Перспективы развития малых и средних гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых и средних гостиниц посвятили свои работы многие представители онауки: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Р.А. Браймера, Уильяма Л. Ляпина И.Ю, Чудновский А.Д. и т.п.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц в г.Москва_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________22
2.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__22
2.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________28
2.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________34
2.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц в г. Москва______________________________43
Заключение______________________________________________________47
Список использованной литературы_______________________________

Файлы: 1 файл

диплом по теме Перспективы развития малых и средних гостиниц.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

В Москве о малых и  средних гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время на столичный рынок вышли такие отели как «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно [12, с.43].

Основные клиенты малых и средних гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые и средние гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

Может создаться впечатление, будто бы цены на услуги малых отелей и обычных гостиниц резко отличаются. В Петербурге основной наплыв туристов наблюдается в период белых ночей, это время принято называть высоким сезоном. Спрос на гостиничные услуги повышен. В таблице 1 представлены средние цены на номера в малых отелях и в крупных гостиницах в высокий сезон. Стоимость номеров практически не отличается [18, с.25].

Таблица 2

Средние цены на номера в  малых отелях и в крупных

гостиницах в г.Санкт-Петербурге, руб.

Условия

Стоимость руб.

Малый отель

Гостиница

Одноместный номер

3 звезды

2520

2376

4 звезды

4000

4372

5 звезд

5000

5310

Двухместный номер

3 звезды

2700

2830

4 звезды

5000

4988

5 звезд

5900

6260


Однако, имея небольшую вместимость, гостинцы, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота таких гостиниц существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок им трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

Реализация проектов малых отелей при не очень больших вложениях приносит значительные прибыли. В связи с этим новые малые отели уже в первые годы работы имеют высокий коэффициент загруженности номерного фонда. Рентабельность таких отелей довольно-таки высокая - около 18%, в то время как средняя рентабельность больших отелей составляет около 8%".

Низкий сезон - период спада спроса на туристический продукт, цены на гостиничные услуги снижаются. Именно в это время стоимость услуг малых отелей ниже, чем в гостиницах. Однако, несмотря на это малые отели в низкий сезон практически пустуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Типология малых и средних гостиниц в г.Москва

 

Типология малых и  средних гостиниц в зависимости  от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до 100 номеров) и средней (до 300 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так и гостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.

Во всех случаях предусматривается, что здания (помещения) и имущество малых и средних гостиниц, являющиеся государственной собственностью Москвы, передаются ГАО "Москва" в уставный фонд или на правах доверительного управления, а соответствующие отводы земельных участков закрепляются за ГАО "Москва" в долговременную аренду с оплатой аренды на уровне эксплуатационных расходов и без оплаты права на аренду. Предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, заключают с ГАО "Москва" договоры на аренду или лизинг зданий (помещений) и имущества с правом их последующего поэтапного выкупа из заработанных средств, если эти здания (помещения) и имущество уже не являются собственностью таких предприятий или не становятся таковой собственностью в пределе нового строительства, реконструкции и оснащения малых гостиниц. Аренда землеотводов под малые гостиницы оформляется на предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, после закрепления за ними прав собственности на здания (помещения) и имущество, с оплатой права аренды в установленном порядке.

В случае обслуживания малых  и средних гостиниц малыми предприятиями последние подпадают под соответствующее законодательство и должны поддерживаться государством через льготные системы подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.

Классификация малых и средних гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой в Москве системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшие эксклюзивные отели уровня "4 звезд" и выше для туристов-индивидуалов, так и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.

К отдельным видам  малых и средних гостиниц могут быть отнесены мотели (формирование первой сети мотелей будет определяться сроками реконструкции МКАД) и кемпинги, а также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности [8, с.37].

По организационно-структурному признаку создаваемые в Москве малые и средние гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

1. Гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании. Примером такого типа гостиниц в соответствии с распоряжением Мэра от 17.07.1996 N 123/1-РМ будут являться малые гостиницы, создание которых, по результатам проведенного инвестиционного конкурса, возложено на фирму "Международная корпорация гостиниц", управление этими гостиницами будет поручено известной корпорации "Чойс". Необходимая разрешительная документация по данным объектам при наличии соответствующих финансовых гарантий инвестора будет готовиться УКС ГАО "Москва" и передаваться фирме "Международная корпорация гостиниц" с компенсацией последней затрат ГАО "Москва", понесенных из централизованно выделенных Правительством Москвы средств.

Финансирование и обеспечение  отселения жильцов и/или арендаторов  из реконструируемых под малые гостиницы  зданий возлагается на инвестора.

Управляющую данной цепью гостиничную фирму планируется учредить как совместное предприятие с фирмой "Чойс". Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности - устанавливаться, как указывалось выше, на договорной основе.

2. Гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, таких, как "Эффект" и др., с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств (гензаказчик – УКС ГАО "Москва"), ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий (помещений) и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой ГАО "Москва" управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента.

Принципиально представляется допустимым включение в состав такой  цепи на добровольных условиях существующих частных и иных малых гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.

3. Гостиницы, создаваемые на базе действующих многокорпусных гостиниц (таких как "Ярославская", "Заря", "Турист", "Золотой колос" и др.) путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание малых и средних гостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей, в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальную собственность), предусматривая выделение под малые гостиницы отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничным предприятиям.Спецификой деятельности именно этого типа малых и средних гостиниц может стать активное участие в организации их создания и эксплуатации префектур города, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты.

5. Создание специализированных  малых и средних гостиниц (мотелей, кемпингов и др.) как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.

При создании сети малых и средних гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность для бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой и средние гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере [9, с.13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы

 

Как и все гостиницы, малые и средние сегментируются на классы: [28, с.65]

  1. Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам.

Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило, соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена в историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера – 350$ в сутки, а двухместного номера – 550$.

2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах  крупного города и имеют широкий  набор услуг, качественно обученный  обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического  класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра.

Цена за номер в  таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней  по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Сегодня именно малые  гостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Требования к комфортности и привлекательности малой и  средней гостиницы:[3, с.29]

1. Здание гостиницы  должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.

2. Конструкция здания  должна учитывать природно-климатические  факторы: температуру и влажность  воздуха, близость моря и других  водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.

3. Планировка здания  гостиницы должна обеспечивать  экономичность эксплуатации с  рациональным сочетанием текущих  и единовременных затрат.

4. Фасад гостиницы  в рекламных целях должен подчеркивать  престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.

5. Вместимость и этажность  здания гостиницы должны зависеть  от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.

6. Интерьер гостиницы долен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.

7. Планировка гостиниц  должна учитывать нужды инвалидов,  предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.

8. Службы гостиницы  должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.

Информация о работе Перспективы развития малых и средних гостиниц