Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 09:33, отчет по практике
Цель производственной практики заключается в формировании полноценного представления об организации, структуре и деятельности кредитного учреждения, получении практических навыков работы в отделе потребительского кредитование, сбор материала для написания работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «ОТП Банк»…………………….5
1.1. Краткая характеристика и виды деятельности
ОАО «ОТП Банк»…………………………………………………....5
1.2. Организационная структура и правление Банка…………………..9
1.3. Нормативная база, регламентирующая деятельность Банка……11
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «ОТП Банк»…………………14
2.1. Анализ основных финансовых показателей деятельности Банка...14
2.1.1. Анализ и управление активами Банка……………………...15
2.1.2. Анализ и управление капиталом Банка………………….....17
2.1.3. Анализ и управление прибылью и рентабельностью
Банка………………………………………………………………...21
2.1.4. Анализ и управление рисками Банка………………………24
2.2. Анализ кредитного портфеля ОАО «ОТП Банк»…………………..30
Глава 3. Пути улучшения деятельности ОАО «ОТП Банк»…………………..39
3.1. Мероприятия по улучшению показателей Банка по
направлениям деятельности……………………………………………...39
3.2. Управление рисками кредитного портфеля при помощи
сценарного анализа………………………………………………………42
3.3. Пути улучшения методов кредитного
обслуживания населения………………………………………………...57
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………...66
Приложения…………………………………………
Наиболее радикальный, четвертый, способ — ликвидация залога. При его реализации взаимоотношения между банком и клиентом, как правило, полностью прерываются. Чтобы приведенные схемы действий с «проблемными» кредитами были успешно реализованы на практике, нужно наладить систему учета, анализа, а также управления кредитным риском.
Единственное условие, которое должно быть соблюдено банком-кредитором, — это предварительное обращение со своим письменным требованием к основному должнику. Отказ последнего от его удовлетворения дают кредитору право обратиться непосредственно к поручителю. Важным является также положение о том, что поручительство прекращается по истечении указанного в договоре срока окончания поручительства. Если же договором такой срок не предусмотрен, он считается равным одному году со дня наступления срока исполнения должником основного обязательства.
В рамках первого мероприятия предлагается внедрение системы определения кредитоспособности заемщиков с использованием современных скоринговых и макроэкономических подходов.
EGAR Technology предлагает высокотехнологичное решение EGAR E4 Banking (физические лица) по сквозной автоматизации операций банка в области кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Функционально система полностью покрывает операции фронт- и бэк-офисов кредитной организации, включая модули по обработке кредитной заявки, скорингу, учету кредитных договоров, управлению резервом и задолженностью, управленческому учету для продуктов, резервов и групп рисков, а также бухгалтерскому учету в стандартах РФ (на основании инструкций ЦБ: 39-П, 54-П, 205-П, 254-П).
Системой формируются четкие критерии определения кредитоспособности заемщиков с использованием современных скоринговых и макроэкономических подходов.
К числу поддерживаемых типов продуктов относятся: целевой кредит, кредит на неотложные нужды, кредиты под залог покупаемого имущества (авто- и ипотека) и возобновляемые кредитные линии (кредитные карточки, овердрафт).
Предлагаемое решение обеспечивает:
- эффективную масштабируемость бизнеса (тысячи точек продаж);
- быстроту его развертывания (1-4 месяца);
- производительность обработки (миллионы клиентских счетов);
- легкость обновления и поддержки (централизованное хранилище данных);
- быстрое подключение разнообразных каналов продаж;
- скоринг физических лиц с учетом макроэкономических данных по локальному рынку кредитования и параметров кредитных продуктов – как для новых рынков, так и с использованием кредитных историй;
- минимальное время для принятия решения о кредитовании о оформления сделки.
Технологическая платформа EGAR E4 Banking реализована в стандартах J2EE c использованием преимуществ SOA-архитектуры. Решение построено на концепции тонкого клиента и централизованного хранилища данных и обладает широкими интеграционными возможностями. Масштабирование системы достигается простым наращиванием централизованных серверных ресурсов без изменения состава ПО в точках развертывания при минимальном участии IT-специалистов.
Заключение
За последнее десятилетие система кредитования в России проделала значительный путь развития. По существу, изменилась не только философия банковского дела, но и технология кредитных операций.
В настоящее время коммерческие банки оказывают своим клиентам большой набор услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей. Но одной из самых значимых услуг предоставляемых банками является кредитование, в частности, кредитование физических лиц. Именно поэтому для написания отчета по производственной практике мною была выбрана именно такая тема.
В ходе прохождения преддипломной практики в кредитно-кассовом офисе ОАО «ОТП Банк» в г. Владивосток были разрешены все поставленные задачи:
1. изучила деятельность кредитной организации;
2. ознакомилась с общей характеристикой банка, его структурой и экономическими показателями;
3. познакомилась с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность кредитного учреждения;
4. получила навык работы в блоке потребительского кредитования, работы с клиентами;
5. проанализировала деятельности банка на рынке потребительского кредитования;
6. получила необходимую информацию для написания дипломной работы.
ОАО «ОТП Банк» - универсальный, социально значимый, динамично развивающийся банк с высокой степенью надежности, способствующий успешной деятельности своих клиентов и обеспечивающий их качественное обслуживание.
Универсальный коммерческий банк ОАО «ОТП Банк» обеспечивает своим клиентам самый широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием страховых компаний, а юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью.
В ОАО «ОТП Банк» работает сплоченная команда компетентных специалистов, умеющих находить эффективные решения даже в нестандартных ситуациях. Данный опыт работы сделал для меня доступными многие знания и навыки работы, что в будущем поможет мне в написании дипломной работы и в моей профессии.
Список использованной литературы
1. www.otpbank.ru – официальный сайт ОАО «ОТП Банк»
2. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка РФ
3. Годовой отчет ОАО «ОТП Банка» за 2009 год
4. Годовой отчет ОАО «ОТП Банка» за 2010 год
5. Годовой отчет ОАО «ОТП Банка» за 2011 год
6. Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 г. №54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", "Вестник Банка России", №70-71 от 08.10.1998 г.
7. Положение ЦБ РФ от 05.12.2002 г. №205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", "Вестник Банка России", №70-71 от 25.12.2002 г.
8. Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 "О банках и банковской деятельности", СЗ РФ от 05.02.1996 г., №6, ст. 492.
9. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
66