Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть планирование карьеры государственных гражданских служащих на примере Минтранса РБ.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
Раскрыть понятие и сущность карьеры
Описать основания типологизации и виды карьеры
Описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста
Введение…………………………………………………………………….3
1. Профессиональная карьера и ее планирование в практике государственной (муниципальной) службы……………………………….……5
1.1 Понятие профессиональной карьеры…………………………………5
1.2 Планирование карьеры государственных служащих…………….….8
2. Анализ профессиональной карьеры служащих Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ……….……….12
2.1 Кадровая политика и аттестация в Минтрансе РБ………………….12
2.2 Мотивы карьерного роста на государственной гражданской
службе……………………………………………………………….……………19
3. Основные проблемы и пути их решения в сфере планирования карьеры государственных гражданских служащих Минтранса РБ………….26
3.1 Основные проблемы в сфере формирования и управления карьерой в Минтрансе РБ…………………………………………………………………..26
3.2 Пути решения проблем планирования карьеры государственных гражданских служащих……………………………………………….…………28
Заключение.……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….38
Вывод: связи
между этапами карьеры и
Предварительный
этап включает учебу в школе, получение
среднего и высшего образования
и длится до 25 лет. За этот период человек
может сменить несколько
Этап
становления длится примерно пять лет
в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период
работник осваивает выбранную профессию,
приобретает необходимые
Этап продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап
сохранения характеризуется действиями
по закреплению достигнутых
Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях и капитале других организаций).
Этап
завершения приходится на возраст от
60 до 65 лет. Здесь человек начинает
всерьез задумываться о пенсии, готовится
к уходу. В этот период идут активные
поиски достойной замены и обучение
кандидата на освобождающуюся должность.
Хотя этот период характеризуется кризисом
карьеры, и такие люди все меньше
получают удовлетворение от работы и
испытывают состояние психологического
и физиологического дискомфорта, самовыражение
и уважение к себе и другим подобным
людям у них достигает
Пенсионный этап карьеры в данной организации (виде деятельности) завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе - и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.
2. Анализ
профессиональной карьеры
2.1 Кадровая
политика и аттестация в
Подбор
кадров министерства осуществляется со
всей тщательностью. К служащим
предъявляются высокие
Кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал служащих, неисчерпаемую энергию и способность специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности.
Главной целью кадровой политики в системе государственного управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование и развитие государственного аппарата.
Движение по ступеням служебной иерархии у всех складывается по-разному. Одни работники быстро делают карьеру — легко взбираются по служебной лестнице, преодолевая, а то и минуя одну ступень за другой. Другие, подолгу пребывая в одной и той же должности, как бы «застревают» в начале лестничного марша и до поры до времени смиряются с таким положением, иногда и вовсе переставая думать о дальнейшем росте.
С лестницей, как известно, связана одна особенность: чем выше по ней поднимаешься, тем больше подвергаешься риску упасть. Должностной рост не бывает легким и бесконфликтным. Способность легко подняться на одну или несколько ступеней не гарантирует такой же успех при восхождении на следующие. А то и вовсе может происходить служебный регресс.
Если рассматривать Минтранс РБ, то наиболее предпочтительным следует считать метод продвижения по результатам деятельности. Учитывая то, что легче всего руководствоваться этим принципом как раз в тех структурах, где умеют формулировать цели и задачи управленческой деятельности в количественно и качественно измеряемых показателях. В таких условиях проще установить заслуги отдельно взятого работника в общем балансе результатов организации. Объективнее оценивается компетентность специалиста, руководителя, так как она напрямую увязывается с получением искомого результата управленческой деятельности.
Широко
применяется на практике метод продвижения
по принципу преданности. Если сотрудник
«вписался» в локальную (уровень
отдела, комитета) или общую (уровень
департамента, администрации в целом)
команду, отличается лояльностью к
начальству и не делает сколько-нибудь
заметных ляпов в работе, то при
вынесении решения о его
Продвижение за исполнительное усердие тоже практикуется достаточно часто. Усердие, желание угодить начальству предопределяют перевод госслужащего на вышестоящую вакантную должность, даже если он и не «хватает звезд с неба».
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В должностной регламент Минтранса РБ включаются:
Положения
должностного регламента учитываются
при проведении конкурса на замещение
вакантной должности
Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.
Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Таблица 2. Цели аттестации (на примере Минтранса РБ)
Наименование целей |
Характеристика целей |
1. Административные: Повышение |
Заполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху |
Перевод |
Приобретение работниками |
Понижение |
Если руководство считает, что прекращение трудового договора с работниками не целесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом |
Прекращение трудового договора |
Сокращение штатов |
2. Информационные |
Информирование работников об относительном
уровне их квалификации, качества и
результатов труда. Информирование
о качественном составе персонала
организации, степени загрузки работников
и использование их по специальности,
совершенствовании стиля и |
3. Мотивационные |
Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование эк. стимулов и соц. гарантий. Создание условий для более динамичного всестороннего развития личности. |
Основными задачами аттестации являются:
Как правило, график проведения аттестации разрабатывается кадровой службой Минтранса РБ.
В графике указывается наименование структурного подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, имя, отчество и должность; дата проведения аттестации и дата сдачи необходимых документов на аттестуемого работника (представлений, служебных характеристик, отзывов и т. п.) в аттестационную комиссию с указанием ответственных лиц.
В ходе подготовки
к аттестации издается приказ, в
котором определяются конкретные сроки
ее проведения, устанавливается перечень
работников, подлежащих аттестации, утверждается
состав аттестационной комиссии и график
проведения аттестации, а также даются
задания руководителям
Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию должна быть представлена характеристика на каждого работника, подлежащего аттестации.
Как правило, характеристика составляется непосредственным руководителем аттестуемого работника (руководителем структурного подразделения Минтранса РБ). Характеристика должна содержать всестороннюю и объективную оценку личных и деловых качеств сотрудника, результатов его служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, выполнения сотрудником рекомендаций, высказанных при предыдущей аттестации, индивидуальных способностей работника; мнение руководителя, представившего характеристику, о соответствии сотрудника занимаемой должности.
При последующих
аттестациях в аттестационную комиссию
должен быть представлен также
Информация о работе Планирование карьеры государственного гражданского служащего