Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы – изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации.
Объект исследования – страны с федеративным устройством. Предмет исследования - принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации. Задачи исследования:
- изучить особенности федерализма как формы государственного устройства;
- изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте;
- рассмотреть принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России.
Введение 3
Глава 1. Отношения «центр – регионы» в современной Росcии: пределы централизации…………………………………………………………………………………………..5
1.1. Отношений федерального центра и регионов………………………...5
1.2. Сценарии развития отношений «центр – регионы»……….………….10
Глава 2. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения………..12
2.1. Современная региональная политика 12
2.2. Факторы, воздействующие на территориальное управление в России…………………………………………………………………………….24
Заключение 39
Список используемой литературы 40
– нарастание структурных ограничений деятельности региональных органов развития.
Поле сферы территориального управления и центрально-региональных отношений можно охарактеризовать как проблемное, содержащее остро традиционные и остро актуальные проблемы, затрагивающие не только отдельные аспекты, но и распространяющиеся на основы и являющиеся как бы экзистенцией становления и развития территориальной системы России.
Потенциальные сильные стороны исследуемой сферы можно условно разделить на три составляющих. Первая группа – факторы, изначально наличествующие и предопределенные географическим размещением государства, геополитическим положением и так далее. Вторая группа – исторически заложенные черты политического устройства и территориальной системы России. Третья группа – факторы, сложившиеся в результате нивелирования негативных тенденций и получившие в итоге положительный характер. На последнюю группу факторов следует обратить особое внимание и комплексно проанализировать механизмы перестройки заряда тенденции для его приложения на нивелирование проблем, присущих российским управленческим практикам на современном этапе.
В целом проблематика сферы территориального управления и центральнорегиональных отношений носит двойственный противоположный характер.
Во-первых, многие показатели одновременно могут выступать в разных оценочных зонах. Во-вторых, встроенность негативных тенденций в сильную сторону или возможность развития, снижает общее функционирование всех элементов, вплоть до превращения сильной стороны в слабую или потенциальную проблему.
К потенциальным сильным сторонам нередко относится положительная динамика или тенденция в какой-то отдельной сфере при общей негативной картине, например, в последние годы наблюдается положительная динамика демографических показателей, в частности, рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, понижается общая смертность, присутствует положительное сальдо миграции, но в целом демографические процессы все же имеют отрицательное значение как по стране, так и в региональном срезе.
Потенциальные угрозы в большинстве случаев носят системный характер, тогда как потенциальные возможности представляют вариант для реформирования отдельных аспектов территориального управления и центральнорегиональных отношений или нейтрализуют проблемы и угрозы частного характера, в связи с этим они не имеют резко положительного заряда.
Заключение
В данной работе изучались принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации. Данная цель была достигнута.
В ходе исследования были решены поставленные задачи.
· изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте;
· рассмотреть принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России.
По результатам работы можно сделать следующие выводы.
Федера́ция
– форма государственного устройства,
при которой части
При этом субъект федерации не имеет право выхода из состава федерации и, как правило, не может быть субъектом международных отношений.
Принципы и
формы взаимоотношений между
центром и субъектами федерации
существенно различаются в
В России в последние годы наблюдается процесс усиления централизации.
Информация о работе Отношения «центр – регионы» в современной Росcии: пределы централизации