Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования
2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
4. Разработать рекомендации по совершенствованию регулирования политики занятости

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7
1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10
1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15
2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22
2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27
ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.87 Кб (Скачать файл)

Финансирование программных  мероприятий осуществляется за счет бюджета Владивостокского городского округа по разделу "Образование", подразделу "Молодежная политика и  оздоровление детей".

Программные мероприятия  будут осуществляться в два этапа:

I этап - 2011 год;

II этап - 2012-2013 годы.

На I этапе (2011 год) будут осуществляться:

-формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью обеспечения реализации муниципальной молодёжной политики, в т.ч. создание муниципального автономного учреждения города Владивостока "Молодежный ресурсный Центр";

-развитие системы эффективного взаимодействия в области молодёжной политики между органами местного самоуправления, учреждениями и иными организациями;

-совершенствование организационно-воспитательной работы с молодёжью города;

-развитие системы информационной поддержки молодёжи города;

-создание условий для успешной самореализации и социализации молодёжи в городе Владивостоке;

-формирование системы поддержки деловой и социальной активности молодёжи.

На II этапе (2012 - 2013 годы) будут  осуществляться:

-развитие системы реализации молодёжной политики на муниципальном уровне;

-обеспечение эффективной деятельности муниципального автономного учреждения "Молодежный ресурсный Центр";

-мероприятия, направленные на развитие научного, творческого, делового, лидерского, добровольческого, трудового потенциала молодёжи в интересах города;

-внедрение новых форм трудоустройства молодёжи в условиях современного рынка труда города Владивостока.

Основным координатором по выполнению мероприятий программы является управление по делам молодежи администрации города Владивостока, которое в ходе реализации программы:

-разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения программы;

-разрабатывает положения об организации и проведении мероприятий, указанных в приложении к программе;

-осуществляет текущий мониторинг реализации программы;

-организует проведение мероприятий, предусмотренных программой;

-осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы.

Основной механизм выполнения программы - утверждение положений об организации и проведении мероприятий уполномоченным лицом, заключение договоров, муниципальных контрактов, соглашений на выполнение услуг по реализации мероприятий программы с исполнителями мероприятий.

Также для реализации программы будут использованы механизмы:

-широкое информирование граждан, организаций города Владивостока о международных, федеральных, региональных, городских конкурсах, участие в которых способствует реализации Программы;

-конкурсный отбор молодёжных инициатив и предложений по выполнению работ в рамках программы;

-делегирование полномочий по выполнению отдельных направлений работы и отдельных мероприятий организациям на конкурсной, договорной основе;

-создание муниципального учреждения города Владивостока "Молодежный ресурсный центр" для вовлечения инициативных граждан и привлечения партнеров к реализации программы.

Для реализации мероприятий  программы планируемый объем финансирования складывается из:

-средств бюджета Владивостокского городского округа в размере 72 000 тыс. рублей (на весь срок реализации программы), в том числе:

-в 2011 году составит 23 000,0 тыс. рублей;

-в 2012 году составит 24 000,0 тыс. рублей;

-в 2013 году составит 25 000,0 тыс. рублей;

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в пределах, установленных на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Владивостокского городского округа на следующий финансовый год.

Также будут привлечены дополнительные ресурсы:

-использование потенциала партнеров из числа государственных, муниципальных, некоммерческих и коммерческих организаций на условиях как долевого, так и самостоятельного финансирования мероприятий Программы;

-освоение технологий привлечения грантовых средств;

-привлечение волонтёров для участия в реализации мероприятий программы.

Исполнителем программы является администрация города Владивостока в лице: управления по делам молодежи, управления муниципального заказа, управления бухгалтерии, управления финансов и экономики, управления по работе со СМИ, управления экономики и развития предпринимательства.

Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации программы осуществляет управление по делам молодежи администрации города Владивостока (далее - Управление), являющееся координатором программы.

Управление муниципального заказа администрации города Владивостока осуществляет организацию размещения муниципального заказа для муниципальных  нужд.

Управление бухгалтерии  администрации города осуществляет оплату согласно представленным документам.

Управление финансов и  экономики администрации города Владивостока осуществляет финансирование мероприятий в рамках программы на основании заявок главного распорядителя бюджетных средств администрации города Владивостока.

Проанализировав политику занятости  г.Владивосток я нашла такие  плюсы, как увеличение числа трудоустроенных, в том числе и несовершеннолетних, возросшее число поставленных на учет безработных, большее число  проведенных консультаций, увеличение кадров, проходящих повышение квалификации, содействие молодежи в трудоустройстве, занятости, поддержка молодежного  предпринимательства. Но также я увидела и минусы, такие как невысокий размер пособий по безработице, отсутствие системы страхования риска безработицы, системы профилирования безработных.

2.2. Анализ политики занятости города Хабаровска

КГКУ «Центр социальной поддержки  населения по г. Хабаровску» (далее  Центр) создано в соответствии с  распоряжением Правительства Хабаровского края от 06.05.2009 № 218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края», функционирует с 01.01.2010 [25].

    Центр является казенным учреждением, созданным для реализации государственной политики в сфере социальной поддержки населения на территории городского округа «Город Хабаровск».

    Учредителем Центра является Хабаровский край в лице министерства имущественных отношений Хабаровского края.

    Центр находится в отраслевом подчинении министерства социальной защиты населения Хабаровского края. Является юридическим лицом.

    Основной целью Центра является предоставление мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории городского округа «Город Хабаровск», в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

    Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- прием граждан по вопросам  предоставления мер социальной  поддержки, субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг, иных видов государственной  помощи;

- осуществляет прием граждан,  попавших в трудную жизненную  ситуацию, и лиц без определенного  места жительства;

- осуществляет учет отдельных  категорий граждан, нуждающихся  в санаторно-курортном лечении  и средствах реабилитации, прием  документов и выдачу средств  реабилитации и путевок на  санаторно-курортное лечение;

- осуществляет учет детей  из малоимущих семей, детей-инвалидов,  детей военнослужащих, сотрудников  правоохранительных органов, погибших  при исполнении обязанностей  военной службы (служебных обязанностей), нуждающихся в санаторно-курортном  лечении, прием документов и  выдачу путевок на санаторно-курортное  лечение;

-осуществляется взаимодействие с государственными учреждениями почтовой связи Хабаровского края, кредитными организациями по вопросам доставки и зачисления пособий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсаций, региональных социальных доплат к пенсии, надбавок, материальной помощи и других социальных выплат;

- направляет в министерство  социальной защиты населения  Хабаровского края документы  отдельных категорий граждан  для принятия решения о присвоении  звания «Ветеран труда» и о  признании лицом, подвергшимся  воздействию радиации; выдается  гражданам оформленные удостоверения  ветерана и о признании лицом,  подвергшимся воздействию радиации; оформляет и выдает дубликаты  удостоверений взамен утраченных  или пришедших в негодность;

- направляет в министерство  социальной защиты населения  Хабаровского края документы  граждан для принятия на учет  граждан, нуждающихся в жилых  помещениях в специальных домах  для ветеранов, документы на  помещение отдельных категорий  граждан в стационарные учреждения  социального обслуживания;

- осуществляет работу  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних;

Комитет по труду и занятости  населения Правительства края

   Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к полномочиям органов исполнительной власти края в области занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и работников государственных учреждений края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края.

Задачи комитета:

-разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и работников государственных учреждений края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края. 

-осуществление на территории края в пределах своей компетенции контроля за обеспечением конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы; осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края по государственному управлению охраной труда.

-оценка состояния и прогноз развития занятости населения на территории края, информирование о положении на рынке труда края. 

-участие в разработке программ социально-экономического развития края в установленной сфере деятельности. 

-обеспечение исполнения федерального законодательства и законодательства края о занятости населения, об оплате и охране труда, о социальном партнерстве в пределах предоставленных полномочий. 

-организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении услуг в области занятости населения и труда. 

-обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, связанных с обработкой персональных данных.

Функции комитета [21]:

В области содействия занятости  населения осуществляет контроль за:

- обеспечением государственных  гарантий в области занятости  населения; 

- приемом на работу  инвалидов в пределах установленной  квоты; 

- регистрацией инвалидов  в качестве безработных. 

  Обеспечивает в соответствии с законодательством о занятости населения и об организации предоставления государственных услуг предоставление следующих государственных услуг:

- содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а  работодателям - в подборе необходимых  работников;

- информирование граждан,  в том числе в электронной  форме, о положении на рынке  труда в крае, правах и гарантиях  в области занятости населения  и защиты от безработицы; 

- организация профессиональной  ориентации граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения, в том числе в электронной  форме; 

- психологическая поддержка,  профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации безработных  граждан; 

- осуществление социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

- организация проведения  оплачиваемых общественных работ; 

-организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда; 

- содействие самозанятости  безработных граждан; 

Информация о работе Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток