Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:31, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Введение _______________________________________________________________3
1. Уставные сведения о предприятии _______________________________________4
2. Характеристика организационной структуры предприятия___________________5
3. Описание технологического процесса оказания услуг_______________________7
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг _________________________________9
5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия_________________________11
6. Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия_____13
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка________________31
8. Характеристика системы управления предприятием _______________________33
9. SWOT – анализ организации____________________________________________35
10. Организация охраны труда и техники безопасности_______________________36
Заключение ___________________________________________________________37
Список использованной литературы_______________________________________38
Для выявления предпочтений потребителей руководителем проводилось маркетинговое исследование. На первом этапе была сформулирована проблема, заключавшаяся в том, чтобы выявить основные мотивы, влияющие на предпочтения потребителей, определен бюджет, исполнители и сроки исследования. На втором этапе были определены источники получения маркетинговой информации - личный опрос в форме письменного анкетирования с вопросами и вариантами ответов, были отобраны респонденты - это потенциальные клиенты. В результате проявления опроса были выявлены следующие факторы, влияющие на предпочтения потребителей: это - цена и политика скидок, своевременность поставки, возможность мелкооптовых поставок, возможность доставки. Это повлияло на принятые руководителем решения.
Для продвижения своих товаров на рынке фирма основной упор делает на рекламу в различных средствах массовой информации. При этом предпочтение отдается источникам, способным охватить самую широкую аудиторию и приемлемым по цене. В начале образования предприятия реклама носила более широкий характер и затраты составляли до 30 % всех затрат. Реклама носила информативный характер, основная форма обращения - это рекламные статьи в специализированных изданиях и в самых популярных изданиях для широкой аудитории («Медицинский вестник», «Про город»). В статьях публиковался ассортимент продукции, цены на товары, политика скидок. Кроме того, рассылалась литература медицинским организациям сотрудниками компании, проводились беседы по телефону с предполагаемыми клиентами с рассылкой предложений. В настоящий момент содержание и цели рекламы изменились. На сегодня основная цель рекламы - это напоминание и информирование об изменениях ассортимента и появлении новых скидок. В таблице 1 представлены источники рекламы, используемые предприятием, а также частота их появления.
Виды рекламы, используемые ИП Резников
вид |
Название средства |
периодичность |
газеты |
«Медицинский вестник», «Про город» |
2 раза в неделю (весь год) |
радио |
РР, Авторадио |
|
Для выявления тенденции развития товарооборота по ИП Резников, проведем анализ динамических рядов за 2011 - 2012 г.
Для количественной характеристики рядов динамики применяются следующие статистические показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1 % прироста.
Абсолютный прирост (∆Y) – это разность между сравниваемым уровнем и уровнем более раннего периода, принятым за базу сравнения. Если эта база непосредственно предыдущий уровень, показатель называют цепным, если за базу взят, например, начальный уровень, показатель называют базисным. Формулы абсолютного изменения уровня:
∆Yц = Yn – Y (n - 1);
∆Yб = Yn – Y1;
Где: Yn – сравниваемый уровень ряда,
Y(n – 1) - предыдущий уровень ряда,
Y1 – уровень ряда, принимаемый за базу сравнения.
Темп роста (Тр) - это показатель, характеризующий отношение двух уровней ряда, который может выражаться в виде коэффициента или в процентах.
В зависимости от принятой базы сравнения темпы роста могут быть базисные и цепные:
Тр (ц) = Yn / Y(n - 1) * 100%;
Tp(б) = Yn / Y1 * 100%
Темп прироста (Тn) показывает на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения.
Tn = Tp(ц) – 100%;
Тn = Тр(б) – 100%;
Абсолютное значение 1% прироста характеризует отношение абсолютного прироста и темпа прироста за период.
А = ∆Yц / Тр (ц) = 0,01 *Yn-1.
На основании этих формул произведем расчеты по данному динамическому ряду:
Таблица 3
Периоды |
Товарооборот |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста | |||
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный | |||
1 кв. 2011 г. |
3400,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 кв. 2011 г. |
960,00 |
-2440,00 |
-2440,00 |
28,24 |
28,24 |
-71,76 |
-71,76 |
34,00 |
3 кв 2011 г. |
3840,00 |
2880,00 |
440,00 |
400,00 |
112,94 |
300,00 |
12,94 |
9,60 |
4 кв. 2011 г. |
3920,00 |
80,00 |
520,00 |
102,08 |
115,29 |
2,08 |
15,29 |
38,40 |
1 кв. 2013 г. |
4207,50 |
287,50 |
807,50 |
107,33 |
123,75 |
7,33 |
23,75 |
39,20 |
2 кв. 2013 г. |
1190,00 |
-3017,50 |
-2210,00 |
28,28 |
35,00 |
-71,72 |
-65,00 |
42,08 |
3 кв 203 г. |
4590,00 |
3400,00 |
1190,00 |
385,71 |
135,00 |
285,71 |
35,00 |
11,90 |
4 кв. 2013 г. |
4717,50 |
127,50 |
1317,50 |
102,78 |
138,75 |
2,78 |
38,75 |
45,90 |
Чтобы получить обобщающие показатели динамики необходимо определить средние величины: средний уровень, средний абсолютный прирост, средний коэффициент (темп) роста и коэффициент (темп) прироста.
Средний уровень ряда (Yсp) характеризует обобщенную величину абсолютных уровней ряда и рассчитывается по формуле:
Yср = 26825 / 8 = 3353,125 тыс. руб.
Таким образом, среднеквартальныи, объем товарооборота за исследуемый период составляет 3353,125 тыс. руб.
Средний абсолютный прирост (∆Yср) представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики и определяется по формуле:
∆Yср = (Yn –Y1) / n-1
Тогда средний абсолютный прирост будет равен:
∆Yср = 1317,50 / 7 = 188,214 тыс. руб.
То есть, объем товарооборота по анализируемому предприятию за исследуемый период ежеквартально увеличивался на 188,214 тыс. руб.
Средний темп роста (Тр ср) показывает, во сколько раз в среднем за единицу времени изменяется уровень ряда динамики. Он рассчитывается по формуле:
Тр ср = n-1√(Yn / Y1) * 100%
Тр ср = 7√ (4717.5 / 3400) * 100% =
Средний темп прироста (Тп ср.) показывает, на сколько процентов увеличивался или уменьшался товарооборота за квартал. Средний темп прироста определяется по формуле:
Тn ср = Тр ср – 100%
Тп ср = Тп ср – 100 % = ???? - 100 % = ???? %
Объем
товарооборота ежеквартально
Рациональное формирование и использование оборотных средств оказывает активное влияние на ход производства, на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия, позволяя достигать успеха с минимально необходимыми в данных условиях размерами оборотных средств.
Меры по улучшению состава и структуры оборотных активов:
В целях
недопущения увеличения суммы дебиторской
задолженности можно
Для
не возникновения некоторых
анализ отрасли
оптовый товарооборот экономический цена
Важнейшим количественным показателем деятельности оптовых торговых организаций служит объем оптового товарооборота. Он включает в себя:
Особенности анализа определяются группировкой оптовых продаж.
В зависимости от путей продвижения товаров оптовый товарооборот подразделяется на 2 вида: складской и транзитный.
Складской предполагает завоз товаров из производственных организаций на базы и склады оптовых организаций для подработки, подсортировки, подбора ассортимента товаров и последующей реализации этих товаров розничным торговым организациям. При транзитном же товарообороте товары поступают от производственных организаций непосредственно в розничные торговые организации, минуя промежуточные звенья, т.е. оптовые торговые организации.
Транзитный оборот, в свою очередь, делится на два вида: с участием оптовой организации в расчетах; без такого участия.
При транзитном товарообороте с участием оптовой организации оптовые организации осуществляют оплату расчетных документов поставщиков за товары, а также расчеты с покупателями товаров. Преимущество этого вида состоит в том, что он упрощает для поставщика (производственной организации) получение платежей, поскольку поставщик состоит в расчетных взаимоотношениях не с многочисленными розничными торговыми организациями, а с одной оптовой торговой организацией.
При транзитном товарообороте без участия оптовых организаций в расчетах имеют место прямые связи между производственными организациями и розничными торговыми организациями, как при отгрузке товаров, так и при расчетах за отгруженные товары. Здесь все расчеты осуществляются непосредственно между поставщиком (грузоотправителем) и получателем товаров (покупателем). Отгрузка товаров транзитом устраняет излишние товаропроводящие звенья, ускоряет оборачиваемость товаров и снижает издержки обращения. Однако в этих условиях необходимо обеспечить надлежащий контроль за ассортиментом, комплектностью и качеством отгружаемых товаров. Транзитный товарооборот более всего распространен по товарам несложного ассортимента. [34, с. 51]
Какова же роль оптовой организации в условиях применения транзитного товарооборота без участия в расчетах?
Здесь она выступает в качестве
организатора
товарооборота: заключает договоры с производственными
организациями на оптовую реализацию
товаров, а с розничными организациями
— на оптовую реализацию товаров. Оптовая
организация не принимает участия в расчетах,
она только контролирует поставки. Преимущество
рассматриваемого вида оборота заключается
в том, что возникают предпосылки для сокращения
расчетов и работы по оформлению документов.
Анализ следует начать с сопоставления фактических данных с базисными в целом по оптовому товарообороту, отдельно по складскому и транзитному обороту, а также по отдельным формам расчетов.
Затем следует рассмотреть, как выполнен план товарооборота в разрезе различных форм расчетов.
Следующим этапом анализа является изучение структуры оптового товарооборота. Здесь следует установить, как осуществлялась реализация в разрезе отдельных видов и групп товаров, а также какие меры предпринимались для улучшения ассортимента и качества товаров.
Значительную роль при осуществлении анализа оптового товарооборота играет изучение ритмичности отгрузки товаров оптовой организацией в соответствии со сроками, предусмотренными договорами.
В процессе анализа исчисляются коэффициенты ритмичности отгрузки товаров, а также отклонение от среднего процента отгрузок, среднее квадратическое отклонение. [29, с. 92]