Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Прохождение преддипломной практики проводилось ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка". В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия.
сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

Файлы: 1 файл

пред пр ЗАО Торговый Дом Перекрёсток Пятерочка.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемом периоде с 2012 по 2013 год прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции (работ, услуг) включала в себя прибыль от прочей реализации (операционные доходы и расходы) и внереализационные доходы.

Анализируя операционную деятельность предприятия, видно, что операционные доходы и расходы в 2013 году увеличились на 969 и 857 тыс. руб. соответственно по сравнению с 2012 годом. Но наблюдаем превышение данных расходов над доходами, в связи с чем, операционный результат отрицательный, как и в 2011 - 2012 гг.

На предприятии необходимо рассмотреть следующие факторы, обеспечивающие рост прибыли от реализации продукции: сокращение сроков реализации продукции; улучшение хозяйственной, финансовой и договорной деятельности; укрепление производственной, трудовой и технологической дисциплины.

Указанное может обеспечить новая оргструктура, реализующая маркетинговую стратегию.

Таблица 5

Финансовые результаты деятельности за 2010 – 2013 годы, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1 . Валовая прибыль

2168

100

2466

100

4673

100

8042

100

2. Прибыль от продаж

896

41,3

790

32,0

1858

39,8

3576

44,5

3. Операционный результат

               

3.1. Операционные доходы

-

-

-

-

-

-

969

12,0

3.2. Операционные расходы

15

0,7

67

2,7

161

3,4

1018

12,7

4. Внереализационный результат

               

4.1.Внереализационные доходы

-

-

8

0,3

22

0,5

7

0,1

4.2.Внереализационные расходы

37

1,7

-

-

5

0,1

5

0,1

5. Прибыль до налогообложения

844

38,9

731

29,6

1714

36,7

3381

42,0

6. Налог на прибыль и иные  обязательные платежи

244

11,3

124

5,0

133

2,8

675

8,4

7. Чистая прибыль

600

27,7

607

24,6

1581

33,8

2706

33,6


 

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В процессе анализа рассматривается динамика показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню.

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 6.

Рентабельность производственной деятельности, исходя из значений прибыли от реализации продукции, составила в 2012 году – 6,8%, в 2013 году 5,1%, в 2012 году – 2,8%. В 2013 году значение показателя резко возросло до 11,2% за счет увеличения объемов прибыли.

Увеличение рентабельности продаж связано с ростом объема балансовой прибыли предприятия. Рентабельность продаж составила в 2013 году – 4,1%, в 2013 году – 8,4%. Тенденция к росту связана с тем, что каждый год выручка от реализации растет, за счет увеличения цен, а реальная сумма балансовой прибыли на предприятии увеличивается.

Таблица 6

Анализ показателей рентабельности , %

Показатели

Формула расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Откло-нение, 2013/

2012

Рентабельность продаж

R =БП / В

БП – балансовая прибыль

В – выручка от реализации

5,5

4,1

5,6

8,4

2,9

Рентабельность собственного капитала

R = ЧП / ССК

ЧП – чистая прибыль

СК –величина собственного капитала

88,2

32,2

45,6

43,9

-44,3

Рентабельность вложений (активов)

R =ЧП / ОК

ОК –величина имущества

15,0

7,7

10,0

12,0

-3,0


 

Рентабельность собственного и общего капитала изменилась в том же направлении, в 2013 г. наблюдаем спад показателей прибыльности фирмы вследствие снижения массы прибыли, а в 2012-2013 гг. – рост рентабельности вложений. Таким образом, мы наблюдаем улучшение эффективности работы магазина «ПЯТЕРОЧКА 508» за 2010-2013 гг.

Вывод 1

«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.

Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары.

По итогам девяти месяцев 2014 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

При изучении рынка сетевого ритейла были получены следующие результаты:

    • бытовая химия – 21%;
    • продукты питания – 36%;
    • остальное (бытовая техника, посуда, одежда, обувь) – 15%;
    • товары для дома – 28%

Как видно, услуги по продаже продуктов питания занимает достаточно большой сегмент рынка, что является положительным результатом для организации, так как предполагает возможность развития на данном рынке.

Основными потребителями данных услуг являются частные лица.

В 2013 году валовая прибыль предприятия резко возросла за счет снижения уровня затрат до 8042 тыс. руб., однако в результате большого объема коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) увеличилась на 1010 тыс. рублей и составила в 2011 году 1714 тыс. руб., против 731 тыс. руб. 2012 года. В 2013 году балансовая прибыль предприятия возросла на 1667 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2012 года.

Чистая прибыль предприятия по данным табл. 5 характеризует экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2013 году составил 607 тыс. руб., в 2012 году – 1581 тыс. руб. или около 34% от общей суммы валовой прибыли предприятия, в 2013 году – 2706 тыс. руб.

 

2. Анализ конкурентоспособности  ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

2.1. Анализ состояния и тенденций  развития отрасли ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"

В настоящее время в России не исчерпан потенциал экстенсивного развития ритейла, в том числе продуктового, прежде всего потому, что торговые сети в географическом отношении распределены неравномерно. Тем не менее, в условиях формирующейся сегодня реальности в потребительском секторе, новым игрокам в сфере ритейла сложно выходить на данный рынок.

Одна из тенденций развития российского ритейла связана с процессами персонализации в торговле, которые диктуются предпочтениями покупателей. Перспективы России в данном контексте заключаются том, что рост доходов россиян сопровождается увеличением численности среднего класса, благодаря чему емкость рынка розничной торговли в России увеличится к 2015 г. (по сравнению с 2011 г.) на 12,7%. Однако необходимость изучать и учитывать покупательские предпочтения обусловливают рост издержек торговых операторов независимо от формата: крупноформатные торгово-развлекательные центры, супермаркеты, магазины "шаговой доступности", торговые организации с узкой специализацией, торговые сети (самый быстрорастущий и успешный сегмент розничного рынка).

Общепринято считать, что в условиях «открытых рынков» цены на продукты питания ниже, чем при организованной торговле (меньше накладных расходов, отсутствуют отчисления в социальные фонды и др.), тем более есть возможность «торговаться» на предмет их снижения. Но это теория. Фактически на российском рынке доминирует продажа продуктов питания через магазины. Респонденты, как правило, оценивают свой опыт покупок в магазинах как наиболее привлекательный (73%), считая, что их витрины соответствуют ожиданиям (77%). В целом эти показатели выше, чем в других странах. Значимость обслуживания в магазинах высоко оценивает 77% россиян. Кстати, отметим, что в возрасте 20–40 лет россияне в равной мере оценивают торговлю в магазинах, через мобильные устройства, смартфоны и социальные сети. Тем не менее, онлайн-магазины их интересуют существенно меньше. Именно этим объясняется тот факт, что доля электронной торговли в 2011 г., например, составила всего 10,5 млрд долларов США. Ожидается, что к 2016 г. этот показатель вырастет на 23 %, и объем онлайн-торговли существенно увеличится.

Новый феномен на потребительском рынке связан с потребительским поведением. Интерес к социальным сетям привел к тому, что россияне постепенно через них принимают решения о покупке. Интернет становится фактором, от которого зависит посещение ритейлера. По нашим расчетам, это примерно 9–18% покупателей, в зависимости от региона и конкретного сегмента. Для данной категории покупателей цена и выбор товаров имеют меньшую значимость, более значимый «мотиватор» для них – мнение посторонних людей.

Категория покупателей, принимающая решения о покупке через социальные сети, предъявляет не столь высокие требования к обслуживанию. Более значимыми для них являются наличие нужных товаров, удобство и быстрота процесса оплаты. Для бизнеса это означает рост издержек, связанных с поддержанием широкого ассортимента и обеспечением надлежащего сервиса.

Персонализация в ритейле предусматривает возможности получения скидок и предложений на мобильные устройства. Это особенно актуально для той категории покупателей, которые много времени проводят в пути или на рабочем месте.

Интерес к покупкам через мобильные устройства и социальные сети означает, что ритейлерам следует активизировать исследования по выявлению приоритетов покупателей, чтобы организовывать торговлю таким способом, который удобен именно для данной категории покупателей. В связи с этим актуальным становятся вопросы организации и проведения мониторинга предпочтений потребителей через торговые технологии на основе дисконтных карт или подарков для постоянных клиентов.

Изменение форм взаимоотношений с производителями и поставщиками и переход к долгосрочному сотрудничеству стало закономерностью российского ритейла. Это обеспечивает надежность поставок, гарантии качества продукции и возможность разработки рыночной стратегии. До недавнего времени выстроенные таким образом отношения носили бесконфликтный характер, поскольку для ритейлеров важными были только стабильный ассортимент и своевременные поставки товара. Ситуация изменилась, особенно это касается сетевой розницы. Во-первых, поставщик вынужден устанавливать цены, которые «рекомендует» розничная сеть. Кроме того, на практике, чтобы товар попал на полку, производитель вынужден оплатить «вхождение» в торговую сеть (за участие в продвижении, за хранение, за использование торговых площадей, за возврат непроданного товара). По существу, товар, принятый к реализации, на полке ритейлера имеет принципиальные отличия, так как имеет иную потребительскую ценность.

Между производителями, поставщиками и торговой сетью не редко возникает конфликт. Предполагалось, что «Закон о торговле», принятый в феврале 2011 г., его разрешит. Упомянутый закон, например, ограничивает размер бонусов (до этого никем не регулируемый) 10% от товарооборота и устанавливает новые сроки отсрочки платежа. Товар со сроком годности до 10 дней, например, должен быть оплачен не позднее, чем через 10 дней со дня приемки товара, от 10 до 30 дней — не позднее 30 дней, за продовольственные товары со сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольную продукцию российских производителей — не позднее 45 дней. Это стало своего рода защитой интересов производителя.

Другая тенденция развития российского ритейла – переход сетей к мультиформатности, в основном за счет диверсификации, создания магазинов, ориентированных на различные целевые группы, а также дружественных слияний и поглощений. Например, холдинг Х5 Retail Group создан в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка». Он активно развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов

«Перекресток».

Поскольку сегодня все ритейлеры развивают магазины, ориентированные на разные целевые аудитории и различные условия совершения покупок, то привлечь покупателя можно только при наличии конкурентных преимуществ, определяющих конкурентоспособность торговой сети. К основным, на наш взгляд, следует отнести:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом Перекрёсток "Пятерочка"