Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:51, курсовая работа
Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых и средних гостиниц посвятили свои работы многие представители онауки: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Р.А. Браймера, Уильяма Л. Ляпина И.Ю, Чудновский А.Д. и т.п.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц в г.Москва_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________22
2.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__22
2.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________28
2.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________34
2.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц в г. Москва______________________________43
Заключение______________________________________________________47
Список использованной литературы_______________________________
Предпринимательство в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для предпринимательства в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
К основным тенденциям развития
предпринимательства в гостинич
Кроме того, малые и средние отели имеют еще ряд преимуществ перед крупными отелями, в том числе, сравнительно небольшие капиталовложения при строительстве и более быструю окупаемость. Срок окупаемости для малых гостиниц примерно 5–6 лет, а для крупных 7–10 лет.
Кризис обнажил основную проблему гостиничной отрасли — катастрофическую нехватку недорогих гостиниц. А ведь именно в кризис гостиницы среднего уровня востребованы как никогда. Нехватка номеров всех уровней, а особенно недорогих, в трех- и четырехзвездочных отелях, влекла сюда международных игроков.
В последние годы гостиничный бизнес развивался весьма динамично. Количество новых отелей в среднем увеличивалось на 10—15% ежегодно. А доходы отельеров в денежном выражении росли еще более высокими темпами — на 25% в год. Кризис только усугубил основную проблему отрасли, давно лежащую на поверхности. За десять лет роста отрасли рынок страны в целом и столицы в частности не насытился качественными гостиницами масс-сегмента — трех и четырех звезд. «Увеличение спроса на места в гостиницах среднего и низшего ценового сегментов составляет порядка 10% и 7% соответственно. Загрузка таких отелей достигает около 87% в год. Масштабные проекты по строительству гостиниц трех- и четырехзвездочного уровня начали появляться всего два-три года назад. Особенно плодотворным в этом смысле был как раз 2009. По данным Федерального агентства по туризму России, на конец 2009 года суммарный номерной фонд гостиниц категорий 3—5* в Москве составил 29 500 номеров, увеличившись за год на 3,1%. Так, за 2010 год были запущены Hilton Moscow Leningradskaya на улице Каланчевской, Park Inn Sadu на Большой Полянке, «Аэростар» на Ленинградском проспекте и «Охотник» на Головинском шоссе. Но все это — капля в море. Ведь сегодня на Москву и Санкт-Петербург приходится около 60% всего оборота гостиничного рынка России. А недорогих гостиниц в обеих столицах — всего ничего.
Официально в столице зарегистрировано около 65 мини-гостиниц, основная часть которых позиционируется как отели бизнес-класса и люкс-класса. По оценкам компании Hotel Consulting&Development Group мини-отели по суммарному количеству мест занимают не более 5% гостиничного рынка Москвы. Санкт-Петербурге насчитывается около 400 малых и средних гостиниц.
Малые и средние гостиницы являются независимыми гостиницами, но иногда они объединяются на некоммерческой основе. Так, в 2003 году создана Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга, которая представляет собой некоммерческую организацию для профессиональной поддержки и развития малых гостиниц Санкт-Петербурга. В нее входит ряд малых отелей, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием гостиничного сектора.
В конце 1990-х годов начался бурный рост гостиничного бизнеса на юге России. Наиболее активно гостиничный бизнес развивается в районах Большого Сочи, Анапы, Геленджика. Развиваются услуги мини-отелей также в городах Золотого Кольца: Владимире, Суздале, Ярославле и других. Крупные предприятия и корпорации строят для себя малые и средние гостиницы, целевой аудиторией которых являются в основном корпоративные клиентов.
При создании малых и средних гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере.
Основная проблема малых и средних гостиниц - это время, как привлечь постояльцев именно в свой отель. Большинство клиентов попадают в отель благодаря турагентам. Турагент - организация посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. При этом стоимость гостиничного номера возрастает на 10-20 процентов. Самостоятельный выбор отеля будет гораздо более экономичным, значит выгодным для потребителя.
В поиске клиентов стоит
задействовать и интернет-
Конкуренцию малым и средним гостиницам составляют частные квартиры и апартаменты, которые сдаются посуточно. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный характер и повышается с наступлением туристического и абитуриентского сезона. Размеры арендной платы различаются в зависимости от объекта, и в большинстве случаев именно цена является определяющим фактором выбора — постояльца зачастую больше волнует близость метро, чем отсутствие ремонта. За 15–25 долларов в сутки в Петербурге можно сдать квартиру самого неприглядного вида в «спальном» районе.
В то же время крупногабаритные
квартиры (3–6-комнатные) в хорошем
состоянии сдаются в Санкт-
Обеспечением загрузки квартир редко занимаются сами хозяева. С предложениями работают посредники — агентства недвижимости, туристические фирмы, иногда поиском арендаторов занимаются предприниматели, которые снимают квартиры на длительный срок, а зарабатывают на субарендной разнице.
2.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц
Гостиничный рынок динамично развивается, и все больше крупных российских компаний, в том числе непрофильные, активно входит в этот бизнес. Создаются и активно развиваются гостиничные сети. Заявлено большое количество строительства новых гостиничных объектов. Кроме того, как в маленьких, так и в больших городах существует много старых гостиниц. Они рано или поздно будут реконструированы, отремонтированы или заново построены. Поэтому с развитием экономики в тех или иных населенных пунктах, точно так же будут развиваться и гостиницы.
На основе вышеизложенного материала можно выделить основные направления развития гостиничного бизнеса:
Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая и средняя гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.
Дефицит гостиничных мест эконом-класса в крупных городах нарастает. А значит, приходит время небольших отелей. Предпринимателей, рискнувших начать бизнес на рынке малых и среднихгостиниц, ждет немало проблем. Однако опыт совместного их решения уже есть. В Санкт-Петербурге участники малого гостиничного бизнеса объединились в профессиональную ассоциацию.
Российские операторы гостиничного бизнеса предоставляют своим постояльцам не слишком широкий выбор: проживание и обслуживание в гостиницах первого класса, что в крупных городах стоит порой 300–350 долларов в сутки и больше, или — ненавязчивый двух-трех-звездочный сервис по цене от 30 до 100 долларов в сутки.
В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Так, в Санкт-Петербурге благодаря постоянному наплыву туристов загрузка 4- и 5-звез-дочных отелей уже превышает 65% (что является завидным показателем даже для европейских стран). Как следствие, большинство операторов сегмента «2 и 3 звезды» не успевают сделать даже косметический ремонт. Большинство гостиниц находится в плачевном состоянии, и тут уж не до сервисных изысков и ухищрений: спектр предоставляемых услуг не выходит за рамки «B&B» ( bed and breakfast ) — кровать, завтрак и ничего лишнего.
Тем временем, концепция «fast food & sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному постсоветскому гостеприимству.
Не так давно попытку объединить усилия для развития рынка предприняли малые и средние гостиницы Санкт-Петербурга. Завершилась практическая часть российско-французского проекта по созданию партнерской сети малых гостиниц, инициаторами которого выступили Комитет по внешним связям, а также Комитет по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга.
Для работы горничной высокая квалификация не нужна, а вот управлению отелем нужно учиться. Сейчас в большинстве даже профильных вузов и факультетов учебные курсы зачастую оторваны от практики и читаются непрофессионально. Не хватает качественных учебных пособий и практических знаний по «малому гостеприимству».
Вот почему в долгосрочной перспективе у Ассоциации есть планы по собственных учебных курсов и даже создание учебного центра по подготовке и повышению квалификации персонала гостиниц. В проекте планируют задействовать лучших специалистов и консультантов — в том числе и иностранных.
Желающих работать в
гостиничном бизнесе очень
Конечно, Москва и регионы
до сих пор живут очень по-
Арендные отношения — не лучший выбор для малой гостиницы. При смене владельцев очень часто меняются не только арендные ставки, но и сами взгляды хозяев на гостиничный бизнес. В результате хозяевам гостиниц вместо работы с клиентами приходится тратить время на улаживание разногласий. Так, из-за осложнения арендных отношений под угрозой закрытия оказалась одна из старейших (действующая с 1992 года) частных гостиниц Санкт-Петербурга «Вилма». Так что сегодня создавать гостиницу сами участники рынка рекомендуют в помещениях, принадлежащих будущим владельцам на праве собственности.
Информация о работе Перспективы развития малых и средних гостиниц