Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение понятия «управленческий контроль» и изучение подходов к контролю качества.
Задачи курсовой работы:
Определение сущности управленческого контроля;
Изучение задач, форм, принципов и видов управленческого контроля;
Исследование традиционного бюрократического и децентрализованного контроля на предприятии.
Предметом исследования является бюрократический и децентрализованный контроль. Объектом исследования является организация указанных форм контроля на предприятии.
Введение………………………………………………..…………………………....3
Глава 1. Понятие управленческого контроля, его сущность
1.1. Информационное обеспечение системы управленческого контроля…………………………………………………………………………........5
1.2. Основные задачи, принципы, формы и виды контроля……………………..10
1.3. Традиционный бюрократический контроль и децентрализованный контроль......................................................................................................................18
1.4. Субъекты, процедуры и характеристика эффективного контроля…………28
Заключение………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Систематичность. Контроль должен проводиться не от случая к случаю, а постоянно. Кроме этого все виды и процедуры контроля, осуществляемые в организации, должны быть связаны в единую взаимозависимую целостность.
Комплексность. Контроль должен охватывать не один или несколько показателей плана, а все показатели, все направления деятельности предприятия (организации). Реализация контрольной функции в организации всегда должна быть единым комплексом, а не набором случайно связанных или вообще несвязанных процедур.
Экономичность. Эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее созданием и применением. Чтобы минимизировать эти затраты, менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов, то есть внедрять только те методики и способы, которые действительно необходимы для достижения намеченных результатов. Выгоды, приносимые контролем, должны быть выше затрат на его проведение.
Гласный. Результаты контроля должны быть известны исполнителям.
Своевременность. Механизмы контроля должны своевременно привлекать внимание менеджера к отклонениям, чтобы он мог предупредить их серьезное влияние на работу подразделения. Даже самые ценные сведения обесцениваются, если поступают с опозданием. Следовательно, эффективная система контроля должна обеспечивать своевременную информацию.
Понятность. Механизмы контроля, непонятные для тех, кто ими пользуется, бессмысленны. По этой причине иногда возникает необходимость упростить систему контроля. Применение системы контроля, которую трудно понять, нередко приводит к дополнительным ошибкам, недовольству сотрудников и к тому, что люди их просто игнорируют.
Самым главным фактором
повышения эффективности контро
Партнёрство и самоконтроль
способствуют интеграции интересов, замыслов,
намерений, стремлений, характеризуют
понимание и поддержку
В целях обеспечения эффективности процедур необходимо следующее:
а) на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;
б) определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;
в) определение "точек контроля" для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки состояния или наличия ресурсов организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление "критических" точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик;
г) выбор типов и методов проведения контроля.
Контроль осуществляют работники или участники, т.е. владельцы, организации при исполнении возложенных на них обязанностей, либо только на основании соответствующих прав. Поэтому всех субъектов управленческого контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости в контроле:
1) субъекты контроля 1-го уровня - это участники, т.е. собственники, организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно, т.е. с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов;
2) субъекты контроля 2-го уровня - в их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу необходимости они выполняют и контрольные функции (например, рабочий, осуществляющий контроль за качеством работы оборудования);
3) субъекты контроля 3-го уровня - они выполняют контрольные функции для реализации тех обязанностей, которые за ними закреплены непосредственно (например, работники планово-экономического отдела, отдела кадров);
4) субъекты контроля 4-го уровня
- в их обязанности входят как контрольные,
так и другие функции (административно-
5) субъекты контроля 5-го уровня - в их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии или ревизоры, сотрудники отдела технического контроля и т.п.).[11]
Таким образом, в заключении необходимо отметить что, управленческий контроль обладает большим количеством характеристик, которые необходимы для эффективности его проведения. Управленческий контроль очень широкое понятие, которое можно рассматривать в различных аспектах. Теоретические знания должны быть подкреплены знаниями практического ведения управленческого контроля на предприятиях.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в деятельности. Для оптимального решения задач организации контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным.
В данной курсовой работе мы ознакомились с типами управленческого контроля: предварительный, текущий и заключительный; со множеством форм контроля это: стратегический, оперативный, финансовый, административный, технический, полный, выборочный и т.д. Более подробно ознакомились с традиционным бюрократическим контролем и децентрализованным контролем. Выделили ряд принципов, необходимых для более эффективного ведения управленческого контроля. Определили классификацию субъектов контроля различных уровней.
Также, в курсовой работе мы рассмотрели на примере предприятия организацию контроля и провели анализ его применения.
В заключении необходимо отметить, что организация контроля на предприятии – это очень сложный процесс, он требует концентрации сил и внимания, но с другой стороны - контроль - это наивысшая система управления предприятием и залог успеха данного предприятия.
Список используемой литературы