Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процесса разработки стратегии развития и установление при этом партнерских и конкурентных отношений в общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы социальной организации как объекта стратегического управления;
изучить принципы разработки стратегии социальной организации;
исследовать стратегию развития общественной организации;
изучить партнерские и конкурентные отношения данной организации, которые устанавливаются в процессе разработки стратегии развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социальной организации как объекта стратегического управления. 6
Понятие и функции социальной организации как объекта
управления. 6
Разработка стратегии социальной организации. 10
Глава 2. Установление партнерских и конкурентных отношений при разработке стратегии социальной организации. 22
2.1. Характеристика стратегического плана развития общественной организации Белорусское Общество Красного Креста. 22
2.2. Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии в Белорусском Обществе Красного Креста. 36
Заключение. 41
Список использованных источников. 44

Файлы: 1 файл

курсовая стратег. и иннов. менедж..docx

— 85.98 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ в  г. МИНСКЕ

 

Кафедра социальной работы

 

 

 

Партнерские и конкурентные отношения при  разработке стратегии социальной организации

                                           

Курсовая  работа

 

По дисциплине «Стратегический и инновационный  менеджмент»

 

                                                                                                                                                                                                  

 

 

Счастной  Лидии Васильевны

                                                                            студентки 5 курса

                                                                            заочного отделения

                                                                           социальная работа

 

                                                                             Научный руководитель:

                                                                             Ворошилина Н.Н.

                                                                            к.и.н., доцент

                                           

 

Минск, 2012 г.

Содержание

 

 

Введение                                                                                                           3

Глава 1.Теоретические основы социальной организации как объекта стратегического управления.                                                                               6

    1. Понятие и функции социальной организации как объекта

 управления.                                                                                                     6

    1. Разработка стратегии социальной организации.                                  10

Глава 2. Установление партнерских и конкурентных отношений при разработке стратегии социальной организации.                                           22

2.1. Характеристика  стратегического плана развития общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.                              22                                                             

2.2. Партнерские  и конкурентные отношения при  разработке стратегии в Белорусском Обществе Красного Креста.                                                    36

Заключение.                                                                                                    41     

Список использованных источников.                                                            44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в современном обществе стратегия  необходима каждой организации. Никакая организация не может существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить ценность организации.

Традиционно в нашей стране под стратегическим управлением обычно понимают стратегическое управление коммерческими структурами, но сегодня стратегическое управление также рассматривается применительно к государственным структурам, общественным организациям. Успешное и плодотворное функционирование организации на рынке предоставления услуг заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять организация, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Необходимо четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение.  Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние организации и внешние факторы. Только четко представляя свое положение на рынке, учитывая особенности рынка,  можно лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей.

Одним из решающих условий успешного функционирования организации является хорошо налаженная система партнерских отношений.

Все вышесказанное  подразумевает собой один вопрос относительно стратегии организации, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою организацию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.

Объектом  исследования является стратегии развития общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.

Предметом исследования является установление партнерских и конкурентных отношений при разработке стратегии организации.

Целью данной работы является исследование процесса разработки стратегии развития  и установление при этом партнерских и конкурентных отношений в общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих  задач:

  • изучение теоретической основы социальной организации как объекта стратегического управления;
  • изучить принципы разработки стратегии социальной организации;
  • исследовать стратегию развития общественной организации;
  • изучить партнерские и конкурентные отношения данной организации, которые устанавливаются в процессе разработки стратегии развития.

Гипотеза  исследования: «Чтобы повысить конкурентоспособность, организации необходима эффективная стратегия развития, которая будет иметь целостный и гибкий план, который будет последовательно реализован.  При разработке стратегии организации партнерство помогает наиболее эффективным путем достичь общих целей. Повысить свой сегмент на рынке позволяет использование конкурентных стратегий.»

В соответствие с поставленными задачами были выбраны  методы исследования:

  1. Изучение литературы, документов, научных источников средствами анализа, сравнения, обобщения, сопоставления.
  2. Метод STEP –анализ.
  3. Метод SWOT – анализ.

Теоретическую основу исследования составили  работы   отечественных и зарубежных авторов по стратегическому менеджменту, социологии, социальному партнерству.

Структура курсовой работы обусловлена целью  и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы. В  первой главе раскрываются теоретические  аспекты социальной организации  как объекта управления и принципы разработке стратегии развития социальной организации. Вторая часть включает в себя анализ стратегии развития в общественной организации Белорусское  Общество Красного Креста, характеристику партнерских отношений, которые  устанавливает организация и  используемые конкурентные стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы социальной организации как объекта стратегического управления.

    1. Понятие и функции социальной организации как объекта управления.

 

Понятие «организация» может рассматриваться  как субъект (объект) управления в  качестве оценки результата целенаправленного  воздействия, а также как определенный вид деятельности. В последнем  смысле «организация» - одна из функций  управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Организация как функция  управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально - психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

С точки  зрения управленческого воздействия  задачами организационной деятельности является создание структуры, т.е., взаимодействий и взаимосвязей между теми элементами системы, которые связаны единой целью для того, чтобы организация  могла выполнять свои планы и  тем самым решать, реализовывать  свое основное социальное предназначение – миссию на удовлетворение социальных потребностей общества.

Применительно к социальным объектам термин «организация»  употребляется в трех смыслах:[14;7].

Во - первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти,добровольному союзу.

Во – вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление».

В – третьих, имеется в виду характеристика степени  упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и  тип связей как специфический  для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В таком  контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации  общества. Это значение подразумевается  в понятиях формальная и неформальная организация.

Отличительные особенности социальной организации:[14;6].

  1. Объединение институционального характера, созданное для выполнения конкретных функций:
    • социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных потребностей и интересов определенных людей посредствомвыплаты компенсаций, субсидий, пенсий, обеспечения льгот;
    • политическая функция способствует поддержанию стабильности в обществе;
    • социально-реабилитационная – направлена на восстановление общественного статуса граждан, нуждающихся в социальной помощи, адаптацию к изменяющимся условиям.
  1. Системы социальной защиты населения призваны оказывать стандартизированные социальные действия, регулируемые определенными нормами и контролируемые другими элементами системы.

3.Иерархия соподчинения структурных элементов, наличие вертикальной   и горизонтальной составляющих обеспечивают достижение целей, стабильность функционирования.

Социальная организация - это непрерывная  система дифференцированных и координируемых видов человеческой деятельности, заключающейся  в использовании, преобразовании и  объединении специфической совокупности трудовых,     материальных, финансовых, интеллектуальных и природных  ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого  целого состоит в  удовлетворении частных потребностей человека путем  взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении» 1.

Выделим существенные признаки организации:[3;234].

  1. Наличие определенной цели в действиях организации.
  2. Совокупность функциональных положений, занимаемых членами данной организации, воплощаемых в свойственных им социальных статусах и ролях.
  3. Конкретное воплощение соотношения этих статусов через распределение отношений власти и подчинения.
  4. Совокупность правил и норм, регулирующих отношение между людьми, занимающими определенные статусы в данной организации и выполняющими определенные роли в ней.
  5. Формирование целей и функций организации, нормативная регуляция поведения.

Огромное  разнообразие организаций можно  типологизировать:

Информация о работе Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии социальной организации