Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования
2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
4. Разработать рекомендации по совершенствованию регулирования политики занятости
Введение ……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7
1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10
1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15
2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22
2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27
ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37
Оценочная деятельность осуществляется как внутри органов исполнительной власти силами их сотрудников, так и может выполняться внешними экспертами (научные круги, по заказу властных органов или в рамках самостоятельных научных исследований). Экспертиза должна гарантировать объективность оценки. Результаты этих оценок обязательно должны учитываться органами государственной власти при разработке действий на рынке труда и оказывать влияние на распределение ресурсов, выделяемых на реализацию тех или иных программ. Во Владивостоке на настоящий момент регулярные оценки эффективности программ с точки зрения оценки воздействия, органами государственной власти не осуществляются. Малое число оценок проведено в рамках научных исследований, однако я считаю что нет механизма, через который результаты этих оценок могли бы влиять на деятельность органов власти, ответственных за проведение государственной политики.
Для оценки эффективности государственных программ нужен анализ микро-данных и так как из-за недостатка всего необходимого для анализа микро-даннных, оценка затруднена. Наиболее реальным представляется использование для оценки программ на рынке труда административных данных, накапливаемых в региональных службах занятости.
Так как политика занятости не совершенна нужно провести ряд мер, которые помогут улучшить политику занятости:
-уточнить подход к
финансированию политики
- проводить мероприятия
для поддержания занятости
-разработать нормативное
финансирование по затратам на
реализацию активных программ
содействия занятости
-разработать механизм оценки эффективности программ, которая будет содействовать занятости населения;
-расширить привлечения
средств (средства
-совершенствовать мониторинг спроса и предложения рабочей силы;
-осуществлять мероприятия
для повышения
-внедрять в деятельность
органов службы занятости
-оптимизировать структуры
и численность работников
Это примерный перечень, где как я считаю нужно доработать программу по политике занятости. Реализация вышеперечисленных мер позволит повысить, улучшить качество работы органов службы занятости и наиболее эффективно использовать средства федерального бюджета.
На мой взгляд, перечисленные мероприятия являются вполне приемлемыми, незатратными, а самое главное – эффективными, что имеет огромное значение на данный момент в области занятости населения города Владивостока.
Предложенные мероприятия,
разработанные по результатам проведенных
исследований и анализа, будут способствовать
решению части проблем в
Заключение
Проблема безработицы является одним из ключевых вопросов в рыночной экономике, и, не решив ее, невозможно наладить эффективную экономическую деятельность.
В то же время масштабы безработицы в городе не следует преувеличивать. Помимо значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой (люди, занятые мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур; лица, вовлеченные в нелегальный бизнес (проституция, наркотики и т.д.); криминальные структуры), существует немало видов деятельности (репетиторство, ремонт жилья и автомобилей, строительство дач и др.), которая нередко осуществляется без регистрации. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы в негосударственных (коммерческих) предприятиях и организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда.
Если до недавнего времени правительство России не обращало должного внимания на проблему безработицы и занятости населения, то в настоящее время этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых. Государством разрабатываются различные программы, в которых делается упор на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости:
- программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест;
- программы, направленные
на подготовку и
- программы содействия найму рабочей силы;
- программы по социальному страхованию безработицы.
Забота государства
о достижении в стране
Список использованных источников
1. Хайек Ф. Безработица и денежная политика//Экономические науки.1991, № 11,12
2. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: ТПО “Квадрат”,1991.
3. "Экономика тpуда" под pедакцией Г.Р.Погосяна и Л.И. Жукова M.: Экономика, 1991
4. И.Заславский "О пользе рынка труда", "Вопросы экономики" N9 - 91г.
5. А.Карташева, Е.Кубишин "Ситуация на рынке труда: направления развития", "Экономист" N12-92г.
6. В.Колосов "Правовое регулирование занятости", "Советские профсоюзы" N2-92г
7. Г.Г. Руденко "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 1992г.
8. Н.Матыцина "Обеспечение занятости населения", "Экономист".
9. Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
10. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2007 г.
11. Орчаков О.А.Теория организации Учебный курс (учебно-методический комплекс)
12. Автоматизированные информационные технологии в экономике./Под
ред. Г. А. Титоренко. Издательство: Юнити, 2006 г.
13. Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002.
14. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. – Ростов/на Дону: «Феникс», 2001.
15. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1999.
16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. В 2 т. Т.1. – Таллинн, 1993.
17. Российский рынок труда /Под. ред. И.С.Масловой – М.: Наука, 1995.
18. http://laboureconomics.ru/
19. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы – М.: Профобр Издат, 2001.
20. http://www.vlc.ru/programs/
21. http://vasilievaa.narod.ru/
22. Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью: Учебное пособие. – СПб: Санкт-Петербургский технический университет. Учебный центр подготовки руководителей, 1998.
23. Починок А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика. – 2001. — №11-12. — С. 5-23.
24. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: Учебник. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.
25. http://lib.vvsu.ru/books/
Информация о работе Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток