Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:31, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Введение _______________________________________________________________3
1. Уставные сведения о предприятии _______________________________________4
2. Характеристика организационной структуры предприятия___________________5
3. Описание технологического процесса оказания услуг_______________________7
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг _________________________________9
5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия_________________________11
6. Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия_____13
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка________________31
8. Характеристика системы управления предприятием _______________________33
9. SWOT – анализ организации____________________________________________35
10. Организация охраны труда и техники безопасности_______________________36
Заключение ___________________________________________________________37
Список использованной литературы_______________________________________38
Оптовые организации получают товары
от поставщиков и поставляют товары
покупателям на основе заключенных
договоров. Важно проверить, со всеми
ли поставщиками и покупателями оптовая
организация заключила
Невыполнение или ненадлежащее
выполнение договоров на поставку товаров
рассматривается как нарушение
договорной дисциплины и влечет за
собой имущественную ответствен
Изучив оптовый товарооборот, следует рассмотреть причины выявленных отклонений от плана и наметить пути устранения имеющихся в деятельности оптовой организации негативных моментов.
Как фактические, так и плановые товарные запасы отражаются как в абсолютных суммах, т.е. в рублях, так и в относительных величинах, т.е. в днях запаса.
В процессе анализа фактическое
наличие запасов товаров
Основными причинами образования сверхнормативных запасов товаров могут быть следующие: невыполнение планов товарооборота, завоз товаров в торговую организацию в количествах, превышающих спрос на них, нарушение сроков поставки товаров, некомплектность поставляемых товаров, нарушение нормальных условий хранения товаров, приводящее к ухудшению их качества и др. [13, с. 137]
Теперь рассмотрим относительные показатели — запасы в днях (остатки в днях запаса). На величину запасов в днях оказывают влияние два основных фактора:
Первый фактор оказывает обратное влияние на величину запасов в днях
Затем следует установить влияние отдельных факторов на величину среднегодовых запасов товаров. Такими факторами являются:
Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс. руб., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту.
Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. [7, с. 295]
Подобно двум группировкам затрат на производство (себестоимости) в производственных организациях, существует две группировки издержек обращения:
Группировка издержек по элементам является стандартной, единой и обязательной для всех торговых предприятий. В состав издержек обращения включаются следующие элементы, показанные в схеме.
Рис. 2 Схема состава издержек обращения.
Группировка издержек обращения по элементам, показывающая экономическое содержание затрат, не дает возможности выявить направление и целевое назначение отдельных затрат. В связи с этим имеет место потребность в планировании, учете и анализе издержек обращения по отдельным статьям.
В настоящее время используется следующая номенклатура статей издержек обращения:
Классификация издержек обращения по статьям дает возможность определить их структуру, а также выявить наиболее значительные статьи расходов.
Основные задачи анализа издержек обращения:
По отношению к изменению объема товарооборота издержки обращения подразделяются на две группы:
К переменным издержкам обращения относятся следующие их виды: транспортные расходы, сдельная заработная плата, расходы по операциям с тарой, проценты за пользование кредитами и займами и другие).
Условно-постоянные издержки обращения включают в себя: расходы на аренду и содержание зданий, амортизацию основных фондов, расходы на их ремонт, повременную заработную плату, внутрихозяйственные отчисления и др.). [11, с. 16]
В совокупности переменные и условно-постоянные издержки составляют общие издержки обращения. Существует также понятие предельных издержек. Предельными издержками обращения называются дополнительные или добавочные издержки, связанные с реализацией еще одной единицы товара. Понятие предельных издержек имеет стратегическое значение; здесь определяется величина тех издержек обращения, которую необходимо контролировать. Иначе говоря, предельные издержки отражают те издержки, которые придется осуществить торгового предприятию при реализации последней единицы товара, и одновременно они отражают те издержки, которые могут быть «сэкономлены» в случае сокращения объема продаж на эту последнюю единицу товара.
Для принятия окончательного решения о целесообразности дальнейшего увеличения объема розничного товарооборота необходимо сопоставить сумму предельных издержек обращения с суммой дополнительных доходов, получаемых от продажи дополнительной партии товаров.
По способу калькуляции издержки обращения подразделяются на два вида: прямые и косвенные. Прямые расходы (затраты) непосредственно могут быть отнесены на определенный вид товара или товарную группу. Косвенные же затраты не могут быть прямо отнесены на определенный товар или товарную группу. Косвенные издержки обращения в процессе калькулирования издержек обращения распределяются между отдельными группами товаров.
Определим влияние отдельных факторов на сумму издержек обращения. К этим факторам относятся:
Увеличение объема товарооборота повышает сумму только переменных издержек.
Одной из важнейших статей издержек обращения являются расходы на оплату труда. На величину этих расходов влияют два основных фактора, влияние которых можно рассчитать способом разниц:
В процессе анализа необходимо вскрыть причины перерасходов по фонду заработной платы и наметить мероприятия по устранению этих причин.
При анализе нужно проверить соблюдение сметы и по другим статьям издержек обращения, обратив особое внимание на перерасходы по конкретным статьям, их причины и пути устранения этих причин.
Анализ издержек обращения торговой организации следует завершить сводным подсчетом резервов их снижения и разработкой мероприятий по мобилизации (использованию) выявленных резервов. Наиболее крупные суммы резервов связаны со снижением транспортных расходов, расходов на оплату труда, на содержание зданий, на топливо, на хранение товаров. [27, с. 72]
Совокупность показателей
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или оптовый товарооборот характеризует объем деятельности предприятия в целом. [4, с. 69]
Развитию товарооборота
Оптовый товарооборот – продажа
товаров торговыми
Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется на:
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.
Транзитный оптовый
Иными словами, предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.
К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся: