Отчёт по практике в ресторане «Столица» ИП Тютрина О.Н.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 04:56, отчет по практике

Описание работы

Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Цель прохождения практики состоит в изучении и анализе организации работы ресторана «Столица».
Данный отчет состоит из введения, основной части , заключения, списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика ресторана «Столица».................................................................4
1.2 Миссия и цели ресторана………………………………………………………………4

1.3 Организационная структура ресторана.........................................................................5

1.4Организационно правовая форма……………………………………………………...6
2. Специализация ресторана «Столица»……………………………………………….....7
3. Организация финансового менеджмента в ресторане………………………………...9
3.1 Ценовая политика ресторана…………………………………………………………12
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана………………………..16
5.Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой
деятельности………………………………………………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………………26.
Список использованных источников…………………………………………………….28
Характеристика с места прохождения практики………………………………………...31
Дневник прохождения практики………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 77.75 Кб (Скачать файл)

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой  доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются  издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных  средств; за счет валового дохода формируются  различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных  целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог  и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и  ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания  уплачивают акцизы и таким образом  участвуют в формировании бюджета  страны. Валовой доход предприятия  питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В  абсолютных величинах валовой доход  характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных  величинах - уровнем.

Во всем мире ресторанный  бизнес признан рискованным видом  капиталовложений, так как его  рентабельность напрямую зависит от доходов населения. Но, не смотря на это, при грамотно разработанной концепции ведения бизнеса, все риски можно свести к минимуму.

Если к управлению рестораном подойти со знанием дела, то уже  через полгода после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность. Средняя рентабельность ресторанного бизнеса составляет 25-30%. Ее минимум  равен 20%, а максимум может достигать 50-60%.

Одним из инструментов, позволяющих  увеличить величину валового дохода и принимать обоснованные управленческие решения, является прогнозирование  валового дохода. Организация прогнозирования  валового дохода организации общественного  питания позволит получать информацию о вероятностных результатах  ее деятельности, что позволит своевременно принимать обоснованные управленческие решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться  на обоснованную оценку влияния внешних  и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

5.Исследование  и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

Проблема любого ресторана - найти своего клиента. Ресторан пользуется популярностью у жителей близлежащих домов и работников находящихся рядом предприятий, служащих офисов. Основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка.

Ресторан - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением  ограниченного по сравнению с  рестораном ассортимента продукции. Реализует  фирменные, заказные блюда, изделия  и напитки. В ресторане «Столица»  посетителям предлагаются авторские  блюда и напитки сложного приготовления. Исследуемое предприятие специализируется на приготовлении блюд бурятской  и европейской кухни.

В ресторане имеется отдельная  винная карта. Средний чек в исследуемом  предприятии - 3000 руб. без алкоголя.

Вместительность ресторана. Это возможность принимать банкеты. Удобная парковка

Анализ ресторана «Столица»

 

Сильные стороны : Высокая квалификация персонала; Высокий уровень обслуживания; Низкая текучесть кадров; Уютная обстановка (красивый интерьер).

Слабые стороны :Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Невыгодное расположение (плохо видно заведение); Возможности Угрозы Усиление конкурентных позиций; Снижение себестоимости (за счет поиска новых поставщиков); Развитие бизнеса (открытие новых ресторана).Усиление конкуренции; Уменьшение посещения ресторана в связи с экономической ситуацией в стране; Резкий рост цен на алкоголь.

Наиболее опасные угрозы для компании: усиление конкуренции, рост цен, отсутствие клиентов.

Возможности среды: повышение  уровня жизни населения.

Наиболее сильные стороны  организации: высокий уровень обслуживания, возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны: в организации есть большой минус, это слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии.

 

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера  и экстерьера. Особенности Живая музыка, удобная парковка. Кейтеринг Богатое, разнообразное меню; Изысканные свадебные банкеты.

Преимущество, по отношению  к прямым конкурентам, ресторана «Столица».

Вместительность ресторана. Это возможность принимать банкеты.

Специальное обслуживание.

Большое, по количеству блюд и разнообразное по своему составу  меню.

Наличие детского меню.

Система скидок для постоянных посетителей.

Удобная парковка.

На предприятии  существуют множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач технической подготовки производства, перспективного планирования и прогнозирования развития производства, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Также же одним из важным и часто используемых источником информации является Интернет, позволяющий предприятию находить новых и поддерживать связь с уже существующими клиентами и партнёрами. Из всех доступных возможностей Интернет на предприятии наиболее активно используется электронная почта, в основном для деловой переписки.

На предприятии насчитывают 6 компьютеров, на них установлена  операционная система MS Windows (Windows XP) и пакет MS Office 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  механизмы управления хозяйственной  деятельностью ресторана, изучены  особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические  категории, используемые в ресторанном  бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Успешная работа ресторана  зависит от многих факторов. Как  и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя  и заканчивается контролем и  его функционированием. В своей  работе я рассмотрела на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.

Ресторан «Столица» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

За время своего существования  ресторан сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали  постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны ресторану. Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом. Я бы порекомендовала разработать систему материальной и моральной стимуляции, вознаграждения сотрудников, создать условия для профессионального продвижения сотрудников.

Для того чтобы стимулировать  работников к еще большим достижениям  можно разработать систему дополнительных вознаграждений, например:

_ установить увеличение  процентов заработка по достижению  работником определенной денежной  суммы в 1общей прибыли компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы для компании - его ждет премия или он получит лишний процент от общей прибыли лично для себя;

_ можно устроить конкурс  среди сотрудников. Фотография  того, кто наилучшим образом справится с поставленной целью будет висеть на доске почета;

_ при работе сверх нормы  - оплачивать дополнительные часы  по двойному тарифу.

Ресторанный бизнес увлекателен  и перспективен: правильный выбор  места и кухни, атмосфера и  толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения  рынка и дают хорошую прибыль  и инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
Трудовой кодекс Российской Федерации  – Официальный текст.

– М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.

Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. –М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. – 704с.

Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. -432с.

Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 240с.

Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. –М.: Академический Проект, 2011. -1088с.

Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. И перераб. –М.: ИНФРА-М, 2010 -638с.

http://www.aup.ru/books/m152/5_2 Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом. Учебник. 2012.

http://www.aup.ru/books/m99/2_10.htm Под ред. Ланкина В.Е. Маркетинг. Учебное пособие.2010.

Организационная структура ИП «Тютрина О.Н»

. Федеральный Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей»  // СПС «Гарант»

. Федеральный Закон Российской  Федерации «О сертификации продукции  и услуг» // СПС «Гарант»

. ОСТ 28-1-95. «Стандарт отросли.  Общественное питание. Требования  к производственному персоналу».

. СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные  правила для предприятий общественного  питания, включая кондитерские  цехи и предприятия».

. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические  требования к срокам годности  и условиям хранения пищевых  продуктов».

. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям общественного  питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические  требования безопасности и пищевой  ценности пищевых продуктов».

. Сборник рецептур блюд  и кулинарных изделий. Нормативная  документация для предприятий  общественного питания. Сост. Румянцев  А.В.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008.- 864 с.

. Общероссийский классификатор  услуг населению. ОК 002-93.

Правила оказания услуг общественного  питания (Постановление правительства  РФ от 15.08.97 №1036!?! дополнительно от 21.06.01 №389).

Богушев В.И. Организация  обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и  учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 416с.

Кучер Л.С. Организация обслуживания общественного питания: учебник. –  М.: Издательский дом «Деловая литература», 2012 – 544с.

Радченко Л.А. «Организация производства предприятий общественного  питания», Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Усов В.В. Организация  производства и обслуживания общественного  питания: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2010. - 416с.

Шаповалов Н.Н. Организация  производства предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2012.

СП «Условия и сроки  хранения особо скоропортящихся  продуктов», СанПин 42-123-4117-86.

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

. Аносова М.М, Борестораныкина Т.Н, Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. Организация производства и управления предприятий общественного питания: Учебник для технол. отделений техникумов сов. торговли и обществ, питания. - М.: Экономика, 2010. - 264с.

. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.// Корпоративный менеджмент № 2, 2011. - 415с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Швецова Дарья Николаевна проходила производственную практику в период с 14 января 2013 г. по 10 марта 2013 г. в ресторане «Столица» ИП Тютрина О.Н. В ходе прохождения преддипломной практики Щвецова Д.Н. закрепила теоретические знания, полученные на занятиях в ССУЗе, приобрела практические навыки работы менеджера, опыт в решении аналитических и исследовательских задач.

За время прохождения  практики Швецова Д.Н.  изучила структуру, функции, задачи, нормативное регулирование деятельности  ресторана «Столица» ; направления деятельности предприятия; финансовые документы и стратегические направления деятельности.

Швецова Д.Н, проявила себя как трудолюбивый, добросовестный, коммуникабельный, исполнительный работник, доброжелательно и уважительно относящийся к коллективу, показала отличные знания функций и обязанностей управленца.

По результатам прохождения  преддипломной практики студентка Швецова Д.Н, заслуживает отличной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчёт по практике в ресторане «Столица» ИП Тютрина О.Н.