Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 11:26, курсовая работа
Цель данной работы провести теоретический анализ принципа планиро-вания. Осветить все его важные стороны, а также описать роль планирования на практике, применительно к бизнес-плану, рассматриваемому в третьем раз-деле работы.
Введение
Раздел 1: Сущность планирования, как функции менеджмента
1.1 Определение планирования, как основной функции менеджмента
1.2 Содержание и назначение планирования, как функции менеджмента
Раздел 2: Принципы и виды планирования в менеджменте
2.1 Основные цели и принципы планирования
2.2 Виды планирования в менеджменте
Раздел 3: Бизнес-план, как важная часть планирования
3.1 Основы составления бизнес-плана.
3.2. Бизнес-план салона фотоуслуг.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица - Пушкинская или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее (Сумская, Московский проспект). Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 40 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 75 тыс. гривен. Договор заключается сроком на 5 лет.
Товары и услуги
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Помещения и оборудование
Проектируется использование
следующего производственного
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375; |
Кассовый аппарат Mini 600; |
2ноутбука Dell ; |
Фотокамера и оборудование для фотосалона; |
Принтер; |
Сканер; |
Кондиционер; |
Мебель. |
Необходимая производственная площадь - 10 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 30 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
Таблица Необходимое и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, тыс. грн. |
Основное оборудование: | ||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 |
1 |
12,6 |
Ноутбуки Dell |
2 |
7,56 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
16 |
Слайд - сканер |
1 |
7 |
Вспомогательное оборудование: | ||
принтер (цветной лазерный) |
1 |
3.5 |
Кондиционер |
1 |
2.9 |
Мебель |
50.9 | |
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
0.65 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования |
103.55 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 30 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 6300 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 8 часов в день 350 дней в году). Такая производственная мощность (при максимальной загрузке) позволит занять большую часть рынка потенциальной емкости для малых и средних уровней потребления г. Харькова.
Поставщики и цены на сырье и оборудование
Таблица – анализ поставщиков рынка
Наименование характеристик |
Поставщик |
1. Наименование поставщика |
ЗАО Фуджифилм-РО |
2. Директор |
Отайни К. |
3. Местонахождение |
Украина, Киев, ул. Межигорская, 26 |
4. Наименование продукции и цена поставщика (грн.). |
а. Фотобумага - 0,8 б. Фотохимия - 0,3 в. Фотопленка - 35 |
5. Качество всей продукции |
Высокое |
6. Срок поставки всей продукции |
1-го числа каждого месяца |
7. Страна-производитель |
Корея |
8.Основные достоинства поставщика |
Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д. |
Проектируется, что основным
поставщиком расходных
Фирмы, расположенные в городах Харькове и Киеве также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Харькова, так и туристы, и гости города. На первое сентября 2011 года численность населения города составила 1 млн 435 тыс. 320 жителей.
Анализ конкурентов
Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице - Пушкинской, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Две из них сконцентрированы в помещении «Детского дома», где представлен максимально широкий спектр услуг, и одна на улице Квитки-Основьяненко
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Накопительное количество фотоснимков | |||||||||||
| 50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
| Скидка, % | ||||||||||
Печать фотоснимков |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
Услуги цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Пути |
Цена (грн.) |
Количество |
Стоимость за |
продвижения |
месяц (грн.) | ||
Реклама по |
400 |
30 |
12000 |
телевидению |
|||
Реклама в газете |
25 |
20 |
5000 |
Реклама на радио |
40 |
50 |
2000 |
Сетевой маркетинг |
50 |
20 |
1000 |
Всего |
20000 |
Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
Таблица . - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |||||
Прогнозируемый объем продаж фотопленок |
Максимальный |
289,0 |
344,0 |
574,0 |
275,0 |
26,4 |
43,1 |
68,1 |
84,3 |
Средний |
258,0 |
313,0 |
478,0 |
259,0 |
17,0 |
24,9 |
32,7 |
40,4 | |
Минимальный |
118,0 |
142,0 |
245,0 |
139,0 |
86,0 |
10,8 |
12,3 |
13,0 | |
Прогнозируемый объем продаж фотоснимков |
Максимальный |
5654,0 |
5912,0 |
6170,0 |
6428,0 |
6686,0 |
6944,0 |
7202,0 |
7460,0 |
Средний |
4805,9 |
5025,2 |
5244,5 |
5463,8 |
5683,1 |
5902,4 |
6121,7 |
6341,0 | |
Минимальный |
2883,5 |
3015,1 |
3146,7 |
3278,3 |
3409,9 |
3541,4 |
3673,0 |
3804,6 | |
Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов |
Максимальный |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
Средний |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 | |
Минимальный |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |