Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования
2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
4. Разработать рекомендации по совершенствованию регулирования политики занятости

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7
1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10
1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15
2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22
2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27
ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.87 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
(ДВФУ)

 


Школа экономики  и менеджмента

Кафедра Экономики  труда и управления персоналом

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ТЕМА: Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток

 

 

 

Студентка Каверзнева М.Е. гр. С1304

                                      .

Руководитель   к.п.н., доцент Мельникова М.А.

 

Курсовой проект допущен к защите:

 

_____________________________________

подпись руководителя

«____» _________________ 20   г.

 

Курсовой проект защищен  
с оценкой: _______________________

 

«____» _________________ 20   г.

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2013

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Федеральное агентство по образованию

 

Дальневосточный федеральный  университет

 

Кафедра управления персоналом и экономики труда

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового  проекта студентке

3 курса, группы С1304

Каверзневой Марии Евгеньевне

 

1. Тема работы Политика занятости и ее регулирование в городе Владивостоке

2. Исходные данные к  работе Методические указания по выполнению курсового проекта, приказ о тематике курсовых проектов по дисциплине

3.Содержание работы (перечень  рассматриваемых вопросов) 1.Теоретический анализ политики занятости и ее регулирования (понятие занятости, ее виды, статусы, формы, модели управления занятостью)

2.Анализ политики  занятости и ее регулирования  города Владивостока в сравнении  с городом Хабаровском (анализ  политики занятости города Владивостока, анализ политики занятости города  Хабаровска, сравнительный анализ политики занятости)

3. Рекомендации  по совершенствованию  регулирования политики занятости

4. Литература В.Колосов "Правовое регулирование занятости", "Советские профсоюзы", "Экономика труда" под редакцией Г.Р.Погосяна и Л.И. Жукова, Н.Матыцина "Обеспечение занятости населения", "Экономист" и другие источники

5. Сроки выполнения работы:

 Начало ___________________________________________________________

Окончание_________________________________________________________

Задание выдал _____________________________________________________ 
  

Задание получил ___________________________________________________

 

 

 

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………...5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ    РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7

1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10

1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15

2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22

2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27

ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ

3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30

3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32

Заключение ………………………………………………………………………….36

Список  литературы…………………………………………………………………37 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Политика занятости - научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда. Вопрос о занятости уже долгие годы является одной из наиболее актуальных, острых и болезненных проблем, которые стоят перед нашей планетой в целом и перед каждым ее жителем в отдельности.

    Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования

2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск

3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск

4. Разработать рекомендации  по совершенствованию регулирования  политики занятости

Объектом изучения в данной работе будет являться занятость людей в городе Владивостоке, предметом – теоретико-методологические основания исследования социальной занятости и безработицы в российском обществе, в том числе углубленный анализ занятости населения города Владивостока.

Основной метод исследования – метод сравнительного анализа.

Курсовая работа состоит  из введения, в котором определяются цели, задачи, объект, предмет и методы работы. Первая глава «Теоретический анализ политики занятости и ее регулирования» посвящена изучению сущности процессов, соотношение которых определяет занятость населения. В первой части даются определения таких понятий, как «занятость», «виды занятости», «формы занятости», и других составляющих политики занятости.

Во второй главе рассмотрен   сравнительный анализ политики занятости  в городе Владивостоке и городе Хабаровске, выявлены плюсы и минусы.

Третья глава курсовой работы посвящена рекомендациям, мероприятиям по совершенствованию политики занятости в городе  Владивостоке.

В заключении обобщены результаты, в рамках задач исследования, и сформулированы предложения.

Список литературы представлен  двадцатью пятью источниками  и соответствует стандартам и  санитарным нормам, утвержденным на государственном  уровне.

Теоретической базой рассматриваемой  темы служат труды таких авторов, как Юрьева Т.В., Руденко Г.Г., Адамчук В.В., Смирнов В.А. , Ермакова Е.Е., Титоренко Г.А., Козырев В.М., Маслова И.С., Макконнелл К.Р., Ромашов О.В. и других специалистов в области занятости населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоритический анализ  политики занятости и ее регулирования

1.1. Понятие занятости:  ее статусы, виды

  Занятость – «это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход» [8, с. 13].

Теоретически  это общественно-полезная деятельность, а практически –  соотношение между числом трудоспособного  населения и числом занятых, характеризующее  степень использования трудовых ресурсов общества  и ситуацию на рынке труда. Идеологически это  нейтральное (в отличие от труда, который может быть целесообразным,  честным, созидательным и т.д.)понятие, обозначающее лишь то, чем занят  человек.

Различают 5 статусов занятости: [18]

1.Наемный труд (выполнение определенных обязанностей  за заработную плату) Работник отделен от средств производства и продает свою способность к труду.

2.Предпринимательство инициативная деятельность человека с привлечением наемного труда; возможна благодаря обладанию человеком средствами производства. Тесно связано с организацией труда других людей.

3.Самозанятость. Эта форма трудовой активности населения,  которая осуществляется без установления формальных трудовых отношений (с работодателем или в качестве работодателя) - как правило, мелкое предпринимательство в сфере производства или услуг. К самостоятельным работникам относят тех лиц, которые трудятся за свой счёт, сами организуют свою работу, владеют средствами производства, отвечают за свою продукцию и сами её реализуют и не используют наемного труда – иными словами, сочетают черты предпринимателя  и наемного работника. К этой категории занятых относятся и помогающие члены семьи. Является весьма желательной в условиях рыночной экономики, хотя часто оказывается в сфере неформальной, или теневой занятости: в Европе самозанятый может не декларировать свою деятельность и не платить налоги.  
4. Труд в домашнем хозяйстве - деятельность по производству благ для личного потребления, не предлагаемых на рынок.

5. Социально-полезная занятость вне сферы материального производства: волонтерство и т.д.

Источником рабочей силы является человек.  Но не каждый человек  может быть работником.  Трудовые ресурсы – это часть населения  страны, обладающего необходимым  физическим развитием, умственными  способностями и знаниями для  работы.  Не входят в состав трудовых ресурсов дети и лица пожилого возраста. Также не являются трудовыми ресурсами  люди, потерявшие трудоспособность или  не обладающие ею, например, инвалиды или  больные, длительное время находящиеся  на лечении. Поэтому численность  трудовых ресурсов в стране всегда меньше численности населения. В  России, например, трудовые ресурсы  составляют около 58% населения страны. Совпадает в целом с понятием ЭАН (экономически активное население), хотя последнее несколько уже: к  нему относятся как занятые, так  и безработные, предлагающие свой труд для производства товаров и услуг. Экономически неактивное население - это  лица трудоспособного возраста, которые  по различным причинам не заняты в  народном хозяйстве. К ним относятся  учащиеся, студенты, курсанты, аспиранты  дневной формы обучения, лица, получающие пенсию при потере кормильца, занятые  уходом за детьми или больными родственниками, лица, не имеющие работы, или те, которым  нет необходимости работать, чтобы  обеспечить себе средства для существования.  Современная ситуация в сфере занятости неадекватна требованиям рыночной экономики [21], и интересы человека в сфере труда в общем не реализованы, о чем говорит недостаточный темп роста производительности общественного труда.

Потребность учета и прогнозирования  развития трудовых ресурсов обусловила разделение  занятости на виды: полную, продуктивную, рациональную, эффективную  и социально-полезную.  

Полная занятость характеризует  такое состояние, при котором  обеспечены работой и все нуждающиеся  в ней и желающие работать, что  соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложение  рабочей силы. При полной занятости  отсутствует циклическая безработица, но сохраняется естественная. Она  определяется отношением числа занятых  в общественном производстве к ЭАН.

Продуктивная занятость  характеризует уровень занятости  профессиональным трудом и выражается в процентах отношением числа  занятых в материальном производстве к общему числу трудовых ресурсов.

Рациональная  занятость  не всеми экономистами признается в  качестве необходимого для применения понятия, т.к, он только уточняет предыдущий вид занятости. Вычисляется  по формуле [3, c. 135]:

 З (рац) = З(прод) /З(полн)х100%

Эффективная занятость характеризуется  с двух точек зрения: с экономической, как наиболее рациональное использование человеческого ресурса, и социальной, как наиболее полное соответствие интересам человеческого труда и критериям достойного образа жизни. Таким образом, если полная занятость отражает занятость с количественной стороны, то эффективная - с качественной.

Социально-полезная занятость  определяется числом трудоспособных людей, занятых в общественном производстве, на военной службе, в органах МВД, очно обучающихся, ведущих домашнее хозяйство (уходом за детьми, престарелыми, больными родственниками).

 

Таким образом, под занятостью мы будем понимать соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества  и ситуацию на рынке труда.

1.2.Формы занятости

Занятость существует в формах стандартной (типичной с оговоренными условиями трудового договора рабочим днем, местом, зарплатой, соцпакетом), т.е. классической полной,  и нестандартной (атипичной, комбинированной, неполной), все более широко распространяющейся в современном мире. Может быть в следующих вариантах:

а)  Занятость с различными режимами рабочего времени. Не полностью  занятыми считаются работники, у  которых продолжительность рабочего времени ниже установленного  государством норматива (40-часовая рабочая неделя), в том числе занятые на сезонных работах.

       Занятость  в режиме неполного рабочего  дня или сокращённой рабочей  недели,  а также административные  отпуска без сохранения содержания  или с частичной оплатой, за  последние несколько лет стали  широко  распространённой практикой  на многих российских предприятиях.

       Различают  две формы неполной занятости [25]: видимую и невидимую. Невидимая неполная занятость – это в большей мере аналитическое понятие, данное явление с большим трудом поддаётся формализации и измерению.  Оно отражает дисбаланс в использовании труда и других факторов производства. Симптомами неполной занятости могут быть низкие доходы и неполное использование квалифицированного потенциала работника, или низкая производительность. Существует две противоположных трактовки данного феномена [4, c. 118]:  либо как неполной занятости, либо как форма скрытой безработицы. Некоторые авторы занимают промежуточную позицию, называя неполную занятость скрытой безработицей, но не соглашаясь с позицией тех, кто предлагает её учитывать при определении фактического уровня безработицы.

Информация о работе Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток