Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Прохождение преддипломной практики проводилось ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия.
сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

Файлы: 1 файл

пред пр ЗАО Торговый Дом Перекрёсток Пятерочка.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение

Прохождение преддипломной практики проводилось ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

    • получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
    • ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия.
    • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения выпускной аттестационной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме выпускной аттестационной работы.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.

Задачами преддипломной практики является:

    • ознакомление с учреждением: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
    • непосредственное участие в текущей деятельности учреждения;
    • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Базой преддипломной практики мною была выбрана   ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В прохождении преддипломной практики больший акцент был дан на анализ деятельности учреждения, а так же возможностей совершенствования деятельности учреждения.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

    • получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
    • ознакомление с инструктивным материалом, отделами учреждения;
    • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

Информационной базой послужили материалы по целями задачам деятельности   ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка", внутренние документы предприятия, а так же труды российских авторов.

Структура отчета состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Характеристика деятельности ЗАО  Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

1.1. Характеристика отраслевой принадлежности (сферы деятельности) и организационно-правовой формы ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.

Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» Северо-Западного региона действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.

По итогам девяти месяцев 2014 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

«Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России

15 октября 2010 года в ходе  пресс-конференции «Результаты Ежегодной  премии народного доверия «Марка №1 в России 2010», прошедшей в пресс-центре РБК, были объявлены победители в 20 номинациях премии.

Сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственная торговая марка Компании «Красная цена» выступила как социальный партнер премии. Под брендом «Красная цена» выпускается около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых относятся к категории социально значимых и продаются по самым низким ценам рынка.

1.2. Характеристика организационной  и производственной структуры ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

Распоряжения и соответствующие доклады идут от директора и его заместителей по двум независимым линиям:

    • одна – к линейным руководителям (руководителям производственных подразделений и далее по команде);
    • другая – к функциональным руководителям.

Особенностью этой схемы является то, что функциональные руководители (например, бухгалтер, начальник торгового отдела, руководитель отдела кадров) не являются прямыми руководителями всего персонала предприятия и руководят только деятельностью своих функциональных подразделений. Поэтому предусматривается, что они могут отдавать распоряжения всему персоналу лишь по кругу своих профессиональных вопросов.

Достоинствами линейно-функциональной схемы являются ее простота и привычность, а также четкость распределения функций управления между руководящим персоналом.

Серьезный недостаток данной схемы – слабые связи между функциональными подразделениями, а также то, что персонал получает множество указаний как от линейных, так и от функциональных руководителей.

 

 

 

 

 

 






 



 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура магазина «ПЯТЕРОЧКА»

 

Отдел кадров отвечает за движение персонала организации.

При данной организационной структуре вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить бригада, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.

Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в торговом зале, она имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе стоит заместитель директора магазином, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору магазина. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия торгового процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.

1.3. Характеристика выпускаемой продукции (оказываемых услуг)                  ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

На 31 декабря 2007 года группа управляла 674 собственными и 680 франчайзинговыми магазинами «Пятёрочка», а также 179 собственными и 8 франчайзинговыми магазинами «Перекрёсток».

На 31 марта 2009 под управлением холдинга находилось 1144 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и ещё 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятёрочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекрёсток» и 49 гипермаркетов «Карусель». Число франчайзинговых магазинов на территории России — 586.

На 31 марта 2011 г. под управлением Х5 находилось 2 545 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). На 31 марта 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.

С момента образования, группа реализует стратегию выкупа франчайзинг-партнеров, ориентируясь только на те компании, которые занимают лидирующие позиции в регионах.

«Мерка́до суперце́нтр» — новый бренд гипермаркетов группы компаний X5 Retail Group N.V. Основан в 2008 году.

Первый гипермаркет «Меркадо суперцентр» был открыт 10 июня 2008 года в Липецке. С этой целью в декабре 2007 года X5 приобрел у ЗАО «Корзинка» «Центр семейных покупок „Мы“» на улице Гагарина, 100б, который был открыт в 2006 году (впервые в Липецке он был совмещен с пекарней).

Планируется, что гипермаркеты под этой маркой в будущем будут открыты по всей Европейской части России и на Урале.

В 2009 году липецкий гипермаркет был переименован в «Карусель». Таким образом, новый проект отказались реализовывать в связи с кризисом.

1.4. Характеристика потребителей (клиентов) продукции и услуг ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

Организация сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции и услуг намеревается продать предприятие? Кому, и каким образом? Что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки?

Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразной продукции, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка.

Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети.

Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна ответить на вопрос, есть ли принципиальная возможность начать продажу своей продукции на данном рынке. Для этого необходимо изучить, какие входные и выходные барьеры существуют на рынке, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает продаваемая продукция, какие установились правила торговли, можно ли использовать существующие каналы сбыта продукции.

Оценка существенности сегмента предполагает выяснение, насколько выделенную группу потребителей можно рассматривать как реальный сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам.

Анализ возможности освоения рынка включает:

    • анализ риска;
    • исследование действующих на рынке норм, правил, систем и порядка сертификации продукции, требования которых необходимо соблюдать при работе на рынке;
    • прогнозирование возможной реакции конкурентов на появление на рынке продукции данного предприятия. При планировании продаж продукции на конкретном рынке предприятие должно быть уверено в том, что ответные меры конкурентов не смогут заставить уйти его с рынка.

Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.

При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие: численность населения в регионе, уровень доходов и структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда.

Для того чтобы проанализировать предполагаемый рынок, сначала выделим занимаемый сегмент из общей доли рынка. Изучение рынка будет проводится путем опроса экспертов.

При изучении рынка сетевого ритейла были получены следующие результаты:

    • бытовая химия – 21%;
    • продукты питания – 36%;
    • остальное (бытовая техника, посуда, одежда, обувь) – 15%;
    • товары для дома – 28%

Как видно, услуги по продаже продуктов питания занимает достаточно большой сегмент рынка, что является положительным результатом для организации, так как предполагает возможность развития на данном рынке.

Основными потребителями данных услуг являются частные лица. Более подробно распределение основных потребителей по видам услуг представим в таблице 1

Таблица 1

Распределение потенциальных потребителей по видам предлагаемой продукции

 

Бытовая химия

Продукты питания

Остальное (бытовая техника, посуда, одежда, обувь)

Товары для дома, хозтовары

Физические лица

68%

64%

65%

42%

Государственные и муниципальные организации

22%

32%

25%

58%

Юридические лица

10

2%

10%

5%


 

Как видно из таблицы 1, основную долю покупателей магазина  сети «Пятерочка» являются частные лица. Так же можно заметить, что в число покупателей магазина входят юридические лица, а так же государственные и муниципальные организации.

Данные исследования позволяют сделать следующие выводы:

Рынок сетевого итейла занимает значительный сегмент рынка города Коломна, что предполагает возможность развития на данном рынке.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"