Ответы по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:25, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 45 вопросов.

Файлы: 1 файл

шпоры менеджмент.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Обеспечить цели, треб-ся:цели должны быть регламентированы и зафиксированы документально;разработка,ститмулирование и досижение целей; доведение цели до уровня отдельного раб0ка.

 

24. стратегия развив-ся в процессе стратегич планирования. Стратегия-долгосросное планирование,направлен на осущ миссий и реализ целей орг-ии.

Принципы разр-ки стартегии: 1)стратегия раз-ся высшим руков-вом;2)разраб-ся с т.зр. всей орг-ии,а не конкретного индивида.3)подкреплена обширными исследованиями и фактич данными.4)адаптров к внеш среде.5)реальна и достижима.

3 ур-ня формирования стратегии:

1.корпоративный-стр-гия развития  всей организации в целом:

1)стратегия огранич роста.  Хар-ся целями,установленными на ур-не прошл достижений с учетом инфляции.( в хорошо развит отраслях сос таб внеш средой)

2)стратегия роста-ежегодн  значт повышение уровня краткоср  и долгоср целей над ур-нем  прошлого года.(динамичн развив  отрасли с быстро меняющ технологией)рост  может быть внутр и внеш.ВНУТР: расширение асортимента прод привводит к увелич продаж, завовев нов рынков сбыта;капит стр-во;ВНЕШ: слияние орг-ии или диверсификация деят-ти предприятия.

Диверсификация быв:горизонт,вертик,конгломерантная.

3)стратегия сокращения (оборота)

Хар-ся установл цели ниже  достигн ур-ня. Исп-ся при эконом при спаде ,когда показат деят-ти постоян ухудш-ся или когда нужно сохранить орг-ию.

Сокращения:а)ликвидация.б)отсечение лишнего.в)переориентация деят-ти орг-ии.

4)стратегия сочетания-объединение 2-х или все стратегий сразу.

2. конкурентн уровень –это  формирование бизнесс планов,стратегии  по конкретному виду деят-ти,стратегии  по конкретному виду деят-ти  орг-ии.Их цель оперд конкурент поведение орг-ии на рынке.

Бывают:1)стр-гия минимизация  издержек пр-ва. Предполаг:достижение орг-ей конкурент преимущ за счет сниж цен

Стратегия специализации

Стратегия фокусирования-конкурент преим-во за чет концентрации на опередел гр потребителей или узком сегменте рынка.

3. Функциональный уровень. Стратегия формир-ся в разрезе подразделений орг-ии.их задача: это рационал распред-ие рес-сов и поиск эфективн поведения в орг-ии в рамках задан ф-ии.

На выбор стратегии  влияют след факторы: риск; фактор времени; знание о прошл стратегиях; позиция  собственника

25.управление реализации страегии включ:

Тактику-краткосрочн палны  орг-ии разрабатыва для достижения и развитяия стр-ии на уровне рук-ва ср звена.рез-т виден почти сразу.

Политика-общ ориентиры деят-ти для действий и принятия решений орг-ии обеспеч единство планов орг-ии.

Процедуры- стнадартн указания по выполнению действий работниками ,котор  следует предринять в конкретной,часто  повторяемой ситуации.Раз-ка процедур позволяет: ↑ эф-ть путем исключения ненужн действий.

Позвол сократить затраты  временя и предупредить от ошибок.

Правила- обоснован детальн инструкции и нормы, регламентир процесс реализации стратегии.позволяют обеспеч точное выполнение конкретн задания,при этом исключая воз-ть выбора ,ограничив действия и обеспечив высок степень подчинения раб-ов.

Бюджетировние- раз-ка планов ,обеспечив более эфф-ое распред-ие и контроль расходования рес-сов для достиж цели орг-ии.

Управление по целям- метод,при котором для всех раб-ов орг-ии устанавлив конкретн цели и осущ-ся процес согласования целей. Согласов личн целей с организационнными целями.данный метод позволяет кач-но исполнять служ обязанности ,улучшить взаимопонимание рук-лей и подчинен,позволяет раб-ам предоставить больше полномочий,создает основу объективного поощрения.

 

26.в сфере коммерч деят-ти осн инструктором  внутри фирмен планирования является бизнесс-план,котор представляет собой краткое,точное планирование деят0ти бизнеса

Осн задача-обосновать выгодность бизнес-проекта и тем самым привлечь инвесторв и спонгсоров.

Бизнес-план сост-ся в след случаях:

1)при создании,реорг,перепрофилиров орг-ии

2) с целью эф-ти нов проектов

3)с целью  ориентации  на потреб рынка

4) с целью обоснования  нов иновац решений

5)с целью обоснов инвестицион  решений

6)с целью с целью  обоснования новых крупных цеелй  орг-ии и реальности их достижения

7)с целью финан оздоровления  орг-ии

Хар-ки бизнес-плана:

1 цель;

Привлекательность;

Несколько вариантов

Типовая стр-ра:

1.резюме;2продукт/услуга

3.организационный

4.план маркетинга;5.кадровый  план

6.финансов план;7оцека рисков и страховние

 

27.оррганизац мен-та-это управлен процессами построения орг-ии,как сис-мы , а также процессами формирован и преобразования ее стр-ры.

Стр-ра-это состав элемнтов,образующ сис-му ,а также сов-ть устойчивых связей между ними.

3 стр-ры:производствен; организацион;управленческая.

ПР стр-ра-это коллич состав и пропорции сочетания осн ,вспомогат и обслуж отраслей, педставлен в сов-ти законч цели пр-ва.

Хар-ет специализац и основн направл-ие деят-ти орг-ии,эк значение и место кажд отрасли в сис-ме орг-ии.

Источник формирования:устав, годовые отчеты,бизнес-план

Организ стр-ра-это сов-ть всех подразделений и слжб различн  назначений,котор входят в дан орг-ию.

Элементамии орг стр-ры явл:

1)подразд основного пр-ва(первичн,вторичн)

2)подразд вспомогат пр-ва

3)подразд обслуж пр-ва

4)подраздел культу-но бытов назнач

5)функционал управление  службы.

По форме орг-ии:-отраслевая; территориальная.

Отраслев орг-ная стр-ра-это  стр-ра,в котор кажд вторичн подразделение специализ на конкретн производственно направленч деят-ти и включ в себя конкретны первичн подразделения

 

Территор стр-ра включ  в себя все направления деят-ти орг-ии и разнородн первичн подразделения.

Стр-ра управения-это сов-ть звеньев и ступеней управления и  сис-ма связей между ними.

 

31.Дивизиональн стр-ра- в крупных предприятиях широкая номенклатура продукция,работают на нескольк рынках,ориентированы на нов технологии,много решаем произв задач.

Виды:1)продуктовая-в крупн  орг-ии,выпускающ широкий ассортимент прод-ии по различн технологиям и имеющ высокий объем продаж по каждому прод-ту. Цель: обеспечить эф-ное пр-во и сбыт каждого вида про-ции.

2) потребит стр-ра: в крупн  ор-ях,работающих с несколькми группами потребителей.

Цель: запросы кажд группы поттребителей.

3)территориальная(региональная)

В крупн ор-ях,деят-ть котор охватыв больш географич зоны

Цель:учитывать местное зак-во,рыночные,климатич факторы,условия кажд конкретн территории.

В линейно-функц стр-ре созд-ся спец подразделения-дивизионы,для котор хар-но:

1)централ контроль и  координация со стороны рук-ва  по общ вопросам стратегич  развиттия

2)предоставление им оперативно-производствен  и фин сам-ти

В дивизион стр-ре выдел:высш линейное рук-во и функционал рук-во;дивизиональн

Функционал рук-во в подразделениях

Рук-во производствен подразделениями.

+ позвол повысить эф-ть  пр-ва,четко разгранич ответственность

-: рост иерархии уровней  управления,дублирование ф-ий,отсутствие горизонтал связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.органич типы управления6 ПРОЕКТНАЯ,МАТРИЧая, бригадная и програмно-целевая стр-ра управления:

Проектная: стр-ра создаваемая  для решения конкретн задачи

Ее цель: собрать в 1 команду  квавлифицирован рабочих для  реализации слож проекта в установлен сроки с задан ур-нем кач-ва и затрат.

Хар-ки:содается спец группа с линейн рук-лем

Матричн-в крупн орг-ия при осущ нескольких крупн проектов

Сод-ся органы горизантально-целев  направления, руководит проекта-координатор проекта.

33.коммуникац-обмен информацией,необходим для успешной координации.

Знач: связующ процесс в управлении,эф-но влияет на цель орг-ии.

Квалификация:

1)формальные,неформальные

Формальн: внеш и внутр

Внеш:реклама.ОТЧЕТНОСТЬ

Внутр:вертикальны межуровневые коммуникаци:1)передача информации сверху вниз.цель: сообщить подчиненым о решениях рук-ва.ви виде распорядит док-тов

2)по восходящей: сообщить ру-ву о проблемах. В форме отчетностей,докладных.

Горизонтальн-между равными по иерархии подразделениями орг-ии.

Межличностные коммуникации-между  сотрудниками и организационные  коммуникации-группы,подразделения.

По форме передачи инф-ии:вербальные и невербальные.

Этапы процесса коммуникации:

1эт. Зарождение идеи

2эт.кодировани,вуыбор канала.требов для канала:1)должен соответствовать виду передаваемой инф-ии.2)рек-ся сочетать 2 или более канала ср-в коммуникации.

3эт.передача инф-ии

4 эт. Декодирование

5 эт. Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.проблемы межличностн коммуникации:1)проблемы восприятия

2)семантич барьеры(понимание)

3)невербальные барьеры

4)плохая обратн связь

5) неумени слушать

Чем лучше кмоммуникация,тем выше управленч деят-ть

Требования к рук-лю: правильн форм-ка идей, умения слушать,

Наладить обратн связь,устранить всевозможн различия в симантике и невербальном восприятии.

Проблемы:1)искажение инф-ии

2)инф-я перегрузка рук-ля

3) неудовлетворит стр-ра  орг-ии

Идеи совершенствования:1)регулир  инф потоков

2)проведение собраний

3)создание эф сис-мы  обратн связи

4)использов в ор-ии современ  технологий

 

35.эф-ть мен-та зависит от наличия и кач-ва инф рес-во.

Иф-ия выступает одновременно как инструмент выполнения и как  основание для воздействия на объект управл-ия.

Требования к инф-ии:1)полнота 2)достоверность 3)своевременность

4)конструктивность 5)доступность

Классификац управленч инф-ии:

1.по ф-ям в процессе  управления:

А)ознакомительная Б) справочная

В)плановая Г)учетная Д)целевая

Е)контрольня

По отнош к сис-ме управления:

А)ВХОДЯЩ-ИСХОДЯЩ

Б) пасивн-активн(принятие реш-мониторинг)

В) внутр –внеш

По способу получ инф-ии:

А)первичн,вторичн

первичн-для принятия дан решения

вторичн-собранная раннее,для целей отличн от целей раз-ки данного решения.(из сводов,эконом данных)

различн виды анализов док-тов: традицион и формализован

традиционный:кач анализ док-та,направлен на выявление необходимой информации.ЗАЛОЖ В ДОК-ТЕ(вывод субъективный)

формализован-колич анализ,заключающ в обработке док-та колич методом . подсчет признаков,черт,св-в док-та.

Колич методы анализа исп-ся в след случаях: объективность анализа,обширность материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.мотивация-это процесс воздействия на раб-ка с целью побуждения его к эф деят-ти

Мехм,мобуждающ человека к труду назыв мотивационн.

Потребности согласно теор мотивации:первичн,вторичн

Типы мотивированности:

Творческ, властный, профессиональн, трудовой, идейный.

Стимул-метод воздействия  на раб-ка с целью мотивации

Материал и нематериал

 

37.сожерж теории мотивации.изуч потрнебности и их влияние на мотивы, побужд чел-ка к трудов деят-ти.

Теория маслоу: 5 осн потребностей:

Физиологич,в без-ти, в общении, и причастности и принадлежности, в признании и самовыражении.

Теория альдерфера: Альдерфер соглашается с теорией Маслоу. По мнению Альдерфера, людей заботят только три потребности — потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность своего роста и развития. Он утверждал, что эти три потребности аналогичны потребностям, выделенным Маслоу. Потребность существовать аналогична физиологической потребности. Потребность общаться с другими — потребность социального типа. Потребность роста — потребность в самореализации, в уважении.

Информация о работе Ответы по менеджменту