Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:51, курсовая работа
Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых и средних гостиниц посвятили свои работы многие представители онауки: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Р.А. Браймера, Уильяма Л. Ляпина И.Ю, Чудновский А.Д. и т.п.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц в г.Москва_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________22
2.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__22
2.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________28
2.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________34
2.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц в г. Москва______________________________43
Заключение______________________________________________________47
Список использованной литературы_______________________________
- Выработать собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.
Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.
-Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.
-Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.
-Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.
-Уточнить с проектировщиками предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.
-Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.
-Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.
2. Планировать внедрение проекта.
-Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.
-Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.
-Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства малых и средних гостиниц.
- Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых условиях.
- Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.
- Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок.
- Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.
- Организовать систему гибкого управления и контроля.
- Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.
Качественное выполнение данных этапов способствует получению расчетного эффекта от внедрения разработанных нововведений в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.
Рассмотренные мероприятия носят стратегический характер, требуют значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе.
Заключение
В дипломной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемы и перспективы малых и средних гостиниц на примере г. Москвы, предложены рекомендации по совершенствованию системы регулирования и механизма функционирования деятельности малых и средних гостиниц.
Лидерами спроса на гостиничные услуги будут города, обладающие высоким экономическим потенциалом.
Перспективен гостиничный сегмент г.Воронежа, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Красноярска. Екатеринбург и Казань приближаются к «точке насыщения», а такие города, как Владивосток, Калининград, Новороссийск, являются лидерами развития гостиничной сферы.
Дальнейшее развитие гостиничного рынка во многом зависит от создания благоприятных условий для ведения бизнеса и успешного решения ряда существующих проблем. По мнению экспертов, к первоочередным вопросам, которым необходимо уделить внимание, относятся жесткие требования московского правительства к участникам проектов, высокая стоимость права аренды земельных участков и существующие сложности с их получение
К основным тенденциям развития
предпринимательства в гостинич
Кроме того, малые и средние отели имеют еще ряд преимуществ перед крупными отелями, в том числе, сравнительно небольшие капиталовложения при строительстве и более быструю окупаемость. Срок окупаемости для малых гостиниц примерно 5–6 лет, а для крупных 7–10 лет.
Кризис обнажил основную проблему гостиничной отрасли — катастрофическую нехватку недорогих гостиниц. А ведь именно в кризис гостиницы среднего уровня востребованы как никогда. Нехватка номеров всех уровней, а особенно недорогих, в трех- и четырехзвездочных отелях, влекла сюда международных игроков.
Большинство гостиниц категории «четыре звезды» – это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже – бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий.
На российском рынке гостеприимства будут прослеживаться следующие тенденции: дефицит гостиниц среднего класса; наиболее перспективными регионами развития гостиничного бизнеса будут оставаться Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и Центральный Федеральный Округ; увеличение доли иностранных инвесторов; развитие российских управляющих компаний; развитие национальных гостиничных брендов; разделение прав владения и управления.
Таким образом, сегмент рынка малых и средних отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые и средние гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы:
Специальная литература
Информация о работе Перспективы развития малых и средних гостиниц