Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:25, шпаргалка
Ответы на 45 вопросов.
Маклеланд: Данная теория во главу угла ставит потребности высших уровней. Дэвид МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности: власть, успех и причастность.
Фридерик герцберг: 2-х факторная теория:мотивационный фак-ры и гигиенич.
Эти теории изуч мотивацию с т.зр. того,что заставляет челка напр-ть усилия на достиж цели.
39. Методы управления подразделяются на следующие группы:
1. Организационно-правовые
методы определяют основные
2. Административные методы
управления предполагают, что вся
деятельность организации
Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.
3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:
создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;
предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.
Все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.
38.процессуальные теории изуч процесс мотитвации или поведения чел-ка в зав-ти от его восприятия ситуации. Они не отрицают сущ-ие потребностей,но считают,что поведение чел-ка опред не только ими.
Теория ожид Виктора Врун.
Люди затрачив усилия на выполнение работу только тогда,когда они ожидают,что это даст нужн рез-тат. 3 вида ожидания:
1.прямая связь между заттрач усилиями и рез-тами
2. рез-таты требуют соответсв вознаграждения
3. вознаграждение-
Таким образом, поручая сотруднику выполнить задание, руководитель должен обеспечить не только соответствие затрат, результатов и вознаграждения, но добиться того, чтобы оно было значимым для сотрудника.
Теория рав-ва.
Сравнение получ вознаграждений с затрачен усилиями, а также с вознагражд др работников, и если он неудовлетворен совим вознаграждением,то производит труда его будет снижаться.
Теория справедливости Адамса.
Данная теория исходит из того, что людям свойственно сопоставлять вознаграждение с затраченными усилиями, и затем соотносить его с размером вознаграждения других людей, выполняющих аналогичную работу. Те сотрудники, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо стремиться повысить вознаграждение, либо начать работать менее интенсивно. Основным инструментом снижения напряженности в данной ситуации может стать подробная разъяснительная работа по поводу разницы в оплате.
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справделивости. В модели Портера-Лоулера включены пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатом, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.
Теория Локка В соответствии с теорией постановки целей Эдвина Локка мотивация человека определяется его целями и удовлетворенностью результатами труда. Предполагается, что постановка целей является осознанным процессом, предполагающим будущие намерения человека. Результаты работы индивида зависят от:
• сложности цели;
• ее особенностей (ясность и определенность);
• выгодности (приемлемости) ее для индивида;
• готовности человека приложить определенные усилия для ее достижения (по мере приближения к цели может возрастать).
Качество выполнения рабочих заданий определяется организационными факторами и способностями сотрудника, которые в свою очередь влияют на цели, и как следствие на его мотивацию.
Удовлетворенность или неудовлетворенность работника определяется взаимодействием двух процессов:
• внутренних (оценка индивидом результатов с точки зрения соотнесения их с поставленной целью);
• внешних (оценка человека окружающими).
В соответствии с концепцией партисипативного управления мотивация работника определяется его заинтересованностью в том, как его деятельность сказывается на функционировании всей организации, стремлением участвовать в протекающих в организации процессах. Если работник чувствует, что он нужен организации, что он востребован ею, что между его инициативой и вознаграждением существует прямая зависимость, интенсивность его труда существенно повышается. Партисипативное управление получило широкое распространение в ведущих японских корпорациях
40. методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность
Организационные воздействия
основаны на подготовке и утверждении
внутренних нормативных документов,
регламентирующих деятельность персонала
конкретного предприятия. К ним
относятся устав предприятия
или организации, коллективный договор
между администрацией и трудовым
коллективом, Правила внутреннего
трудового распорядка, организационная
структура управления, штатное расписание
предприятия, положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции
сотрудников и организация
Наиболее
категоричной формой
Распоряжение
выступает в качестве второго
основного вида
Указания
и инструкции являются
Инструктирование
и координация работы – это
методы руководства,
Наставление
– метод однократного
Дисциплинарная
41.1.предварит контроль:до начала работы(реализация правил,процедур,линий поведения.в 3х ключевых сферах деят-ти:
В обл материал рес-св
Обл человеч рес-сов
Финансовые рес-сы.
2.текущий.
Ргулир работу подчинен,решение возникш проблем, различн предложения по усовершенствованию работы.
Заключит контроль.
Поздно,чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения.
2 ф-ии: дает инф-ю для планиров дальнейш действий
Способств мотивации,т.к. позволяет измерять рез-ость труда и на основе этого опред объективн мотивацию.
42.4 этапа.
1.установление стандартов:
Стандарт-конкретн цель,котор поддаетсяизмерению.
Для кажд цели,выбран в качве стандарта,сущ-т 2 критерия:
1период времени
2.конкретн критерий, по отношению к которму иожно измерить степень работы.
2. определения масштаба допускающ отклонений,в пределах котор отклонение рез-тов от поставлен цели не должны вызывать тревогу.\
3.изменение достигнутых рез-тов.
Проведения контрольн измерений
Необходимо правильно уствновить скорость,частоту и точность измерений в зав-ти от затрат на контроль. А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЯТ-Ю,ПОДЛежащ контролю.
Передача и раср-ие контрол инф-ии
Оценка инф-ии о рез-тах;непосредствен сравнение стандартов с рез-тами.Цель: принять конкретн решения о дальнейш действиях на основе получ контрольн инф-ии. Для того,чтобы контроль был эффективным он должен обладать конкретн св-вами:
Гирота; простота; ориентаци на стратегич цели; ориентация на ре-ты; своевременность; гибкость;экономность.