Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть планирование карьеры государственных гражданских служащих на примере Минтранса РБ.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
Раскрыть понятие и сущность карьеры
Описать основания типологизации и виды карьеры
Описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста
Введение…………………………………………………………………….3
1. Профессиональная карьера и ее планирование в практике государственной (муниципальной) службы……………………………….……5
1.1 Понятие профессиональной карьеры…………………………………5
1.2 Планирование карьеры государственных служащих…………….….8
2. Анализ профессиональной карьеры служащих Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ……….……….12
2.1 Кадровая политика и аттестация в Минтрансе РБ………………….12
2.2 Мотивы карьерного роста на государственной гражданской
службе……………………………………………………………….……………19
3. Основные проблемы и пути их решения в сфере планирования карьеры государственных гражданских служащих Минтранса РБ………….26
3.1 Основные проблемы в сфере формирования и управления карьерой в Минтрансе РБ…………………………………………………………………..26
3.2 Пути решения проблем планирования карьеры государственных гражданских служащих……………………………………………….…………28
Заключение.……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….38
В качестве примера развития карьеры рассмотрим несколько ключевых фигур в Минтрансе РБ.
1. Козлов Сергей Юрьевич
Сергей Козлов родился 13 декабря 1977 года в Северобайкальске.
Закончил ВСГТУ, инженер по специальности «электроснабжение».
Прошел профессиональную переподготовку в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации по направлению «экономика и управление предприятием».
После получения высшего образования работал в МУП «Городские электрические сети» Улан-Удэ инженером, диспетчером.
Затем был приглашен на должность главного инженера в МУП «Горсвет».
С августа 2005 года по февраль текущего работал 1-м заместителем руководителя администрации Октябрьского района Улан-Удэ.
После этого Сергей Козлов стал председателем Комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ.
В июле 2009 года президент Бурятии Вячеслав Наговицын подписал указ о назначении Сергея Козлова министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
В данном случае налицо яркий пример межорганизационной карьеры. Все перестановки происходила в рамках разных ведомств. Данную карьеру можно отнести к специализированной. Козлов С. Ю. целенаправленно заканчивал профильное учебное заведение и продолжал работать по специальности на протяжении всей карьеры. В то же время вертикальные перестановки чередуются здесь с горизонтальными. Это означает, что тип карьеры – ступенчатый. Это в наибольшей степени характерно для Государственной службы.
2. Горюнов Евгений Сергеевич
Евгений Сергеевич Горюнов родился 16 марта 1978 года в г. Петровск-Забайкальск Читинской области.
Имеет два
высших образования: ВСГТУ, 2000 г., инженер
по специальности «
Трудовую деятельность начал в 2000 году мастером по уличному освещению РЭС Советского района г. Улан-Удэ.
Работал начальником Загорской РЭС, главным инженером Железнодорожного РЭС МУП «Городские электрические сети».
В 2006-2009
годах занимал должности
11 января 2011 назначен Первым заместителем министра - председателем Комитета по развитию энергетики и энергосбережению
В
этом случае так же налицо
яркий пример
Таким образом,
в системе государственной
2.2
Мотивы карьерного роста на
государственной гражданской
Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей. Профессиональная карьера обычно сопровождается личностным профессиональным развитием, причем связь здесь взаимная.
Исследования, проведенные в Минтрансе РБ, показали, что 40-60% опрошенных государственных служащих ориентируются в своей повседневной деятельности на общегосударственные интересы и лишь 4-10% – на личные интересы. При этом, чем больше стаж, тем больше ориентация на общественные интересы. Также опрос показал, что преобладание общественных интересов увеличивается с возрастом служащего.
Это позволяет сделать вывод, что для российских госслужащих весьма высокий приоритет в мотивации имеет общественная значимость.3
Исследование
закономерностей, условий и факторов
личностно-профессионального
Сопоставление
мотивов и устремлений
Таким образом, основные стимулирующие факторы, отраженные в нормативно-правовых актах следующие:
Стратегия профессиональной карьеры во многом зависит и от уровня притязаний людей. Если они разумно сочетаются с требовательностью к себе, то способствуют повышению деловой активности, достижению лучших результатов и получению более полного удовлетворения от работы. Пониженный уровень притязаний обычно сопровождается сокращением требовательности к себе, ожиданием указаний от руководства, пассивностью. Чрезмерная рефлексивность снижает активность и подавляет инициативу, мешает успешной карьере.4
Мотивация деятельности государственного служащего построена на следующих принципах:
Социальная
ориентация: служение обществу и государству.
Государственные служащие при исполнении
должностных (служебных) обязанностей
не могут действовать в
Справедливость оплаты: обеспечивается единство основных условий оплаты служебной деятельности государственных служащих независимо от уровня и вида государственной службы: Дополнительные условия оплаты служебной деятельности государственных служащих устанавливаются с учетом особенностей вида государственной службы.
Качество жизни: оплата служебной деятельности государственного служащего: является основой его стимулирования и должна обеспечивать государственному служащему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства.
Уровень жизни: денежное содержание государственных служащих должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность государственной службы и конкурентоспособность государства как работодателя.
Карьерный рост: размер должностного оклада государственного служащего: зависит от объема полномочий и возложенной на него по этой должности ответственности и стимулирует его стремление к должностному росту.
Для большинства
государственных служащих в качестве
побудительных стимулов (внешнее
побуждение для индивида), как правило,
выступают стимулы-ожидания морального
поощрения, материального благополучия,
карьерного роста. Смыслообразующими
мотивами (ценностями, целями) выступают
- высокий заработок и положение
в обществе. Факторами, организующими
мотивацию индивида (помогающими
осуществить выбор целей), выступают
указания руководителя, должностные
инструкции и личная ответственность
за порученное дело. К мотивации, которая
носит исключительно
Анализируя
характер мотивации в сфере
С точки зрения личностной характеристики госслужащего важна также его оценка того, благодаря чему оправдались или нет его ожидания (для этого используется термин «локус контроль»). Люди с экстернальным «локус-контролем» полагают, что их успехи или неудачи регулируются внешними факторами (судьба, счастливое стечение обстоятельств, поддержка влиятельных людей, непредсказуемые силы); а с интернальным видят причины побед или поражений в своих собственных действиях и способностях.
Конечно,
экстерналы и интерналы не существуют
в «чистом виде»: большинство
людей имеют черты и тех, и
других. Результаты исследований показывают,
что у людей с преобладанием
экстернального «локус-контроля» чаще
встречаются психологические
Опрос 78 государственных служащих позволил подойти к более четкой типологизации профессиональной карьеры госслужащих на основе выделения шести ассоциативных типов профессиональной карьеры в зависимости от таких параметров, как самооценка, эффективность, уровень притязаний и «локус-контроль».
«Скалолаз»
(высокая самооценка, высокий уровень
притязаний, внутренний «локус- контроль»).
Государственный служащий «делает»
профессиональную карьеру сознательно,
с полной отдачей и самоконтролем.
Как правило, он - классный специалист,
пользуется заслуженным авторитетом
у коллег и руководства, проходит
последовательно все
«Имитатор» (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний «локус-контроль»). Такой человек стремится к карьерным высотам и уверен в своих возможностях, но склонен в большей степени использовать благоприятные внешние обстоятельства. Мастер «видимостей», он предпочитает в большей степени «казаться», чем «быть». Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и умеет их эксплуатировать. Склонен общаться с «нужными» и успешными в карьерном смысле сотрудниками. Умело организует работу других и может в «лучшем свете» представить даже незначительные успехи. К данному типу профессиональной карьеры тяготеет 7 % опрошенных.
«Мастер»
(высокая самооценка, низкий уровень
притязаний, внутренний «локус-контроль»).
Ему интересны новые области
деятельности, нередко сопряженные
с риском и необходимостью осваивать
смежные профессии, решать нестандартные
и сложные задачи. Достигнув намеченного,
может потерять интерес к работе.
Продвижение по карьерной лестнице
его мало интересует. Главное - ощущение
движения вперед (а не вверх). Может
принимать неожиданные для
Информация о работе Планирование карьеры государственного гражданского служащего