Перспективы развития малых и средних гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых и средних гостиниц посвятили свои работы многие представители онауки: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Р.А. Браймера, Уильяма Л. Ляпина И.Ю, Чудновский А.Д. и т.п.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц в г.Москва_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________22
2.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__22
2.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________28
2.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________34
2.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц в г. Москва______________________________43
Заключение______________________________________________________47
Список использованной литературы_______________________________

Файлы: 1 файл

диплом по теме Перспективы развития малых и средних гостиниц.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

- Выработать собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.

Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.

-Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.

-Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.

-Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.

-Уточнить с проектировщиками предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.

-Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.

-Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.

2. Планировать внедрение проекта.

-Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.

-Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.

-Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства малых и средних гостиниц.

- Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых условиях.

- Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.

- Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок.

- Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.

- Организовать систему гибкого управления и контроля.

- Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.

Качественное выполнение данных этапов способствует получению  расчетного эффекта от внедрения  разработанных нововведений в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.

Рассмотренные мероприятия  носят стратегический характер, требуют  значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе.

 

 

 

 

Заключение

 

В дипломной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемы и перспективы малых и средних гостиниц на примере г. Москвы, предложены рекомендации по совершенствованию системы регулирования и механизма функционирования деятельности малых и средних гостиниц.

Лидерами спроса на гостиничные  услуги будут города, обладающие высоким  экономическим потенциалом.

Перспективен гостиничный сегмент г.Воронежа, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Красноярска. Екатеринбург и Казань приближаются к «точке насыщения», а такие города, как Владивосток, Калининград, Новороссийск, являются лидерами развития гостиничной сферы.

Дальнейшее развитие гостиничного рынка во многом зависит  от создания благоприятных условий для ведения бизнеса и успешного решения ряда существующих проблем. По мнению экспертов, к первоочередным вопросам, которым необходимо уделить внимание, относятся жесткие требования московского правительства к участникам проектов, высокая стоимость права аренды земельных участков и существующие сложности с их получение

К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых и средних гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой и средней гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые и средние гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые и средние отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

Кроме того, малые и  средние отели имеют еще ряд  преимуществ перед крупными отелями, в том числе, сравнительно небольшие  капиталовложения при строительстве  и более быструю окупаемость. Срок окупаемости для малых гостиниц примерно 5–6 лет, а для крупных 7–10 лет.

Кризис обнажил основную проблему гостиничной отрасли —  катастрофическую нехватку недорогих гостиниц. А ведь именно в кризис гостиницы среднего уровня востребованы как никогда. Нехватка номеров всех уровней, а особенно недорогих, в трех- и четырехзвездочных отелях, влекла сюда международных игроков.

Большинство гостиниц категории «четыре звезды» – это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже – бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий.

На российском рынке  гостеприимства будут прослеживаться следующие тенденции: дефицит гостиниц среднего класса; наиболее перспективными регионами развития гостиничного бизнеса будут оставаться Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и Центральный Федеральный Округ; увеличение доли иностранных инвесторов; развитие российских управляющих компаний; развитие национальных гостиничных брендов; разделение прав владения и управления.

Таким образом, сегмент  рынка малых и средних отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые и средние гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / Российская газета. – 26.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
  4. Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ) от 25.04.1997 № 490
  5. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»
  6. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
  7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Общие требования»

Специальная литература

  1. Выступление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани М.Ф. Загидуллова на пленарном заседании IX конгресса Организации Городов Всемирного Наследия (ОГНВ) в ГТРК «Корстон». – 20.06.2007 г.
  2. UNWTO WORLD TOURISM BAROMETER, vol. 6, № 1, January 2008
  3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2008 г. – 200 с.
  4. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2009 г. – 365 с.
  5. BTI UK unveils annual hotel survey/ Continued Growth for Corporate Hotel Industry / 06.02.2006
  6. В каких регионах строить гостиницы? // по материалам официального сайта Российской ассоциации туристских агентств http://www.rata.ru. – 04.03.2008 г.
  7. Гостиница — это потоки средств, которые поступают ежедневно // по материалам Интернет-портала http://www.prohotel.ru. – 31.07.2007 г.
  8. Гостиничная индустрия начинает подводить итоги 2009 года // По материалам Интернет-портала ProHotel.ru. - http://www.prohotel.ru/news-15397/0/ 31.10.2007 г.
  9. Гостиничный бизнес: Детство, отрочество и юность российских гостиничных сетей / http://www.prohotel.ru/news-15456/0/ 02.11.2007 г.
  10. Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2010, с. 48-49
  11. Западные сети пропускают «мелкую рыбешку» // по материалам Интернет-портала http://www.prohotel.ru, 09.12.2008 г.
  12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2002 г. – 1063 с.
  13. Ламшин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети // Г. Ламшин / Журнал «Парад Отелей», № 1. – 2009 г.
  14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
  15.   Отель на кусочки // по матриалам Интерент-портала http://www.prohotel.ru. – 25.07.2008 г.
  16. Применение «чужих» стандартов в гостиничном бизнесе / по материалам сайта http://www.ProHotel.ru, - 02.10.2008г.
  17. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2010 - 149 с.
  18. Смирнова М. Гостиницы мира глазами бизнес-туристов. RATA-news Hotel & Resort-04 / http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_22022006_1.stm / 21-27.01.2009 г.
  19. Смирнова М. Точка зрения: Россия в сетях // М. Смирнова / «Ведомости». - № 95 (1622). – 29.05.2006 г.
  20. Хорозова М. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИЕЙ / по материалам Интернет-портала Hoteliero.com – http://www.hoteliero.com
  21. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. засл. работника высшей школы проф., д.э.н. Чуд<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Перспективы развития малых и средних гостиниц