Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:16, курсовая работа
Цель компании – получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и приобщение к японским традициям.
Посещать «Sushi-бар» смогут семьи со средним и высоким достатком.
В связи с отсутствием сильной конкуренции, а также в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к «Sushi-бар», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли».
Введение 4
Глава 1 Анализ рынка для реализации проекта 6
1.1 Характеристика рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 8
1.3 Сегментация рынка сбыта 10
Глава 2 Разработка и обоснование проекта создание "Sushi-бар" 12
2.1 Сущность проекта 12
2.2 Составление структурной декомпозиции работ по проекту 14
2.3 Сетевое планирование проекта 15
2.3 Календарное планирование проекта 18
2.5 Ресурсное планирование проекта 19
2.6 Стоимостное планирование проекта 23
2.7 Экономическая эффективность проекта 24
2.8 Управление рисками проекта 25
Заключение 32
Список использованных источников 35
2. Риск отсутствия сбыта, его вероятность крайне невелика.
Риски в расписании проекта
В данном проекте существуют риски в расписании проекта: «слишком короткая задача» и «задача с внешней зависимостью», также возможно и ресурсные риски, а именно: «сотрудник с уникальными навыками» и «неопытный сотрудник»
Таблица 6 - Риски в расписании
Риск |
Работа/ресурс |
Стратегия предотвращения |
План реакции | |
Риски в расписании | ||||
Слишком короткие задачи |
Закупка, доставка и установка оборудования |
В данном случае стоит или запланировать резервы во времени на реализацию данных работы или спланировать реализацию данных работы с максимальной детализацией и попытаться просчитать все возможные сценарии реализации работ. В данном проекте предусмотрен тщательный анализ поставщиков, затем выбор и покупка оборудования, которая предусматривает гарантийный срок и договор на обслуживание этой же фирмой. Поручить данную работу административному директору, имеющему большой опыт работы при заключении контрактов, договоров. |
У этой работы большие резервы времени, подписание договора может быть отложено на несколько дней. В результате анализа рынка мы имеем различных поставщиков, можем обратиться к другой фирме-поставщику для заключения договора на обслуживание, либо к другой группе фирм, выполняющих ремонтные работы и обслуживание оборудования. | |
Задача с внешней зависимостью |
Проведение ремонта |
Ремонт поводится специально нанятой строительной фирмой, имеющей лицензии на все виды работ. Контролировать ход ремонтных работ будет секретарь, а также докладывать обо всех отклонениях от сроков, либо неполадках административному директору. |
Если целесообразно увеличение стоимости проекта, то выплатить строительной фирме требуемую повышенную сумму оплаты за услуги. В случае отказа фирмой выполнять свои обязательства, задействовать внутренние резервы (поиск по личным связям) новой строительной фирмы, привлечение к работе юриста для выплаты фирмой неустойки. | |
Ресурсные риски | ||||
Сотрудники с уникальными навыками |
Менеджер по персоналу является сотрудником с уникальными навыками – риск состоит в полной или временной потери работоспособности менеджера по персоналу. |
Данного сотрудника необходимо обеспечить рабочим местом и оборудованием соответствующим всем стандартам и требованиям, а также оборудование должно быть удобно для использования самим менеджером по персоналу. Необходимо оговорить график работы, в рамках которого сотрудник бы работал с максимальной эффективностью и позволял восстановиться за выходные. |
Необходимо в короткое время заключить договор на оказание консалтинговых услуг нашей компании сторонней организацией. | |
Использование неопытных сотрудников |
Менеджер проекта является неопытным сотрудником – существует риск того, что этот сотрудник не выполнит работу вовремя или выполнит работу с ошибками. |
Необходимо составить четкий план работы менеджера проекта. Так же необходимо проведение сокращенного курса обучения по тем вопросам, которыми он будет заниматься во время реализации проекта. Постоянный контроль административным директором за работой менеджера проекта: текущая помощь, указание ошибок, методы их исправления. |
Необходимо в кратчайшие сроки определить объем работ необходимых в исправлении, ускорении темпа работ, повторного выполнения работ. |
План сдерживания рисков проекта: В ходе выполнения проекта выявлены работы с рисками в расписании:
В данном проекте существуют следующие ресурсные риски:
Проект может оказаться под угрозой срыва, если неожиданно станет недоступен сотрудник, обладающий особыми знаниями или навыками, поскольку только он может выполнить определенные задачи проекта в данном случаи это менеджер по персоналу для предотвращения необходимо приставить к нему специалиста, который будет учиться у него, перенимать знания и опыт чтобы в дальнейшем избежать этого риска. Иногда загрузка между участниками проекта распределяется неравномерно, и некоторые из членов команды делают больший объем работы, чем другие. Если не проконтролировать распределение работы, то может оказаться, что некоторые сотрудники отвечают за исполнение слишком большого числа задач. Слишком высокая ответственность отдельных сотрудников опасна тем, что в случае болезни такого одного сотрудника или недоступности его по другой причине выполнить все задачи в срок будет невозможно.
В данном проекте мы рассмотрели теоретические аспекты Project Managementа, провели анализ производственно-хозяйственной деятельности, проанализировали рыночную среду, определили стратегию проникновения на рынок и методы ценообразования, обосновали замысел проекта создания нового бизнеса, рассмотрели возможность появления потенциальных рисков и меры по их снижению. Анализируя сводные финансово-экономические показатели проекта, можно сделать окончательные выводы о целесообразности создания данного бизнеса.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли. Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. Мы рассмотрели некоторые из них:
1. Скидки для постоянных клиентов;
2. Распространять рекламные буклеты
Для рекламы будут использоваться бегущая строка на местном кабельном телевидении, а также календари, рекламные буклеты с предложением 5% скидкой предъявителю и другая печатная продукция.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы. Установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, высокое качество, предоставляет постоянным клиентам скидки. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В данном курсовом проекте изложены основные компоненты по управлению проектом открытия суши-бара «Sushi-бар» в г. Мурманске.
Система мероприятий в проекте, в конечном счёте, направлена на достижение целей и решение проблем, которые стоят перед предприятием и управляющим проектом в области повышения её конкурентоспособности.
Разработанный проект состоит из трех-шести этапов и 23 работ, общей продолжительностью 45 рабочих дней. Сумма средств, необходимая для реализации проекта составляет 461200, 00 рублей.
Плановая дата начала проекта в понедельник 1 января 2013 года, плановая дата окончания проекта связана с открытием в среду 1 марта 2013 года.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: два менеджера проекта, менеджер по персоналу, два административных директора, генеральный директор и строительная организация
Проект открытия суши-бара «Sushi-бар» предусматривает включение в расчет таких издержек, электроэнергия, услуги сторонних организаций, текущая реклама и заработная плата управленческого персонала.
Общие затраты на проект составляют 461200 рублей. Срок окупаемости вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет величины затрат, в проекте это произойдет через 6 месяцев.
Исходя из исследований, проведённых в работе, вполне очевидно, что проект открытия суши-бара является крайне необходимым. При условии тщательной разработки и соблюдения всех необходимых правил и мер, проект окупится.
32