Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:25, шпаргалка
Ответы на 45 вопросов.
Обеспечить цели, треб-ся:цели
должны быть регламентированы и зафиксированы
документально;разработка,
24. стратегия развив-ся в процессе стратегич планирования. Стратегия-долгосросное планирование,направлен на осущ миссий и реализ целей орг-ии.
Принципы разр-ки стартегии: 1)стратегия раз-ся высшим руков-вом;2)разраб-ся с т.зр. всей орг-ии,а не конкретного индивида.3)подкреплена обширными исследованиями и фактич данными.4)адаптров к внеш среде.5)реальна и достижима.
3 ур-ня формирования стратегии:
1.корпоративный-стр-гия
1)стратегия огранич роста. Хар-ся целями,установленными на ур-не прошл достижений с учетом инфляции.( в хорошо развит отраслях сос таб внеш средой)
2)стратегия роста-ежегодн
значт повышение уровня
Диверсификация быв:горизонт,
3)стратегия сокращения (оборота)
Хар-ся установл цели ниже достигн ур-ня. Исп-ся при эконом при спаде ,когда показат деят-ти постоян ухудш-ся или когда нужно сохранить орг-ию.
Сокращения:а)ликвидация.б)
4)стратегия сочетания-
2. конкурентн уровень –это
формирование бизнесс планов,
Бывают:1)стр-гия минимизация издержек пр-ва. Предполаг:достижение орг-ей конкурент преимущ за счет сниж цен
Стратегия специализации
Стратегия фокусирования-конкурент преим-во за чет концентрации на опередел гр потребителей или узком сегменте рынка.
3. Функциональный уровень. Стратегия формир-ся в разрезе подразделений орг-ии.их задача: это рационал распред-ие рес-сов и поиск эфективн поведения в орг-ии в рамках задан ф-ии.
На выбор стратегии влияют след факторы: риск; фактор времени; знание о прошл стратегиях; позиция собственника
25.управление реализации страегии включ:
Тактику-краткосрочн палны орг-ии разрабатыва для достижения и развитяия стр-ии на уровне рук-ва ср звена.рез-т виден почти сразу.
Политика-общ ориентиры деят-ти для действий и принятия решений орг-ии обеспеч единство планов орг-ии.
Процедуры- стнадартн указания по выполнению действий работниками ,котор следует предринять в конкретной,часто повторяемой ситуации.Раз-ка процедур позволяет: ↑ эф-ть путем исключения ненужн действий.
Позвол сократить затраты временя и предупредить от ошибок.
Правила- обоснован детальн инструкции и нормы, регламентир процесс реализации стратегии.позволяют обеспеч точное выполнение конкретн задания,при этом исключая воз-ть выбора ,ограничив действия и обеспечив высок степень подчинения раб-ов.
Бюджетировние- раз-ка планов ,обеспечив более эфф-ое распред-ие и контроль расходования рес-сов для достиж цели орг-ии.
Управление по целям- метод,при котором для всех раб-ов орг-ии устанавлив конкретн цели и осущ-ся процес согласования целей. Согласов личн целей с организационнными целями.данный метод позволяет кач-но исполнять служ обязанности ,улучшить взаимопонимание рук-лей и подчинен,позволяет раб-ам предоставить больше полномочий,создает основу объективного поощрения.
26.в сфере коммерч деят-ти осн инструктором внутри фирмен планирования является бизнесс-план,котор представляет собой краткое,точное планирование деят0ти бизнеса
Осн задача-обосновать выгодность бизнес-проекта и тем самым привлечь инвесторв и спонгсоров.
Бизнес-план сост-ся в след случаях:
1)при создании,реорг,
2) с целью эф-ти нов проектов
3)с целью ориентации на потреб рынка
4) с целью обоснования нов иновац решений
5)с целью обоснов инвестицион решений
6)с целью с целью
обоснования новых крупных
7)с целью финан оздоровления орг-ии
Хар-ки бизнес-плана:
1 цель;
Привлекательность;
Несколько вариантов
Типовая стр-ра:
1.резюме;2продукт/услуга
3.организационный
4.план маркетинга;5.кадровый план
6.финансов план;7оцека рисков и страховние
27.оррганизац мен-та-это управлен процессами построения орг-ии,как сис-мы , а также процессами формирован и преобразования ее стр-ры.
Стр-ра-это состав элемнтов,образующ сис-му ,а также сов-ть устойчивых связей между ними.
3 стр-ры:производствен; организацион;управленческая.
ПР стр-ра-это коллич состав и пропорции сочетания осн ,вспомогат и обслуж отраслей, педставлен в сов-ти законч цели пр-ва.
Хар-ет специализац и основн направл-ие деят-ти орг-ии,эк значение и место кажд отрасли в сис-ме орг-ии.
Источник формирования:устав, годовые отчеты,бизнес-план
Организ стр-ра-это сов-ть всех подразделений и слжб различн назначений,котор входят в дан орг-ию.
Элементамии орг стр-ры явл:
1)подразд основного пр-ва(
2)подразд вспомогат пр-ва
3)подразд обслуж пр-ва
4)подраздел культу-но бытов назнач
5)функционал управление службы.
По форме орг-ии:-отраслевая; территориальная.
Отраслев орг-ная стр-ра-это стр-ра,в котор кажд вторичн подразделение специализ на конкретн производственно направленч деят-ти и включ в себя конкретны первичн подразделения
Территор стр-ра включ в себя все направления деят-ти орг-ии и разнородн первичн подразделения.
Стр-ра управения-это сов-ть звеньев и ступеней управления и сис-ма связей между ними.
31.Дивизиональн стр-ра- в крупных предприятиях широкая номенклатура продукция,работают на нескольк рынках,ориентированы на нов технологии,много решаем произв задач.
Виды:1)продуктовая-в крупн орг-ии,выпускающ широкий ассортимент прод-ии по различн технологиям и имеющ высокий объем продаж по каждому прод-ту. Цель: обеспечить эф-ное пр-во и сбыт каждого вида про-ции.
2) потребит стр-ра: в крупн ор-ях,работающих с несколькми группами потребителей.
Цель: запросы кажд группы поттребителей.
3)территориальная(
В крупн ор-ях,деят-ть котор охватыв больш географич зоны
Цель:учитывать местное зак-во,рыночные,климатич факторы,условия кажд конкретн территории.
В линейно-функц стр-ре созд-ся спец подразделения-дивизионы,для котор хар-но:
1)централ контроль и координация со стороны рук-ва по общ вопросам стратегич развиттия
2)предоставление им
В дивизион стр-ре выдел:высш линейное рук-во и функционал рук-во;дивизиональн
Функционал рук-во в подразделениях
Рук-во производствен подразделениями.
+ позвол повысить эф-ть пр-ва,четко разгранич ответственность
-: рост иерархии уровней управления,дублирование ф-ий,отсутствие горизонтал связей.
32.органич типы управления6 ПРОЕКТНАЯ,МАТРИЧая, бригадная и програмно-целевая стр-ра управления:
Проектная: стр-ра создаваемая для решения конкретн задачи
Ее цель: собрать в 1 команду квавлифицирован рабочих для реализации слож проекта в установлен сроки с задан ур-нем кач-ва и затрат.
Хар-ки:содается спец группа с линейн рук-лем
Матричн-в крупн орг-ия при осущ нескольких крупн проектов
Сод-ся органы горизантально-целев направления, руководит проекта-координатор проекта.
33.коммуникац-обмен информацией,необходим для успешной координации.
Знач: связующ процесс в управлении,эф-но влияет на цель орг-ии.
Квалификация:
1)формальные,неформальные
Формальн: внеш и внутр
Внеш:реклама.ОТЧЕТНОСТЬ
Внутр:вертикальны межуровневые коммуникаци:1)передача информации сверху вниз.цель: сообщить подчиненым о решениях рук-ва.ви виде распорядит док-тов
2)по восходящей: сообщить ру-ву о проблемах. В форме отчетностей,докладных.
Горизонтальн-между равными по иерархии подразделениями орг-ии.
Межличностные коммуникации-между
сотрудниками и организационные
коммуникации-группы,
По форме передачи инф-ии:вербальные и невербальные.
Этапы процесса коммуникации:
1эт. Зарождение идеи
2эт.кодировани,вуыбор канала.требов для канала:1)должен соответствовать виду передаваемой инф-ии.2)рек-ся сочетать 2 или более канала ср-в коммуникации.
3эт.передача инф-ии
4 эт. Декодирование
5 эт. Обратная связь
34.проблемы межличностн коммуникации:1)проблемы восприятия
2)семантич барьеры(понимание)
3)невербальные барьеры
4)плохая обратн связь
5) неумени слушать
Чем лучше кмоммуникация,тем выше управленч деят-ть
Требования к рук-лю: правильн форм-ка идей, умения слушать,
Наладить обратн связь,устранить всевозможн различия в симантике и невербальном восприятии.
Проблемы:1)искажение инф-ии
2)инф-я перегрузка рук-ля
3) неудовлетворит стр-ра орг-ии
Идеи совершенствования:1)
2)проведение собраний
3)создание эф сис-мы обратн связи
4)использов в ор-ии современ технологий
35.эф-ть мен-та зависит от наличия и кач-ва инф рес-во.
Иф-ия выступает одновременно как инструмент выполнения и как основание для воздействия на объект управл-ия.
Требования к инф-ии:1)полнота 2)достоверность 3)своевременность
4)конструктивность 5)доступность
Классификац управленч инф-ии:
1.по ф-ям в процессе управления:
А)ознакомительная Б) справочная
В)плановая Г)учетная Д)целевая
Е)контрольня
По отнош к сис-ме управления:
А)ВХОДЯЩ-ИСХОДЯЩ
Б) пасивн-активн(принятие реш-мониторинг)
В) внутр –внеш
По способу получ инф-ии:
А)первичн,вторичн
первичн-для принятия дан решения
вторичн-собранная раннее,для целей отличн от целей раз-ки данного решения.(из сводов,эконом данных)
различн виды анализов док-тов: традицион и формализован
традиционный:кач анализ док-та,направлен на выявление необходимой информации.ЗАЛОЖ В ДОК-ТЕ(вывод субъективный)
формализован-колич анализ,
Колич методы анализа исп-ся
в след случаях: объективность анализа,
36.мотивация-это процесс воздействия на раб-ка с целью побуждения его к эф деят-ти
Мехм,мобуждающ человека к труду назыв мотивационн.
Потребности согласно теор мотивации:первичн,вторичн
Типы мотивированности:
Творческ, властный, профессиональн, трудовой, идейный.
Стимул-метод воздействия на раб-ка с целью мотивации
Материал и нематериал
37.сожерж теории мотивации.изуч потрнебности и их влияние на мотивы, побужд чел-ка к трудов деят-ти.
Теория маслоу: 5 осн потребностей:
Физиологич,в без-ти, в общении, и причастности и принадлежности, в признании и самовыражении.
Теория альдерфера: Альдерфер соглашается с теорией Маслоу. По мнению Альдерфера, людей заботят только три потребности — потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность своего роста и развития. Он утверждал, что эти три потребности аналогичны потребностям, выделенным Маслоу. Потребность существовать аналогична физиологической потребности. Потребность общаться с другими — потребность социального типа. Потребность роста — потребность в самореализации, в уважении.