Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:49, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики проводилось ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия.
сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
На рынке города существую достаточно сильные конкуренты как из самого города Коломна, так и из близлежащих районов. Это заставляет организацию искать новые пути развития и повышения конкурентоспособности. Одним из методов повышения конкурентоспособности будет является четкий план маркетинга, в который входит широкомасштабная рекламная акция.
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 350 кв. м.
Супермаркеты «Перекресток» предлагают покупателям большой выбор товаров и качественный уровень сервиса. Магазины работают 7 дней в неделю с 8 :00 утра до 11:00 вечера, около 45% магазинов работают круглосуточно. «Перекресток» работает в двух подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - около 1 000 кв.м., ассортимент – в среднем 11 000 наименований.
Во всех супермаркетах «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» действуют бонусно-накопительные программы «Клуб Перекресток» и «Особое отношение», позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 апреля 2012 года в программах участвует около 4 млн. человек.
Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: в среднем около 5 000 кв.м., а ассортимент – около 22 000 наименований.
Магазины у дома имеют среднюю площадь 150 кв.м. и ассортимент около 2 000 наименований. Работают под двумя брендами: «Перекресток Экспресс» и «Копейка». Магазины «Перекресток-Экспресс» располагаются в местах с высоким трафиком - около станций метро, железнодорожных станций, до 50% их ассортимента составляют продукты, готовые к употреблению. Магазины «Копейка» открываются в жилых районах с акцентом в ассортименте на «фреш».
В начале 2012 года X5 запустила розничный Интернет-канал в формате электронного стола заказов под брендом «E5.ru». Проект предлагает сегодня около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в «Перекрестках» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых московских «Пятерочках» и с помощью курьерской доставки по всей России. В ассортименте Интернет-магазина – книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, игрушки, подарки.
С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 31 марта 2012 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 434.
Чистая выручка Компании за 2011 год составила 15 455 млн. долл., показатель EBITDA - 1 130 млн. долл., чистая прибыль - 302 млн. долл. США. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора X5 – 0,12%, казначейские ГДР (Treasury Shares) – 0,11%, в свободном обращении находятся 32,06% акций в форме ГДР.
Сегодня сеть «ПЯТЕРОЧКА» наладила контакты с крупными производителями России заключив прямые долгосрочные договоры, поэтому товары поступают в магазины от предприятий-изготовителей напрямую без посредников, что позволяет уверенно гарантировать высокое качество и разумные цены. Миссия магазинов «ПЯТЕРОЧКА» заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными продуктами по доступным ценам. Дискаунтер «ПЯТЕРОЧКА» является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. В торговых залах представлено более трех тысяч наименований товаров с гарантией качества.
Для достижения этой цели перед руководством предприятия стоят конкретные задачи:
Совершенствование материально - технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей – это ключевое направление развития сети «ПЯТЕРОЧКА». Ежегодно растут инвестиции, направляемые на ремонт и реконструкцию. Тем самым сеть «ПЯТЕРОЧКА» совершенствует условия труда, приближая их к современным требованиям торговли.
В компетенции генерального директора сети «ПЯТЕРОЧКА» входит осуществление правового обеспечения в организации в пределах предоставленных ему прав и полномочий, решение стратегических задач и разработка рациональной товарной политики организации. Решение текущих тактических задач передается непосредственно в магазины. Заместитель генерального директора занимается в основном заключением договоров с поставщиками и налаживанием хозяйственных связей с ними.
Вопросами по изучению рынка занимается оптовый отдел. Исследования проводятся по стандартной схеме: выявление проблемы, разработка путей ее решения и представление полученных результатов. Особенно детально в сети «ПЯТЕРОЧКА» изучаются такие вопросы, как состояние потребительского рынка; анализ продукции поставщиков (ассортимент и качество продукции; цены; скидки и льготы, предъявляемые при оформлении заказов); степень конкурентоспособности организации, а также спрос на реализуемую продукцию.
Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной товарной продукцией.
Рост производства продукции (работ и услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит прежде всего за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда.
Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска готовой и товарной продукцией, реализации отгруженной и реализованной товарной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек. Прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Проанализируем показатели реализации продукции в магазине «ПЯТЕРОЧКА». Анализ начнем с изучения динамики реализованной продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2).
Таблица 2
Анализ объема реализации продукции (в действующих ценах)
Год |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
2009 |
10777 |
- |
- |
- |
2010 |
15329 |
4552 |
142,2 |
42,2 |
2011 |
17901 |
2572 |
116,8 |
16,8 |
2012 |
30703 |
12802 |
171,5 |
71,5 |
2013 |
40029 |
9326 |
130,4 |
30,4 |
Итого |
- |
29252 |
х |
х |
Объем реализации продукции магазин «ПЯТЕРОЧКА 508» в действующих ценах возрос за 2009-2013 гг. на 29252 тыс. руб. или почти в 4 раза. Выручка от реализованной продукции, работ, услуг за 2013 год составляет 30703 тыс.руб., рост к 2012 г. составляет 71,5%, в 2013 году – 70029 тыс. руб., что на 30,4% больше уровня 2012 года.
Среднегодовой абсолютный прирост = Объём р.п.2012 – Объём р.п. 2009
Интервал (2.1)
Среднегодовой абсолютный прирост = тыс. руб.
Среднегодовой темп роста = (2.2)
Среднегодовой темп роста = *100=138,8%
Среднегодовой темп прироста = 138,8 – 100 = 38,8%. За пять лет объем реализации продукции предприятия увеличивался в среднем на 38,8%.
Таблица 3
Структура выручки от реализации продукции
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||||
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% | |
Выручка от продажи товаров и продукции |
10777 |
100 |
15329 |
100 |
17901 |
100 |
30703 |
100 |
40029 |
100 |
Оценка выполнения плана по производству продукции за 2013 год произведена в таблице 4
Таблица 4
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции за 2013 год
Объем производства продукции, тыс.руб. |
Отклонение планового выпуска от 2012 г. |
Отклонение фактического выпуска | |||||||
2012г. |
2013 г. |
тыс. руб. |
% |
от плана |
от 2013 года | ||||
план |
факт |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Итого: |
34629,8 |
45332,0 |
41524,5 |
10702,2 |
130,9 |
-3807,5 |
91,6 |
6894,7 |
119,9 |
Проведенный анализ показал, что предприятие не полностью достигло запланированных результатов.
В целом предприятие недовыполняет план на 8,4%, что говорит о недостаточной работе отдела сбыта.
На выпуск продукции, а, следовательно, и на ее реализацию также влияют факторы трех основных групп:
В дальнейшем будет проведен анализ этих факторов.
Долгосрочные активы, или основной капитал - это вложение средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и другие. Под структурой основных фондов понимается соотношение стоимости отдельных групп основных производственных фондов, которая изменяется в зависимости от степени и характера технической оснащенности строительных организаций и их специализации.
Прибыль является не только обобщающим стоимостным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы, но и реальным источником денежных накоплений.
Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, так как именно накопления прибыли помогают преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.
Структуру доходов и результатов (прибыли) предприятия можно проанализировать на основе данных отчета о прибылях и убытках. Цель анализа состоит в определении доли отдельных компонентов балансовой прибыли в ее возникновении.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
В 2013 году валовая прибыль предприятия резко возросла за счет снижения уровня затрат до 8042 тыс. руб., однако в результате большого объема коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) увеличилась на 1010 тыс. рублей и составила в 2011 году 1714 тыс. руб., против 731 тыс. руб. 2012 года. В 2013 году балансовая прибыль предприятия возросла на 1667 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2012 года.
Чистая прибыль предприятия по данным табл. 5 характеризует экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2013 году составил 607 тыс. руб., в 2012 году – 1581 тыс. руб. или около 34% от общей суммы валовой прибыли предприятия, в 2013 году – 2706 тыс. руб.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"