Открытие суши-бара «SUSHI-бар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цель компании – получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и приобщение к японским традициям.
Посещать «Sushi-бар» смогут семьи со средним и высоким достатком.
В связи с отсутствием сильной конкуренции, а также в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к «Sushi-бар», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли».

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Анализ рынка для реализации проекта 6
1.1 Характеристика рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 8
1.3 Сегментация рынка сбыта 10
Глава 2 Разработка и обоснование проекта создание "Sushi-бар" 12
2.1 Сущность проекта 12
2.2 Составление структурной декомпозиции работ по проекту 14
2.3 Сетевое планирование проекта 15
2.3 Календарное планирование проекта 18
2.5 Ресурсное планирование проекта 19
2.6 Стоимостное планирование проекта 23
2.7 Экономическая эффективность проекта 24
2.8 Управление рисками проекта 25
Заключение 32
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

управление проектами.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

« Мурманский Государственный  Технический Университет»

 

 

                                                                                       Экономический факультет

Кафедра менеджмента, коммерции,

маркетинга и рекламы

 

 

 

Контрольная работа  по дисциплине

«Управление проектами»

Тема: «Открытие суши-бара «SUSHI-бар»

Выполнил: Ларченко Михаил Михайлович

                        4 курса з/у формы обучения

Специальность   080301.65

 «Коммерция» (торговое  дело)

№ студенч.билета К09з-519у

Проверил: Смирнова Н.В.

 

Дата сдачи  работы на кафедру  «___»___________20___ года

Дата защиты «___»___________20___ года

Оценка «___________________»

 

Мурманск, 2012

Содержание

 

Введение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человеку со складом  ума опытного предпринимателя не надо объяснять, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары и виды услуг. Например, если раньше столовая – была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель города, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.

Популярность суши-баров  только растет. Эти заведения редко  пустуют и днем, и в будни, а  уж по праздникам попасть туда можно  если только заказать столик заранее. По мнению экспертов, это выгодный бизнес, который окупается в течение двух лет. Правда здесь, как и в любом другом бизнесе есть свои тонкости. Ресторан японской кухни по сравнению с другими ресторанами, например, украинской, российской, европейской кухни открыть с лету невозможно, необходимо, чтобы персонал прошел школу у людей, имеющих большой опыт в этом бизнесе. Иначе, можно просто потерять все вложенные деньги.

В Мурманске можно насчитать около десятка ресторанов японской кухни. В Москве – более двадцати ресторанов. В некоторых городах суши-бары как отдельное ресторанное направление отсутствуют, суши подают как дополнительное блюдо при других ресторанах или ночных клубах.

Сезонность в этом бизнесе четко прослеживается: зимой посетителей больше, чем летом. Но эта тенденция актуальна не только для суши-баров, но и для ресторанного бизнеса в целом.

В данной курсовой работе мы разработаем бизнес план на примере  открытия частного малого предприятия общества с ограниченной ответственностью «Sushi-бар».

Цель компании – получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и приобщение к японским традициям.

Посещать «Sushi-бар» смогут семьи со средним и высоким достатком.

В связи с отсутствием  сильной конкуренции, а также  в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к «Sushi-бар», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли».

Возможными основными  источниками финансирования проекта являются учредительский капитал, банковские кредиты и займы у других предприятий.

Объектом курсового  проекта является рынок суши-баров г. Мурманск, предметом является деятельность суши-бара «Sushi-бар» в г.Мурманске.

Целью курсового проекта  является разработка и обоснование проекта открытия суши-бара «Sushi-бар» в г.Мурманске.

Цель данного курсового  проекта будет достигнута путем  решения следующих задач:

- Рассмотреть теоретические  аспекты дисциплин «Управление  проектами» и теоретические аспекты Projekt Management;

- проанализировать рынок суши-бара;

- обосновать целесообразность  проекта открытия суши-бара «Sushi-бар», определить его длительность, стоимость и возможные риски;

- оценить экономическую  эффективность проекта;

- определение организационно- правовой формы суши-бара.

 

Глава 1. Анализ рынка для реализации проекта в г. Мурманске

1.1 Характеристика рынка

 

Суши (все разновидности  этого блюда) – это основной состав меню суши-бара (оно и понятно  по названию). Разнообразит наше меню супы, салаты – всё из японской кухни. И, конечно, чай: красный, зелёный, черный, белый, жёлтый - фруктовый, цветочный, на травах.

В составе суши нет  ничего удивительного – рыба, рис  соус и нори, но мастерство повара делает это блюда одним из самых привлекательных вариантов быстрой еды. Эта закуска отличается легкостью, вкусом и низкой калорийностью. А многим любителям и ценителям этого блюда кажется, что суши отличаются неоспоримой привлекательностью и изяществом..

Во-первых, говоря о суши, нужно отметить то, что составляющие блюдо ингредиенты по-настоящему уникальны. Суши будут для вашего организма постоянными поставщиками аминокислот, микроэлементов и важных витаминов (В, В1 и А). Все эти вещества не могут вырабатываться организмом человека самостоятельно, но без них невозможна нормальная работа всех систем и они должны поступать вместе с пищей. Кроме того суши способствуют улучшению кровообращения, функционирования нервной и пищеварительной системы, а воздействие на мозг говорит о влиянии суши на повышение интеллекта.

Кроме того это блюдо  имеет низкую калорийность, легкое и хорошо усваивается организмом. И многим людям с повышенной массой тела неплохо бы посидеть на подобной диете. Даже вегетарианцы найдут для себя вариант суши приемлемый для них – с овощами или просто с рисом или ягодами.

Кроме уникального, ни на что не похожего вкуса посетителей  привлечет церемония поедания суши. Горячее влажное полотенце, острый васаби и солёный соевый соус, умение управляться с палочками и сам процесс неспешной трапезы из необычной посуды настраивает на философский лад и позволяет отрешиться от повседневной суеты.

Для определения «движущей  силы» при выборе открытия суши-бара, специально для «Sushi-бар» респондентам было предложено ранжировать 6 показателей (один из которых был свободным):

    • цена;
    • качество блюд;
    • качество обслуживания;
    • удобное расположение бара;
    • другое (предлагалось указать, что именно).

Респондентам предлагалось ранжировать эти факторы от большего к меньшему. После обработки данных стало ясно, что первое место посетители отдают качеству блюд, второе – качеству обслуживания, и третье – цене.

Первоначально существовала гипотеза, согласно которой цена для  клиента является самым важным фактором при выборе бара. После консультации со специалистом по суши-бизнесу выяснилось, что в виду унификации услуг качество приготовленных суши в барах г.Мурманска практически одинаково (даже если и существует некоторая разница, то она незначительна). То есть, качество блюд «принимается потребителем по умолчанию» и должно быть обязательным условием работы на рынке. Таким образом, основным конкурентным преимуществом может стать качество обслуживания.

Действительно, сейчас ситуация на рынке услуг г.Мурманска постепенно отходит от советского и переходного, к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию способен сильно влиять на лояльность клиента к данному суши-бару. Поэтому, основной упор необходимо сделать именно на качество обслуживания в суши-баре, тем более, что это под силу любой компании, при грамотном управлении человеческими ресурсами.

1.2 Анализ конкурентов

 

В настоящее время  рынок развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Мурманска работают около 10 суши-баров, предоставляющих услуги по приготовлению суши и ролл, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2 фирмы.

Для того чтобы оценить  конкурентные преимущества суши-бара "Sushi-бар", необходимо оценить преимущества фирм конкурентов.

 

Таблица 1 - Выявление действующих и потенциальных конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

   

"Кай"

"Шанхай"

"Фреш"

1

Время работы

11.00-00.00

Пн-пт.,вс.12.00-01.30

Сб. 12.00-03.00

12.00-01.00

2

Месторасположение

Центр города

Центр города

Центр города

3

Стоимость порции ролл «Филадельфия»:

- скидки студентам

350р

 

-

320р

 

-

350р

 

-

4

Стоимость коктейлей (200мл) из различных фруктов,

- молочные коктейли

 

100р

 

80р

 

80р

 

70р

 

70р

 

70р

5

Наличие рекламы

вывеска, печать

ТВ, вывеска

ТВ реклама, вывеска


 

Вывод: Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: время и месторасположение, стоимость блюд, стоимость коктейлей (молочные и из различных фруктов), наличие рекламы представлены выше. Основным конкурентом из вышеперечисленных суши-баров является компания "Шанхай".

Предполагаемый график работы суши-бара «Sushi-бар» с 12.00 – 01.00 в будни и с 12.00 – 03.00 в выходные дни, скидки первым клиентам в размере 5%, а также студентам 5%, реклама на ТВ, печать, вывески.

Основными конкурентными  преимуществами данного проекта  является:

    • доставка заказов на дом;
    • система дисконтирования;
    • наличие сертификатов качества;
    • осуществление системы предварительных заказов;
    • прием заказов по телефону ;
    • оригинальность интерьера;
    • создание эксклюзивных рецептов и коктейлей;
  • высокий уровень обслуживания клиентов. Применение индивидуального подхода - одному необходимо предложить новое блюдо, второму — подарить красивые палочки, третьему — дать дисконтную карточку.

В заведении также  планируется устраивать мастер классы по изготовлению суши в домашних условиях, что привлечет настоящих любителей и ценителей японской кухни. Немаловажную роль играет и интерьер суши-бара, который создает атмосферу покоя и умиротворения.

При выборе поставщика упор делается на качество продуктов. Для  этого будет проводиться дегустация каждой партии товаров. Один сбой может привести не только к несоответствию вкусовых качеств, но и вызвать пищевое отравление у клиента. А это чревато полной дискредитацией ресторана.

Успех заведения определяется не только качеством продуктов. Не менее важную роль играет и уровень сервиса. Именно официанты и повара могут сделать заведение гиперрентабельным. Штат ресторана японской кухни немаленький: шеф-повар, сушисты, официанты, кухонные работники. Ключевой сотрудник заведения - шеф-повар. В подчинении у него несколько сушистов и поваров горячего. Шеф-повар задает качество, уровень блюд, выводит новинки, отслеживает популярность того или иного блюда, от него полностью зависит настрой кухни, потому что в большинстве случаев именно он подбирает персонал.

Оборудование планируется  закупать у европейских производителей, что так же гарантирует качество и безопасность производимых блюд.

И наконец, инновационность. Необходимо постоянно удивлять клиента  новыми блюдами. Планируется каждый сезон менять около 20% позиций в  меню

1.3 Сегментация рынка сбыта

 

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

При сегментации продукции  по географическому признаку, принимаем  во внимание город Мурманск во всем его объеме, т. е ориентация на город с плотностью населения в 319 тыс. человек.

В качестве стратегии  охвата рынка мы выбрали концентрированный маркетинг, т. е. маркетинг организации, ориентирующийся на большую долю сегмента или субрынок. Для нашей фирмы, обладающей средней мощностью и ограниченными средствами, опираясь на исключительный характер нашей продукции, данный тип маркетинга является наиболее эффективным. Кроме того, мы обеспечим себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку лучше других будем знать их нужды и пользоваться определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, фирма добьется экономии во многих сферах своей деятельности. Необходимо будет выбрать несколько наиболее благоприятных для нас сегментов рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

Информация о работе Открытие суши-бара «SUSHI-бар»