Подходы к контролю качества: традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение понятия «управленческий контроль» и изучение подходов к контролю качества.
Задачи курсовой работы:
Определение сущности управленческого контроля;
Изучение задач, форм, принципов и видов управленческого контроля;
Исследование традиционного бюрократического и децентрализованного контроля на предприятии.
Предметом исследования является бюрократический и децентрализованный контроль. Объектом исследования является организация указанных форм контроля на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………..…………………………....3
Глава 1. Понятие управленческого контроля, его сущность
1.1. Информационное обеспечение системы управленческого контроля…………………………………………………………………………........5
1.2. Основные задачи, принципы, формы и виды контроля……………………..10
1.3. Традиционный бюрократический контроль и децентрализованный контроль......................................................................................................................18
1.4. Субъекты, процедуры и характеристика эффективного контроля…………28
Заключение………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Teoria_menedzhmenta.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

Подходы к контролю качества: традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 

группы БЭМ-21  

Красиков В.Н.

Научный руководитель:

Доцент Гончарова И.А.

Волгоград

2013

 

Содержание

 

 

Содержание…………………………………………….…………………………...2

Введение………………………………………………..…………………………....3

Глава 1. Понятие управленческого контроля, его сущность

1.1. Информационное обеспечение системы управленческого контроля…………………………………………………………………………........5

1.2. Основные задачи, принципы, формы и виды контроля……………………..10

1.3. Традиционный бюрократический  контроль и децентрализованный контроль......................................................................................................................18

1.4. Субъекты, процедуры и характеристика эффективного контроля…………28

Заключение………………………………………………………………………...33

Список используемой литературы……………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Управленческий контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации. Контроль – это функция управленческой деятельности. Одной из задач управленческого контроля является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации.

Цель курсовой работы – изучение понятия «управленческий контроль» и изучение подходов к контролю качества.

Задачи курсовой работы:

  1. Определение сущности управленческого контроля;
  2. Изучение задач, форм, принципов и видов управленческого контроля;
  3. Исследование традиционного бюрократического и децентрализованного контроля на предприятии.

Предметом исследования является бюрократический и децентрализованный контроль. Объектом исследования является организация указанных форм контроля на предприятии.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что контроль не является вопросом доверия или недоверия к сотрудникам, это обязательный компонент системы управления, который реализуется в обязательном порядке. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, для успешной управленческой деятельности, для достижения поставленных целей и т.д. В настоящее время все больше и больше организаций уделяют особое внимание управленческому контролю так, как управленческий контроль является залогом успеха всей компании. Единственным недостатком применения его организациями является разрозненность использования различных форм и видов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  управленческого контроля, его сущность

1.1 Информационное  обеспечение системы управленческого контроля

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению функции контроля.

Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться  при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.[7,с.43] Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.

Одна из важнейших  причин необходимости осуществления  контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Равно важной является и  положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, есть  возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия  на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

Контроль помогает также определить, какие именно из применяемых способов достижения целей  оказались наиболее эффективными и  какие – неудачными и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свою деятельность.

Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:

 а) определение  фактического состояния или действия  управляемого звена системы управления  организацией (объекта контроля);

б) сравнение фактических  данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;

 в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый  уровень, на предмет степени  их влияния на аспекты функционирования  организации; 

г) выявление причин данных отклонений.[8]

В соответствии с подходом в узком смысле цель контроля - информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом, в понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, т.е. о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Вполне очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемый результат и управленческая связь с объектом теряется, что и обуславливает особую важность контроля в процессе управления. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную. [6,с. 359]

Очевидно, что с изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом, особенность контроля заключается в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета и т.п.) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль организации является: 1) неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления; 2) "обособленной" стадией, обеспечивающей информационную прозрачность на предмет качества хода процесса управления на всех других стадиях.

Для того, чтобы глубже понять сущность контроля как важнейшей  составной части понятия управления (или как управленческой категории), раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить специфические особенности различных ее составляющих, подойдем к контролю с более широкой позиции и с практической точки зрения, рассматривая его как систему и составную часть системы управления организацией.

Итак, в широком смысле управленческий контроль в современных условиях хозяйствования целесообразно представить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.

Эффективная система  контроля предусматривает определенные цели.

Основными целями являются:

а) сохранение и эффективное  использование разнообразных ресурсов и потенциала организации;

б) своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

 в) обеспечение  эффективного функционирования  организации, а также ее устойчивости  и максимального развития в  условиях многоплановой конкуренции.[9]

Таким образом, можно  сказать что, управленческий контроль это составная часть системы управления организацией, он помогает определить слабые стороны производственной деятельности, а также найти сильные и развивать их. Управленческий контроль является базой эффективного и стабильного существования организации на протяжении всего периода работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные  задачи, принципы, формы и виды  контроля

 

           Для достижения выше поставленных  целей необходима реализация  следующих задач, которые заключаются  в достижении основных показателей  эффективности управления организацией:

1) соответствие деятельности организации принятому курсу действий (т.е. целевым установкам и ориентирам) и стратегии;

2) устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3) сохранность ресурсов и потенциала организации;

4) должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

5) показатели безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации - наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;

6) рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

7) соблюдение работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур - положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

8) соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления. Эти и многие другие задачи обусловливают создание в организации эффективной контрольной системы.

Система контроля в организации  должна предусматривать осуществление  различных видов контрольной  деятельности. По времени осуществления  выделяют три вида управленческого  контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль начинается до решения управленческой задачи, т. е. до начала работ. Он проводится до и во время определения цели и задач деятельности, планирования операций по решению задач. Предварительный контроль осуществляется в ходе анализа результативности разработанных правил, процедур, а также выявления оптимального варианта будущего управленческого процесса путем моделирования его характеристик. При этом виде контроля анализируются человеческие, материальные и финансовые ресурсы организации. Предварительный контроль представляет собой как бы “проектный” контроль, заранее проверяющий все элементы системы.

Информация о работе Подходы к контролю качества: традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль