Ответы по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:25, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 45 вопросов.

Файлы: 1 файл

шпоры менеджмент.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

5.Основателем школы научного менеджмента принято считать Фредерика Тейлора (1856—1915) — американского инженера, который известен тем, что разработал первую целостную концепцию управления, которую в его честь называют «тейлоризмом». Основную цель менеджмента Тейлор видел в повышении производительности труда. Достичь этой цели, с точки зрения Тейлора, можно было только путем выработки многочисленных правил, по которым совершаются операции и которые должны заменить суждения рабочего. Фактически, это означает, что основную роль в управлении производством Тейлор отводил инструкциям, в соответствии с которыми должны действовать рабочие. Среди последователей Тейлора можно назвать Генри Ганта, а также супругов Фрэнка и Лилиан Джилбер-тов. Так же, как и Тейлор, они стремились к усовершенствованию трудового процесса путем выработки четких инструкций, которые основывались на логическом анализе. Сторонники данного направления полагали, что при помощи логики, наблюдений, анализа и расчетов можно организовать производство таким образом, что оно будет максимально эффективным. Кроме того, со школой научного менеджмента связано также представление о том, что управление — это особая функция, которая отделена от фактического выполнения работы. Генри Форд является также крупной фигурой в истории научного менеджмента. По его мнению, задачу промышленности нельзя видеть только в удовлетворении потребностей рынка (хотя без этого никакая промышленность существовать не можуует): необходимо так организовывать производственный процесс, чтобы, во-первых, можно было снизить цены на продукцию, а во-вторых, повысить оплату труда работников. В своей практике Форд стремился расчленить процесс производства на мельчайшие операции, в результате которого движение изделий от одного работника к другому зависело бы лишь от скорости, с которой выполняется операция. Именно это позволило ему снизить себестоимость продукции. Генри Гант считал ,что ведущую роль играет человеческий фактор. Работник должен не только зарабатывать,но и получать чувство удовлетворенности.

6.Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:

разделение труда. Целью  разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается  за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;

полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;

дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям  между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;

единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;

единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной  цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

подчиненность личных интересов  общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;

вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;

централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между  централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;

скалярная цепь, то есть ряд  лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое  высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без  необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб  бизнесу;

порядок. Место — для  всего, и все — на своем месте;

справедливость — сочетание  доброты и правосудия;

стабильность рабочего места  для персонала. Большая текучесть  кадров снижает эффективность организации;

инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;

корпоративный дух. Союз —  это сила, а она является результатом  гармонии персонала.

7. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений (1930—1950) внесли два ученых — Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Эксперименты Э. Мэйо открыли новое направление в теории управления. Он обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителей. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях подход оказывался несостоятельным. Изучали конфликты в трудовых коллективах и способы их решения,влияние соц. Психологич. Факторов на пр-ть труда.проводили исследования: изучали различ аспекты соц взаимодействия,проблема мотивации трудовой деят-ти,проблема власти и авторитета.

9.повторяющиесянеобходимые,устойчивые отношения между явлениями в процессе выработки и реализации управленч труда.

1) закон специализации  управления,заключающ в разделении управленч труда.

Раделение труда- деяят-ть,при которой участники производит процесса выполнют различные, но доп друг друга трудов операции.

Специализация труда- форма раздел труда, котор предполаг расчленение фун-ий управления на отедльные виды управленч деят-ти.

2)закон интеграции управления- необходимость в объединении различ специалз управленч действий в единый управленч процесс для достижения цели орг-ии. Выр-ся во взаимосвязи,взаимодействии и информ. обмене между подразделениями орг-ии. В кач фак-ов выступают цели,интересы, задачи,требования рынка.

3)закон единства сис-мы  управл. Пр-вом означ устойчивость  внутр связей не заввисимо  от внеш факторов.

След формы законы: 1) единство ф-ии управления;2)ед-во принципов упрвл-ия;3)еди-во процесса управления.

4)закон централиз и  децентрализ управл-ия означ необходимость  оптим их сочетания,рац распред-ие ф-ий,полномочий,ответственности по ур-ням иерархич управл-ия.

в менеджменте децентрализация означает делегирование руководителем таковых полномочий и обязанностей подчинённым, наделяя их тем самым большей свободой воли, но и вместе с тем большей ответственностью.

Централизация- больш часть полномочий у высшего рук-ва.чем больше ур-нь управления, на котором приним решения,и чем меньше ур-нь,куда прдназнач они, тем выше степень централизации.

5)закон соотносит управляющ  и управляемого сис-мой означает  необх-ть измененния с целью  соответствия управляемой и управляющ  систем.

6)закон экономии времент

7)закон приоритетности  соц целей.

10. принципы-1)осн правила,котор отраж основн требования в управленч деят-ти 2)руководящ идеи,котор отраж зак-ти отношений управления и подтв-ся реальн практикой 3) правила, реализации закона упрвления,котором должны руководствоваться руков-ли при выполнении ф-ий управл-ия 4) организац нормы поведения, применение котор в практич деят-ти повыш эф-ть выполнения. Черты принципов мен-та:-сис-ма пр-ов гибкая,состав пр зав от ситуации;-носит субъктив и объектив хар-р;открытая си-ма; отраж подход как к науке.так и к искусству.

1.принцип науч обоснованности  предполаг построен сис-мы управления  и его осущ на основе научн  методов

2.прин соответствия. Работа  должна соотв умственн и физич состояние раб-ка.

3.принцип единоначалия

4.принцип нормы управляемости.для кажд рук-ля должно быть опред кол-во подчинен,котор он способен эффект управлять.влия ряд фак-ов:ур-нь знаний и опытва рук-ля;сп-ти и квалиф подчинен;сложность работы; ур-нь орг труда.

5.пр-п соответсвия прав  и ответ-ти

6.пр разделения властей

7.пр четкой иерархии упр-ия.преполаг вертик построение аппарата управл не основе должностной субардинации

8. регламентации обязанностей. закл-ся в том, что каждый работник в своей деятельности должен руковод-ся нормами, регламентом. обязанности должны быть отграничены. каждый должен знать и понимать свои обязанности

9.делегирование полномочий

10.пр плановости.закл-ся в установлении основ прорпорции и направлении

11.пр мотивации

Коллегиальность-предполагает выработку реш коллективным путем.

12.принцип демократизации

13.пр автоматич замещения

14.пр обратной связи

15.-повыш квалификации

16правовой защищенности

17.пр одноразового ввода информации

8. Ключевой характеристикой науки управления (количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть описан математическим языком.

Формализация управленческих функций, интеграция труда, человека и  ЭВМ потребовали пересмотра структурных  элементов организации (служб учета, планирования, маркетинга и т. п.). Методы моделирования, анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение  оценки многоцелевых управленческих решений  легли в основу функции прогнозирования.

Модель - это форма представления  реальности. Математическая модель - это  описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.

Основные этапы построения модели перечислены ниже.

Уточнение постановки задачи.

Формулирование законов, связывающих основные параметры  объекта.

Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей,

Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей  деятельности с расчетными по модели (теоретический и / или экспериментальный анализ).

Накопление данных об изучаемом  объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев  и т. п.

Применение модели для  решения задач управления объектом.

Развитие и совершенствование  модели.

При решении проблем управления наибольшее распространение получили модели теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные, экономического анализа. Они позволяют решать большой  класс задач управления с применением  экономико-математических методов. Теоретические  основы этих методов были заложены российскими учеными Л. В. Канторовичем и В. В. Новожиловым, которые не только разработали методы количественного  подхода, но и способствовали практике их применения. Начиная с 1960-х гг. экономико-математические методы используются для решения проблем оптимизации  планов, формирования цен, распределения  ресурсов, программно-целевого планирования и т. д.

 

 

14.Положение подразделений-документ,регламинтирующ деят-ть подразделений. Состоит:-общие положения;2задачи подразделения;3.ф-ии подразд;4.орг-ия работы;5.права;6.ответственность.Должностная конструкция-документ,регламентир деят-ть кажд должности и сожержание требований к раб-ку на этой долж-ти.Разделы:1общие положения;2должностные обязанности;3должен знать;4квалификац требования;5права;6ответственность

11. 6 этапов процесса разделения труда:1.управл тот,кто и производит.2.треб выделить спец раб-ка,котор освобожден от произв ф-ий.3.кол-во раб-ов увелич и треб координац их деят-ти.линейн иерархия.4.треб специализация раб-ов на выполгнение отдельн ф-ий ор-ии.5.треб-ся координация деят-ти спец-ов,появл функциональная иерархия или функционал рук-ли.6.развитие управленч деят-ти требует координации линейной и функциональной иерархии. 3 вида РТ: вертикальное,горизантальное и функциональное. Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего.К низовому уровню управления относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.Средний уровень (50—60% численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

Высший уровень (3—7%) —  администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство  организацией, ее функциональными и  производственно-хозяйственными комплексами.

Информация о работе Ответы по менеджменту