Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:49, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики проводилось ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия.
сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
Итак, подведя итоги проведенному анализу, можно сделать следующие выводы.
ЗАО ТД «Пятерочка» имеет ряд преимуществ, такие как
Так же предприятия имеет и ряд недостатков:
Возможностями организации являются:
Из которых самые существенные это выход на рынок нового поставщика продукции и рост цен у основных конкурентов. Два данных фактора позволят предприятию значительно повысить свою конкурентоспособность. Заключение выгодного договора так же является достаточно важной возможностью, которую нельзя упускать из виду.
Угрозами организации являются:
Причем самыми серьезными угрозами из них являются выход на рынок крупной организации – конкурента и снижение цен у основных конкурентов.
Для снижения влияния неблагоприятных факторов на конкурентоспособность предприятия можно предложить следующее:
При реализации данных предложений предприятие сможет за короткие сроки увеличить свою конкурентоспособность и занять более выгодное место на рынке.
Одна из тенденций развития российского ритейла связана с процессами персонализации в торговле, которые диктуются предпочтениями покупателей. Перспективы России в данном контексте заключаются том, что рост доходов россиян сопровождается увеличением численности среднего класса, благодаря чему емкость рынка розничной торговли в России увеличится к 2015 г. (по сравнению с 2011 г.) на 12,7%. Однако необходимость изучать и учитывать покупательские предпочтения обусловливают рост издержек торговых операторов независимо от формата: крупноформатные торгово-развлекательные центры, супермаркеты, магазины "шаговой доступности", торговые организации с узкой специализацией, торговые сети (самый быстрорастущий и успешный сегмент розничного рынка).
Другая тенденция развития российского ритейла – переход сетей к мультиформатности, в основном за счет диверсификации, создания магазинов, ориентированных на различные целевые группы, а также дружественных слияний и поглощений. Например, холдинг Х5 Retail Group создан в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка». Он активно развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов
Анализ показал, что лидером в городе Коломна является Магнит
Потребителями данной организации являются 40% опрошенных. На втором месте находится Пятерочка – покупателями являются 35% опрошенных. Дикси отстает от Пятерочка на 10%, его покупателями оказались 25% опрошенных.
Анализ показал, что 32% опрошенных высказывают не слишком хорошие отзывы о магазинах. 17% из них намереваются обслуживаться у других фирм, что в свою очередь дает Пятерочке возможность расширить рынок сбыта и привлечь к себе данную часть покупателей.
Для этого Пятерочке необходимо провести ряд мероприятий по привлечению клиентов и создать конкурентоспособную позицию в городе Коломна и районе, что подтверждает важность и актуальность предлагаемого проекта.
Подведя итоги проведенному анализу, можно сделать следующие выводы.
ЗАО ТД «Пятерочка» имеет ряд преимуществ, такие как
Так же предприятия имеет и ряд недостатков:
Возможностями организации являются:
Из которых самые существенные это выход на рынок нового поставщика продукции и рост цен у основных конкурентов. Два данных фактора позволят предприятию значительно повысить свою конкурентоспособность. Заключение выгодного договора так же является достаточно важной возможностью, которую нельзя упускать из виду.
Угрозами организации являются:
Причем самыми серьезными угрозами из них являются выход на рынок крупной организации – конкурента и снижение цен у основных конкурентов.
«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.
Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары.
По итогам девяти месяцев 2014 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.
При изучении рынка сетевого ритейла были получены следующие результаты:
Как видно, услуги по продаже продуктов питания занимает достаточно большой сегмент рынка, что является положительным результатом для организации, так как предполагает возможность развития на данном рынке.
Основными потребителями данных услуг являются частные лица.
В 2013 году валовая прибыль предприятия резко возросла за счет снижения уровня затрат до 8042 тыс. руб., однако в результате большого объема коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) увеличилась на 1010 тыс. рублей и составила в 2011 году 1714 тыс. руб., против 731 тыс. руб. 2012 года. В 2013 году балансовая прибыль предприятия возросла на 1667 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2012 года.
Чистая прибыль предприятия по данным табл. 5 характеризует экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2013 году составил 607 тыс. руб., в 2012 году – 1581 тыс. руб. или около 34% от общей суммы валовой прибыли предприятия, в 2013 году – 2706 тыс. руб.
Одна из тенденций развития российского ритейла связана с процессами персонализации в торговле, которые диктуются предпочтениями покупателей. Перспективы России в данном контексте заключаются том, что рост доходов россиян сопровождается увеличением численности среднего класса, благодаря чему емкость рынка розничной торговли в России увеличится к 2015 г. (по сравнению с 2011 г.) на 12,7%. Однако необходимость изучать и учитывать покупательские предпочтения обусловливают рост издержек торговых операторов независимо от формата: крупноформатные торгово-развлекательные центры, супермаркеты, магазины "шаговой доступности", торговые организации с узкой специализацией, торговые сети (самый быстрорастущий и успешный сегмент розничного рынка).
Другая тенденция развития российского ритейла – переход сетей к мультиформатности, в основном за счет диверсификации, создания магазинов, ориентированных на различные целевые группы, а также дружественных слияний и поглощений. Например, холдинг Х5 Retail Group создан в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка». Он активно развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов
Анализ показал, что лидером в городе Коломна является Магнит
Потребителями данной организации являются 40% опрошенных. На втором месте находится Пятерочка – покупателями являются 35% опрошенных. Дикси отстает от Пятерочка на 10%, его покупателями оказались 25% опрошенных.
Анализ показал, что 32% опрошенных высказывают не слишком хорошие отзывы о магазинах. 17% из них намереваются обслуживаться у других фирм, что в свою очередь дает Пятерочке возможность расширить рынок сбыта и привлечь к себе данную часть покупателей.
Для этого Пятерочке необходимо провести ряд мероприятий по привлечению клиентов и создать конкурентоспособную позицию в городе Коломна и районе, что подтверждает важность и актуальность предлагаемого проекта.
подведя итоги проведенному анализу, можно сделать следующие выводы.
ЗАО ТД «Пятерочка» имеет ряд преимуществ, такие как
Так же предприятия имеет и ряд недостатков:
Возможностями организации являются:
Из которых самые существенные это выход на рынок нового поставщика продукции и рост цен у основных конкурентов. Два данных фактора позволят предприятию значительно повысить свою конкурентоспособность. Заключение выгодного договора так же является достаточно важной возможностью, которую нельзя упускать из виду.
Угрозами организации являются:
Причем самыми серьезными угрозами из них являются выход на рынок крупной организации – конкурента и снижение цен у основных конкурентов.
Учебная литература
Периодические издания
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"