Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть планирование карьеры государственных гражданских служащих на примере Минтранса РБ.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
Раскрыть понятие и сущность карьеры
Описать основания типологизации и виды карьеры
Описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста
Введение…………………………………………………………………….3
1. Профессиональная карьера и ее планирование в практике государственной (муниципальной) службы……………………………….……5
1.1 Понятие профессиональной карьеры…………………………………5
1.2 Планирование карьеры государственных служащих…………….….8
2. Анализ профессиональной карьеры служащих Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ……….……….12
2.1 Кадровая политика и аттестация в Минтрансе РБ………………….12
2.2 Мотивы карьерного роста на государственной гражданской
службе……………………………………………………………….……………19
3. Основные проблемы и пути их решения в сфере планирования карьеры государственных гражданских служащих Минтранса РБ………….26
3.1 Основные проблемы в сфере формирования и управления карьерой в Минтрансе РБ…………………………………………………………………..26
3.2 Пути решения проблем планирования карьеры государственных гражданских служащих……………………………………………….…………28
Заключение.……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….38
В ближайшей
перспективе будут
Так, если в организации функционирует эффективная система развития карьеры, она обеспечивает движение не только внутриорганизационных целей, но и одновременно поддерживает профессиональную устойчивость сотрудников. Кроме того, устойчивая карьера на государственной службе является одним из ведущих мотивов профессиональной деятельности государственных служащих. Стабильным компонентом должна стать разработка документа, в котором намечен план развития карьеры отдельно взятого служащего, а также план повышения его профессионализма, так как рост профессионализма становится средством сохранения государственного служащего в должности, а в дальнейшем, фактором нового служебного выдвижения, реализации его способностей. В итоге, официальная программа управления карьерой на службе дает служащим возможность воспринимать их работу как серию перемещений по различным должностям, способствующую развитию как организации, так и личности. Результатом этого является большая преданность интересам организации, повышение мотивации, эффективности труда, уменьшение текучести кадров и наиболее полное использование способностей работников.
Таким образом,
профессиональная карьера госслужащих
- это не только (и не столько) продвижение
по должностным ступеням организационной
иерархии, но и процесс реализации
человеком своих возможностей. Служебные
отношения на государственной службе
регулируют различные отраслями
права: международное, конституционное,
трудовое, административное, финансовое
и пр. Правовую основу составляют различные
нормативно-правовые акты. Профессиональная
карьера обычно сопровождается личностным
профессиональным развитием, причем связь
здесь взаимная. Доминирующие мотивы
занятых на госслужбе - гарантия постоянной
работы, стабильность положения, стремление
реализовать себя в профессиональной
деятельности, перспективы должностного
роста. Также можно выделить четкую
типологизацию профессиональной карьеры
госслужащих на основе выделения
шести ассоциативных типов
Заключение
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.
Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия всех видов карьер.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Положения
должностного регламента учитываются
при проведении конкурса на замещение
вакантной должности
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Исследования, проведенные в Минтрансе РБ, показали, что 40-60% опрошенных государственных служащих ориентируются в своей повседневной деятельности на общегосударственные интересы и лишь 4-10% – на личные интересы. При этом, чем больше стаж, тем больше ориентация на общественные интересы. Также опрос показал, что преобладание общественных интересов увеличивается с возрастом служащего.
Опрос 78 государственных служащих позволил подойти к более четкой типологизации профессиональной карьеры:
В настоящее время многочисленные проблемы с карьерой и кадрами на государственной гражданской службы можно сгруппировать в несколько основных блоков.
Первый блок проблем - недостаточная квалификация государственных служащих.
Вторая
проблема - проблема корпоративной
культуры государственной службы. Ценности
и нормы чиновников часто несовместимы
с представлением об эффективной
государственной службе. В настоящее
время на госслужбе сложилась
скорее клановая культура, чем характерная
для госаппарата развитых стран
бюрократическая или любая
Третий блок проблем связан с непривлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Мало кто из молодых специалистов остается на государственной службе хотя бы на несколько лет – оплата труда в бизнес-структурах часто гораздо более привлекательна для специалистов их уровня. Привлечь же на государственную службу квалифицированного профессионала, востребованного на рынке труда, крайне сложно.
Решение
описанных групп проблем
1. Реализация единой кадровой политики открытого типа с использованием современных кадровых технологий.
2. Модернизация кадровых служб государственных органов и повышение квалификации кадровиков.
3. Реформирование системы оплаты труда государственных служащих.
Таким образом, профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей. Служебные отношения на государственной службе регулируют различные отраслями права: международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и пр. Правовую основу составляют различные нормативно-правовые акты. Профессиональная карьера обычно сопровождается личностным профессиональным развитием, причем связь здесь взаимная. Доминирующие мотивы занятых на госслужбе - гарантия постоянной работы, стабильность положения, стремление реализовать себя в профессиональной деятельности, перспективы должностного роста.
Список литературы
1 Дунаев О. Н. Акмеология: Управление карьерой : Учебное пособие М-во образования РФ; Ин-т переподготовки кадров Урал. гос. тех. ун-та. — Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2001. С. 12
2 Головикова Е. Характерные особенности управления развитием карьеры в системы государственной службы, СЗАГС, 2007, С. 21
3 Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: ЭКОНОМИКА, 1998., С. 247-248.
4 Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики : учебное пособие для студентов вузов М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2007 С. 113
5 Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во РАГС, 1998. С. 41
6 Лотова И. профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход, МГСУ, С. 4
7 Бахрах Д. Н. Государственная служба России : учебное пособие Урал. ин-т экон., упр. и права. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. С. 512
8 Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996 С 59
9 Иванов В. П., Анненков В. И., Галумов Э. А.. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом М.: Известия, 2003. С. 39.
10 Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., С. 264.
11 Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во РАГС, 1998, С 553.
Информация о работе Планирование карьеры государственного гражданского служащего