Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процесса разработки стратегии развития и установление при этом партнерских и конкурентных отношений в общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы социальной организации как объекта стратегического управления;
изучить принципы разработки стратегии социальной организации;
исследовать стратегию развития общественной организации;
изучить партнерские и конкурентные отношения данной организации, которые устанавливаются в процессе разработки стратегии развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социальной организации как объекта стратегического управления. 6
Понятие и функции социальной организации как объекта
управления. 6
Разработка стратегии социальной организации. 10
Глава 2. Установление партнерских и конкурентных отношений при разработке стратегии социальной организации. 22
2.1. Характеристика стратегического плана развития общественной организации Белорусское Общество Красного Креста. 22
2.2. Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии в Белорусском Обществе Красного Креста. 36
Заключение. 41
Список использованных источников. 44

Файлы: 1 файл

курсовая стратег. и иннов. менедж..docx

— 85.98 Кб (Скачать файл)

  Выбор стратегии           

 На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы:

  • риск;
  • знание прошлых стратегий;
  • реакция на владельцев;
  • фактор времени.

 

            Руководство  выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних  возможностей и опасностей, внутренних  сильных и слабых сторон и  оценит все свои альтернативы  и варианты.  

  Планирование реализации стратегии

            После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. 
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика

            Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называют тактикой.

Некоторые характеристики тактических  планов:

  • тактику разрабатывают в развитие стратегии;
  • в то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена;
  • тактика рассчитана на более короткий срок, чем стратегия;
  • в то время как результаты стратегии не могут быть обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика

           Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика  обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Политика направляет принятие решений, но и оставляет  свободу действий.

Процедуры

          Процедуры – описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Процедуры обычно описывают последовательность действий, которые следует совершить в данной ситуации. В общем случае индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой и небольшим числом альтернатив.

Правила

            Когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила. Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

            Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. Но непрерывная оценка плана имеет чрезвычайное значение для его долгосрочного успеха.

  Оценка стратегии 

            Оценка стратегии  проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.  
При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на 5 вопросов:

  • Является ли стратегия внутренне совместима с возможностями организации?
  • Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
  • Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
  • Учитывает ли стратегия внешние опасности или возможности?
  • Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

Качественные критерии оценки:

  • способность привлечь высококвалифицированных менеджеров
  • расширение объема услуг клиентам
  • углубленные знания рынка
  • снижение количества опасностей
  • использование возможностей

 

            После выбора  стратегии разработки последующего  плана, руководство должно провести  тщательную проверку структуры  организации, чтобы выяснить, способствует  ли она достижению общеорганизационных  целей. Стратегия определяет структуру.  С точки зрения концепций, структуры  всегда должны отражать стратегию. Наилучшей организационной структурой  будет та,  которая  соответствует размерам, динамизму, сложности и личному составу организации.

Стратегическое  планирование определяет основные цели и направления действий организации, обеспечивает достижение выбранных  целей путем использования имеющихся  преимуществ и создания новых.

Реализация  стратегии предполагает, что организация  устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы  могла быть достигнута стратегическая цель. При этом формируется, развивается  и поддерживается корпоративная  культура, которая способствует реализации стратегии. Также создается определенная организационная структура управления, развивается информационная система.

Стратегия – это деятельность в потенциале, требующая решений на высшем уровне управления и значительных ресурсов организации. Стратегия – это общее направление развития. Важным является последовательно реализовать стратегию, для этого необходим совершенный план, который осуществлен хорошо и последовательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка стратегии социальной организации, установление партнерских  и конкурентных отношений.

2.1.  Характеристика стратегического плана развития Белорусского общества красного креста

 

 

Белорусское Общество Красного Креста (БОКК) является республиканским общественным объединением, созданным в 1921 году и осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Беларусь.

БОКК строит свои отношения с  государственными органами на основе сотрудничества и, являясь вспомогательной  государству силой в гуманитарной области, сохраняет при этом независимость.

  БОКК создано в целях облегчения человеческих страданий, решения социальных проблем, оказания помощи жертвам вооруженных конфликтов и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сотрудничества в выполнении задач, вытекающих из Конвенций и Протоколов, пропаганды международного гуманитарного права и основополагающих принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, а также просвещения населения в области здравоохранения.

 БОКК как самостоятельно, так  и во взаимодействии с государственными  органами Республики Беларусь  выполняет следующие задачи:

  • оказывает государственным органам Республики Беларусь помощь в гуманитарной деятельности;
  • оказывает содействие государственным органам Республики Беларусь в выполнении Республикой Беларусь международных обязательств, вытекающих из Конвенций и Протоколов;
  • участвует в проведении на территории Республики Беларусь мероприятий по охране здоровья населения и осуществление ухода за различными категориями населения, а также обеспечивает выполнение своих программ в области образования, здравоохранения и социальной защиты;
  • организует на территории Республики Беларусь оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов, а также лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

Предметом деятельности БОКК является оказание помощи социально-уязвимым людям, а также профилактическая и просветительская работа в социальной и гуманитарной сферах в рамках уставных целей и  задач БОКК.

  Стратегический план - 2011 определяет приоритеты в развитии возможностей Белорусского Общества Красного Креста (БОКК), обеспечивая наиболее эффективный отклик Национального Общества на вызовы современности. Работая в четырех  ключевых направлениях, БОКК вносит свой вклад в построение более гуманного и безопасного общества, повышение уважения к человеческой личности, уменьшение и облегчение страданий, вызываемых бедствиями, улучшение здоровья и заботы о людях.

В основу Стратегического плана - 2011 положены опыт и уроки реализации предыдущей Стратегии-2007, оценка достижений БОКК в прошлом пятилетии, прогнозы желаемых перемен в Белорусском Обществе Красного Креста, основанные на возможных  изменениях в жизни белорусского общества. Кроме этого учтены результаты многочисленных консультаций и семинаров, проведенных в БОКК с сотрудниками организационных структур и волонтерами, консультантами Международной Федерации  Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККиКП), Консорциума  Швейцарского, Австрийского и Немецкого  Обществ Красного Креста, опыта разработки стратегического плана развития Российского, Украинского и других Национальных Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Была детально изучена Стратегия-2010 МФОККиКП и  учтены её рекомендации. Прямое участие  всех заинтересованных сторон обеспечивалось в течение всего процесса разработки Стратегического плана – 2011. Стратегический план-2011 дает обновленное представление миссии и видения Белорусского Общества Красного Креста:

Видение БОКК: Общество, в котором ни один человек не остается наедине с бедой.

Миссия: Белорусское Общество Красного Креста призвано защищать и улучшать жизнь и здоровье уязвимых слоев населения, мобилизуя гуманитарный потенциал общества и гарантируя уважение к личности.

 Внешний анализ

Несмотря  на бремя социальных, демографических  и экономических проблем, в целом развитие Республики Беларусь характеризуется в последние годы положительной динамикой. Согласно данным Доклада «О развитии человека 2006» Программы развития ООН Республика Беларусь в рейтинге стран по индексу развития человеческого потенциала сохраняет 67-е место среди 177 стран мира. Согласно Докладу ЮНКТАД «О мировых инвестициях 2006» Республика Беларусь отнесена к категории стран с высоким потенциалом для привлечения прямых иностранных инвестиций и по этому показателю опережает большинство стран Юго-Восточной Европы и СНГ.

Согласно  Докладу ООН «О состоянии мировой  экономики и перспективах ее развития на 2007 год» Республика Беларусь имеет  один из лучших показателей в мире в отношении занятости населения.

По данным Всемирного экономического форума, в  Беларуси: самый низкий (после Украины) показатель детской смертности в  СНГ; наименьшая среди стран СНГ  концентрация экологически опасного озона; лучший показатель среди стран СНГ  по обеспеченности населения качественной питьевой водой и сбалансированности водопотребления в экосистемах.

         Статистический обзор ООН демонстрирует убедительные результаты социальной политики правительства Беларуси в области защиты прав и интересов женщин. По показателю материнской смертности (36 случаев на 100000 живорождений) Беларусь превосходит большинство стран СНГ.       Беларусь занимает лидирующие позиции в мире в рейтинге по гендерному равенству. По данным Межпарламентского союза, опубликованным в 2006 году, Республика Беларусь находится на 21-м месте по процентному соотношению женщин в законодательных органах.

Существует проблема попадания белорусских граждан в рабство в странах Западной Европы, Ближнего Востока и России.

Беларусь продолжает страдать от негативных последствий катастрофы ядерного реактора в Чернобыле (1986г). Беларусь была страной, которая наиболее сильно пострадала от нее, 23% территории страны остаются заражёнными. До аварии в этих регионах проживало 2,2 миллиона человек, сегодня - 1,5 миллиона, включая более 300 тысяч  детей. Вызывают тревогу заболеваемость различными видами болезней, в том  числе раком щитовидной железы, и  психосоциальные проблемы, связанные  с аварией. Негативное влияние аварии на Чернобыльской АЭС на экономику  очевидно, поскольку более одной  пятой сельскохозяйственных угодий и лесов остаются зараженными.

Внутренний  анализ

Краткая информация о достижениях  БОКК по итогам 2006 года:

    • В Центрах медико-социальной помощи БОКК обслуживалось более 61 тысячи человек, 1 510 одиноких престарелых граждан и инвалидов обслуживались Службой сестер милосердия на дому. Из них 585 человек – люди, не способные к самообслуживанию.
    • Более 45 000 человек обследованы передвижными диагностическими лабораториями БОКК в отдаленных, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС районах Брестской, Гомельской и Могилевской областей. Жителям этих пострадавших регионов предоставлена существенная медицинская, социальная и психологическая поддержка. Поступило более 4 000 обращений по вопросам оказания медико-социальной помощи от беженцев и вынужденных мигрантов, из них в 98 случаях оказана экстренная помощь.
    • Службой розыска ведется розыск граждан по 8 202 розыскным делам. За период с 1993 года с положительным результатом закрыто 2 743 розыскных дела.
    • В 530 учебных заведениях Беларуси почти 12 000 человек обучаются по программе «Распространение знаний о международном гуманитарном праве» (МГП). Задача обучения состоит в том, чтобы МГП, Основополагающие принципы и идеалы Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца стали понятны, были приняты и соблюдались.
    • Приобретено 10 577 продуктовых наборов на общую сумму 258 699 247 рублей. Наборы были распределены между представителями уязвимых категорий населения: многодетные семьи, лица, освободившиеся из исправительно-трудовых учреждений, инвалиды, одиноко проживающие пенсионеры, бездомные.
    • При финансовой поддержке и в сотрудничестве с Международной организацией по миграции (МОМ) и Представительством МФКК в РБ создано 5 центров «Руки помощи», работающих в сфере противодействия торговле людьми.
    • Выявлено более 300 жертв торговли людьми, для большинства из которых реализуется индивидуальная программа помощи.
    • В целях проведения обучающих мероприятий по профилактике  ВИЧ/СПИДа по методу «равный – равному» подготовлено 364 волонтера. В обучающий процесс вовлечено 592 учреждения образования и навыкам безопасного поведения в отношении ВИЧ/СПИД обучено 23 068 молодых людей.
    • В рамках молодежной программы, направленной на развитие и продвижение молодежного волонтерского движения, как формы участия в жизни общества и решения социальных проблем местных сообществ, проведено обучение 165 сотрудников и волонтеров лидерству, планированию молодежных инициатив, волонтерскому менеджменту и адвокации, разработаны соответствующие учебные  модули.
    • Расширено международное сотрудничество и обмен опытом среди молодежи Красного Креста. Разработан проект Молодежной Политики БОКК, которая направлена на  определение роли и продвижение молодежи, определение структуры и сфер участия молодежи в деятельности БОКК, разработку совместных обязанностей  молодежи и Национального Общества, а также на определение системы поддержки молодежи. Избран и действует Молодежный Волонтерский Совет БОКК, который призван в качестве консультативного органа помогать организациям БОКК развивать молодежное волонтерское движение. 
    • Создан Резервный фонд БОКК, формирующийся за счет отчислений в размере 2% от общего поступления членских взносов.
    • Общий бюджет БОКК вырос с 2,97 млрд. рублей по итогам 2003 года до 7,05 млрд. рублей по итогам 2006 года.
    • Предприняты шаги по разделению функций руководства и менеджмента во всех структурах БОКК.

Информация о работе Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии социальной организации