Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса разработки стратегии развития и установление при этом партнерских и конкурентных отношений в общественной организации Белорусское Общество Красного Креста.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы социальной организации как объекта стратегического управления;
изучить принципы разработки стратегии социальной организации;
исследовать стратегию развития общественной организации;
изучить партнерские и конкурентные отношения данной организации, которые устанавливаются в процессе разработки стратегии развития.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социальной организации как объекта стратегического управления. 6
Понятие и функции социальной организации как объекта
управления. 6
Разработка стратегии социальной организации. 10
Глава 2. Установление партнерских и конкурентных отношений при разработке стратегии социальной организации. 22
2.1. Характеристика стратегического плана развития общественной организации Белорусское Общество Красного Креста. 22
2.2. Партнерские и конкурентные отношения при разработке стратегии в Белорусском Обществе Красного Креста. 36
Заключение. 41
Список использованных источников. 44
- Добровольные ассоциации (ассоциации предпринимателей);
- производственно-
хозяйственные объединения (
- кредитно – финансовые (банки, страховые компании);
- научно- исследовательские и учебные заведения;
- учреждения
здравоохранения, социального
- учреждения
культуры и досугового
- учреждения правоохранительных органов;
- административно
– управленческие организации:[
Основным элементом организации является сиситема управления. Система – это целостное образование, состоящее из множества взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях друг с другом. Система социального управления состоит из разных специалистоав, объединенных в органах управления, использует совокупность методов управления, объединяет различные виды информации, позволяющей установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды.
Таким образом социальная организация – это общность людей, которая складывается в определенную систему отношений, объединяющую множество индивидов для достижения целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления.
Стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей:[7;6].
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей:[21;30].
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического
планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих
решений.
Его задача – обеспечить нововведения
и изменения в организации.
Существует 4 основных вида управленческой
деятельности:
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Основные
тезисы стратегии:
а) стратегия большей частью формулируется
и разрабатывается высшим руководством,
но ее реализация предусматривает участие
всех уровней управления;
б) стратегический план должен разрабатываться
скорее с точки зрения перспективы всей
корпорации, а не конкретного индивида;
в) план должен обосновываться обширными
исследованиями , фактическими данными;
г) стратегические планы должны быть разработаны
так, чтобы не только оставаться целостными
в течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы при
необходимости можно было осуществить
их переориентацию.
Планирование и успех организаций.
Современный темп изменения и увеличения
знаний является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального прогнозирования
будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает
высшему руководству средство создания
плана на длительный срок. Стратегическое
планирование также дает основу для принятия
решения. Формальное планирование снижает
риск при принятии решения. Планирование,
поскольку оно служит для формулирования
установленных целей, помогает создать
единство общей цели внутри организации.
Формулирование
стратегического плана представляет собой
тщательную подготовку к будущему. Если
всем руководителям следует в той или
иной степени заниматься формальным стратегическим
планированием, то составление стратегических
планов для всей организации, в первую
очередь, обязанность высшего руководства.
Руководители среднего и низшего звена
участвуют в этой работе, предоставляя
соответствующую информацию и обеспечивая
обратную связь.
Этапы процесса стратегического планирования:[21;28].
1. Миссия организации
Первым
и самым существенным решением при
планировании будет выбор целей организации - ее миссии и конкретных целей.
Основная общая цель организации, т.е.
четко выраженная причина ее существования
– обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются
для осуществления этой миссии.
Выработанные
на ее основе цели служат в качестве
критериев для всего
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает
направления и ориентиры для определения
целей и стратегий на различных организационных
уровнях. Формулировка миссии
организации должна содержать следующее:
Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
2. Ценности и цели высшего руководства
Ценности формируются нашим опытом, образованием
и социально-экономическим фоном. Ценности,
или то относительное значение, которое
мы придаем вещам и явлениям, направляют
и ориентируют руководителей, когда они
сталкиваются с необходимостью принятия
критических решений.
Гут и Тагири установили 6 ценностных ориентаций,
которые оказывают влияние на принятие
управленческих решений:
|
Категории ценностей |
Типы предпочитаемых организациями целей |
Теоретические |
Истина |
Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические |
Практичность |
Рост |
Политические |
Власть |
Общий объём капитала, продаж, количество работников |
Социальные |
Хорошие человеческие отношения |
Социальная ответственность |
Эстетические |
Художественная гармония |
Дизайн изделия |
Религиозные |
Согласие во вселенной |
Этика |
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
Цели должны обладать рядом характеристик:
1. Должны быть конкретные и измеримыми
Выражая свои цели в конкретных измеримых
формах, руководство создает чёткую базу
отсчета для последующих решений и оценки
хода работы.
2. Следует не только определять, что
организация хочет осуществить, но и когда
должен быть достигнут результат. Цели
обычно устанавливаются на длительные
или краткие промежутки времени.
Долгосрочная цель, согласно Стейнеру,
имеет горизонт планирования, приблизительно
равный 5 годам. Краткосрочная цель в большинстве
случаев представляет один из планов организации,
который следует завершить в пределах
года. Среднесрочные цели – от одного
до пяти лет.
3. Цель должна быть достижимой, - что способствует
повышению эффективностиорганизации.
4. Действия и решения, необходимые для
достижения одной цели, не должны мешать
достижению других целей.
Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
Анализ внешней среды - процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается в ответе на три конкретных вопроса:
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в 7 областей:
Следующей проблемой, с которой сталкивается
организация, будет определение того,
обладает ли фирма внутренними силами, чтобы
воспользоваться внешними возможностями,
а также выявление внутренних слабых сторон,
которые могут усложнить проблемы, связанные
с внешними опасностями.
Процесс,
при помощи которого осуществляется диагноз
внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в обследование рекомендуется включить 5 функций:
Маркетинг
При обследовании
функции маркетинга
Финансы и бухучёт
Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеюшиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации с ее конкурентами.
Операции (в узком смысле – производство).
Некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования:
1) Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2) Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается?
3) Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?
5) Обладаем
ли мы эффективной и
Человеческие ресурсы.
Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.
Культура и образ (имидж) корпорации.
Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Имидж корпорации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников и общественного мнения в целом.