Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:51, шпаргалка
Работа содержит 42 вопроса с ответами.
Сильные стороны матрицы Дженерал Электрик-МакКинзи:
1) увеличение размерности
2) она позволяет рассматривать привлекательность стратегической зоны хозяйствования;
3) в ней рассматривается существенно большое число факторов. Поэтому она не приводит к столь упрощенным выводам, как матрица Бостонской консультативной группы.
Слабые стороны матрицы
1) трудности учета рыночных отношений (границ и масштаба рынка), слишком большое количество критериев. По мере роста числа факторов более сложной проблемой становится их измерение;
2) субъективность оценок позиций;
3) статичный характер модели;
4) слишком общий характер рекомендаций, трудности выбора стратегий из множества вариантов.
19. Сильные и слабые
стороны портфельной матрицы
Бостонской консультационной
Появление модели (матрицы) Бостонской консультационной группы явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group).
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка
Данная матрица обладает следующими недостатками:
1) все стратегические зоны хозяйствования, положение в которых компании анализируется с помощью матрицы БКГ, должны находиться в одинаковой фазе развития жизненного цикла;
2) внутри стратегической зоне хозяйствования конкуренция должна идти таким образом, чтобы используемых показателей было достаточно для определения прочности конкурентных позиций компании.
Сильные стороны портфельной матрицы Бостонской консультационной группы:
1) простота данной модели;
2) существование
возможности принятия решений
о намеченных позициях на
3) возможность
определения стратегических
20. Главные достоинства SWOT-анализа как научно-методического инструмента стратегического менеджмента.
В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию. Технология SWOT-анализа заключается в характеристике:
1) внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон);
2) внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки.
Главные достоинства SWOT-анализа как
научно-методического
1. метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления;
2. данный метод можно
3. свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей;
4. SWOT-анализ может
SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса.
21. Чем отличается конгломератная диверсификация от концентрической (родственной) диверсификации? Приведите примеры.
Стратегия внешнего роста обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей. Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: в ней обнаруживаются условия, позволяющие сочетать сильные стороны организации и возможности все более активно управлять элементами внешней среды, вплоть до включения некоторых из них в состав компании. Выделяются следующие стратегии внешнего роста:
1) концентрическая диверсификация;
2) конгломератная диверсификация;
3) горизонтальная интеграция;
4) вертикальная интеграция;
5) аутсорсинг.
Конгломератная диверсификация - пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим товарам фирмы. Пример — организация производства холодильников на металлургическом комбинате.
Концентрическая диверсификация - пополнение
ассортимента новыми изделиями, которые
с технической и/или
22. Концепция "жизненного
цикла" в стратегическом управлении.
Кривая спроса с позиций жизненного цикла.
Портфельная Матрица "Жизненный цикл
продукта/
Согласно концепции жизненного цикла отрасли, она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост (или развитие), зрелость, старение.
Отдельно взятый вид бизнеса любой организации может находиться на одной из указанных стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализировать в соответствии именно с этой стадией.
Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других.
Вид бизнеса может занимать одну из 5 конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Хотя иногда называется еще одна позиция (шестая) - нежизнеспособная, которая, правда, чаще всего не рассматривается.
Кривая спроса отражает потенциальный объем продаж конкретного товара2.
В качестве еще подхода к оценке продуктового портфеля можно упомянуть использование матрицы «конкурентоспособность — стадия жизненного цикла».
Анализируемые продукты могут попасть
в одну из трех, зон выбора стратегий.
Наиболее широкий диапазон выбора стратегий
имеют «молодые» продукты, занимающие
доминирующие позиции на рынке. «Старые»,
неконкурентоспособные
23. Понятие стратегической зоны бизнеса (СЗБ). Характеристики СЗБ и порядок их выделения.
Стратегическая зона бизнеса – группа реализуемых компанией бизнесов, родственных по технологическому и (или) рыночному признаку; продукты одной отраслевой ассортиментной группы.
Порядок выделения СЗБ – этот процесс начинается с определения потребностей, которые нужно удовлетворять, затем следует переход к вопросу о технологиях и к анализу типов клиентов. Различные категории клиентов (конечные потребители, промышленники, лица свободных профессий, государственные учреждения) обычно рассматриваются как различные СЗБ. Следующая классификация - по географии потребностей. Список факторов, которые могут быть совершенно различными в пределах двух стран. В пределах одной страны возможны региональные различия, которые должны учитываться путем дальнейшей сегментации рынка. В то же время, если оказывается, что параметры и перспективы почти совпадают в двух или более странах, можно рассматривать их как единую СЗБ.
СЗБ следует описывать, пользуясь следующими параметрами.
1. Перспективы роста, которые
должны быть выражены не
2. Перспективы рентабельности, которые
не совпадают с перспективами
прибыли (громадный рост рынка
чипов с емкостью памяти в
64 килобит дал пример
3. Ожидаемый уровень
4. Главные факторы успешной
Чтобы принять достаточно рациональные
решения по поводу распределения
ресурсов для обеспечения
24. Содержание стратегии на уровне: корпорации, бизнеса, функциональных подразделений (главные отличия)
Стратегия не может разрабатываться
только на верхнем уровне руководства.
Практически целесообразно
1) Корпоративная стратегия.
- Создание и управление портфелем СЗБ.
- Обеспечение синергизма СЗБ как конку-рентного преимущества
- Определение нвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗБ
- Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗБ.
2) Стратегия СЗБ
- Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ.
- Формирование реакции на изменение внешних условий.
- Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб.
3) Функциональная стратегия.
Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах.
4) Оперативная стратегия
Разработка более узких и специфи-ческих подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов
25. Конкурентные стратегии в формирующихся отраслях и на динамичных рынках
Формирующаяся отрасль — это отрасль, находящаяся на ранней стадии существования (зарождения). Большинство организаций в этих отраслях только начинают свою деятельность: совершенствуют технологию, привлекают персонал, приобретают или сооружают производственные мощности, формируют сбытовую сеть, привлекают к себе потенциальных покупателей.
Перед организациями в формирующихся отраслях стоят две важные стратегические задачи:
1) поиск средств для
2) выбор сегментов и
Динамичный рынок — рынок с сильно изменчивой средой. Для него характерно стремительное изменение технологий, появление новых мощных конкурентов, постоянный рост требований потребителей и т.д.
Для успешной работы на динамичных рынках необходимы следующие действия3:
- активно инвестировать в исследования и разработки;
- развивать способности организации к быстрому реагированию на действия конкурентов и неожиданные изменения на рынке;
- развивать стратегическое партнерство с поставщиками и производителями сопутствующих товаров;
- разрабатывать новые конкурентные инициативы каждые несколько месяцев, а не в ответ на активные конкурентные действия соперников;
- поддерживать привлекательность имиджа продуктов организации для дифференциации на фоне аналогичных товаров и услуг.
26. Сравнение издержек по основным видам деятельности (цепочки ценности М.Портера)
Сегодня многие компании сравнивают свои затраты на те или иные виды деятельности с затратами конкурентов (или компаний других отраслей, которые, не будучи прямыми конкурентами, эффективно и успешно ведут сходный бизнес). Сравнительный анализ издержек позволяет проверить соответствие отдельных видов деятельности компании или функций лучшим отраслевым стандартам.
Концепция цепочки ценности, предложенная в 1985 г. Майклом Портером в его работе «Конкурентное преимущество», позволяет оценить существующие в организации виды деятельности, «нацеленные» на получение прибыли. Цепочка ценностей (по М.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
Цепочка ценностей позволяет лучше понять источники выигрыша в уровне издержек, которые могут возникнуть на любом этапе этой цепочки. Более широкая трактовка издержек - не только производство, что характерно для многих менеджеров, но и более дешевый маркетинг, меньшие затраты на обслуживание.
Цепочка ценностей помогает понять резервы дифференциации.
Цепочка ценности позволяет лучше понять источники выигрыша в уровне издержек, Нужно извлекать выигрыш со всех звеньев цепочки ценности.
27. Последовательность разработки стратегии
Этапами успешной разработки стратегии являются следующие положения:
1) Имеется ответственный заказчик (собственник или директор), имеющий собственное видение и цели развития компании.
2) Позиции и ответственность участников процесса разработки и реализации стратегии четко распределены.
3) Служба стратегического развития максимально независима и напрямую подчинена ответственному заказчику.
4) По результатам каждого этапа работы принимаются конкретные управленческие решения.
5) Результаты стратегических разработок на каждом этапе становятся предметом открытого обсуждения топ менеджментом компании.
Информация о работе Ответы на вопросы по стратегическому менеджменту