

 

 

 

 

Таблица 2.15

Расходование времени

№ строки по набл.л.

Наименование

Время

Индекс

14

Простой (ожидание клиента)

30

ПНВ

24

Простой (перебои э/э)

22

ПНВ

 

Всего:

52

ПНВ

2

Получение задания

7

ПЗ

3

Ознакомление с заданием

2

ПЗ

4

Получение данных

8

ПЗ

5

Установка и запуск программы

3

ПЗ

15

Разговор с подчиненными

5

ПЗ

16

Получение нового задания

10

ПЗ

19

Загрузка новых данных

3

ПЗ

20

Получение распечатки

5

ПЗ

28

Расчет показателей

5

ПЗ

30

Убирание документации

4

ПЗ

 

Всего:

52

ПЗ

6

Оперативная работа

40

ОП

10

Оперативная работа

47

ОП

13

Оперативная работа

52

ОП

21

Оперативная работа

65

ОП

23

Оперативная работа

46

ОП

25

Оперативная работа

31

ОП

27

Оперативная работа

25

ОП

 

Всего:

306

ОП

1

Приход на рабочее место

3

ППД

11

Разговор с товарищем (личное)

3

ППД

17

Уход на обед

5

ППД

18

Приход с обеда

2

ППД

31

Сторонний разговор с товарищем  и уход с работы

6

ППД

 

Всего:

19

ППД

7

Печать документации

2

ОРМ

8

Проверка расчетов

7

ОРМ

29

Уборка рабочего места

10

ОРМ

 

Всего:

19

ОРМ

9

Отдых

8

ВПО

12

Уход по личным нуждам

8

ВПО

22

Отдых

5

ВПО

26

Отдых

11

ВПО

 

Всего:

32

ВПО

       

 

Таблица 2.16

Фактический баланс рабочего времени:

Индексы

Длительность,мин.

ПЗ

52

ОП

306

ОРМ

19

ВПО

32

ППД

19

ПНВ

52

Всего:

480


 

.

Квик = (52+306+19+32)/480 = 85,2%

.

Квтр = 52/480 = 10,8%

Кппд = 19+(32-33)/480 = 3,75%

ПП%= (ПНВ+ППД+(ВПОф-ВПОн))*Кс/ОП *100% = (52+19+(32-33)*0,7)/306 =16,01%

ПП% = (52+19+(32-33)*1)/306 = 22,88%

Таблица 2.17

Сравнительный баланс рабочего времени:

Индексы

Затраты раб. времени, мин

Изменение, мин.

Норма

Факт

Переизбыток

Нехватка

ПЗ

20

52

+32

 

ОП

407

306

 

-101

ОРМ

20

19

 

-1

ВПО

33

32

 

-1

ППД

-

19

+19

 

ПНВ

-

52

+52

 

Итого

480

480

+103

-103


Чтобы повысить производительность труда, необходимо срочно устранить  нарушения трудовой дисциплины сотрулником, которые на данный момент составляют 19 мин., а также нарушения нормального хода производственного процесса, чтобы не было неисправностей аппаратуры, несвоевременной подачи материала и т.д., что на данный момент составляет 52 мин. Также необходимо повысить время оперативной работы на 101 мин. и снизить на 32 мин время подготовительно заключительной работы. Для этого необходимо изначально провести воспитательный разговор с сотрудником по поводу опозданий и многократных отлучений с рабочего места по своим нуждам, а также придумать как наладить производственный процесс.  Изменение продуктивности труда при условии полной ликвидации прямых потерь и лишних потерь рабочего времени составило:

ПП% = (ОПн-ОПф)/ОПф*100 = (407-306)/306 = 33%

3.7 Анализ организации рабочих мест

Если рассматривать рабочее  место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую  часть работы. От того, какой это  будет кабинет зависит и то, как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше  приспособлено рабочее место  для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее  будет работа руководителя (См. рис.2.3)

Рабочее место  руководителя ЗАО «Легион» представляет собой обособленную часть помещения предприятия, оснащенную в соответствии с характером выполняемых функций необходимыми средствами труда. Рациональная организация рабочего места руководителя предусматривает:

  • подбор необходимых средств труда;
  • рациональное их размещение;
  • обеспечение условий труда, способствующих поддержанию работоспособности руководителя и исключающих нанесение вреда его здоровью.

Размер площади и оборудование кабинета руководителя зависят от количества участников совещаний или заседаний, проводимых в кабинете руководителя, от количества одновременно приходящих посетителей, номенклатуры и объема дел и документов, различных технических  средств и рабочих материалов, таблиц, т.е. планировка кабинета руководителя может быть различной в зависимости  и от характера, и объема работы. Разработано несколько типовых рабочих мест для различных категорий руководителей, и с этими проектами надо ознакомиться, решая вопрос о рабочем месте.

Отметим следующее:

1. Внутренний объем и  форма кабинета.

Площадь кабинетов в компании составляет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Наиболее рациональная форма использ-овалась при планировании – это прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2.

2. Мебель.

Здесь учтены следующие моменты:

  • антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук и др.);
  • обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
  • рациональная планировка и компоновка мебели;
  • мебель должна выглядеть эстетично.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Легион»