Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования
2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
4. Разработать рекомендации по совершенствованию регулирования политики занятости

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7
1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10
1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15
2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22
2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27
ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.87 Кб (Скачать файл)

б) Занятость с использованием нестандартных организационных  форм рабочего времени, которая включает в себя занятость по краткосрочным  контрактам, в том числе работу случайного характера. Во многих странах  данная разновидность занятости  осуществляется путём заключения трёхсторонних  соглашений между службой занятости, предпринимателем и временным работником. Разделение рабочего места (Job sharing),когда на одно рабочее место нанимаются для поочередной работы два или более работника; работа по совместительству: работая у разных работодателей, работник может  работать и менее, и  более, чем  стандартный работник; Работа по гибкому графику рабочего времени все более распространяется в мире. Она позволяет, используя расчет рабочего времени в масштабах года (фонд годового рабочего времени) сокращать рабочее время в периоды спада и увеличивать его на пике экономической активности. 

в) Занятость с использованием нестандартных форм организации  работы и рабочих мест, Работа на дому, по вызову, на виртуальном предприятии(это  совокупность пространственно рассосредоточенных электронных рабочих мест, связанных  компьютерной сетью), фрилансерство (непривязанность  к одному работодателю «вольного  стрелка»). 

  Специальные формы занятости - режимы занятости, включающие:

- работу на условиях  надомничества; 

- вахтово-экспедиционный  метод занятости; 

- совместительство;

- занятость в трудовых  семестрах учащихся дневной формы  обучения;

- занятость в условиях  гибкого режима рабочего времени.

Гибкие формы занятости - формы трудоиспользования рабочей  силы, основанные на применении нестандартных  организационно-правовых условий занятости  работников. К гибким формам занятости  относятся:

- занятость, связанная  с гибкими режимами рабочего  времени; 

- занятость, связанная  с социальным статусом работников:

- самостоятельные работники  и помогающие им члены семьи; 

- занятость на работах  с нестандартными рабочими местами  и организацией труда: надомный  труд, работники по вызовам, вахтово-экспедиционная  форма; 

- занятость по нестандартным  организационным формам: временные  работники, сезонные работники.

В современной экономике  идет процесс дестандартизации и  флексибилизации (flexible-гибкий) занятости,  и это связано как с изменениями  в характере труда и форм его  организации, так и с необходимостью более активного поведения работника  на рынке труда,  что непривычно для  среднего россиянина, привыкшего к стабильности трудовой биографии.

 

Занятость включает в себя множество форм. Среди них можно выделить такие формы как, регулярность трудовой деятельности, место выполнения работы, статус трудовой деятельности, степень и характер распределения трудовой нагрузки.

1.3.Модели управления занятостью

       В мировой  практике применяются разные  модели управления занятостью [12, с. 144]. Так, американская модель предполагает создание рабочих мест с низкой производительностью труда для значительной части трудоспособных граждан. В результате формально уменьшается безработица, но появляется обширный класс «новых бедных», т.е. работающей бедноты. При этом один из самых низких в мире срок выплаты пособия по безработице, развитая система информирования о вакансиях при высокой мобильности населения являются чертами активной политики занятости. 

       Скандинавская  модель ориентируется на  обеспечение  занятости практически для всей  рабочей силы путём создания  рабочих мест в государственном  секторе со средними, удовлетворительными  условиями труда и оплаты. Модель  рассчитана только на государственные  финансовые средства, при ограничении  которых возможно сокращение  числа рабочих мест.

       Европейская  модель  основывается на сокращении  числа занятых при повышении  производительности труда и соответственно  росте доходов работающей части  населения. Модель предусматривает  создание широкой системы пособий  для увеличивающегося количества  безработных, требующих значительных  средств. Негативными последствиями  применения европейской модели могут быть длительная и устойчивая безработица и тяжёлая ноша социальных и финансовых издержек, связанных с нею.

       Государственное  управление занятостью  в различных  странах связано с темпами  экономического роста производительности  труда, так как при сокращении  темпов экономического роста  на занятость влияют изменения  показателей производительности  труда в стране. Считается, например, что страны, у которых к 1994-1995 гг. установился низкий уровень  безработицы, добились этого за  счёт потерь в производительности  труда и , следовательно, в доходах  работников.

       В России  постепенно создаётся нормативный  рынок труда, основные характеристики  которого не отличаются от  характеристик рынка труда других  государств. Однако российский рынок  имеет свои особенности:

- значительное снижение  за последние годы числа занятых  в сфере материального производства;

- активное развитие в  сфере услуг;

- усиление роли локальных  рынков труда в стране;

- рост числа безработных,  особенно в отдельных регионах;

- усиление дифференциации  занятых по доходам и отраслям  деятельности;

- высвобождение высококвалифицированных  работников некоторых отраслей  и видов деятельности, в частности  из нерентабельных видов производства, военно-промышленного комплекса  и обслуживающей его инфраструктуры;

- спрос на работников, способных адаптироваться в новых  рыночных 

условиях, особенно в сфере  финансовых и налоговых институтов, системе таможенных органов и  социальных учреждениях;

- жёсткие пределы в  выборе места работы и в  условиях приложения способностей  работников.

 

Государственная политика занятости  – это комплекс мер воздействия  на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и  локальный. Выделяют европейскую, скандинавскую и американскую модели политики занятости.

 

 

В данной главе мы ввели  понятие занятости, определили формы, статусы и модели занятости. Политика занятости – «это совокупность мер  прямого  и косвенного воздействия  на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого  его члена отдельно и мероприятий, направленных  на улучшение распределения  рабочей силы и поддержание эффективной  занятости» [6, с. 22]. Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них – проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

 

 

 

 

 

2. Анализ политики занятости  и ее регулирования

2.1Анализ политики занятости г.Владивосток

В целях реализации государственной  политики занятости населения и  обеспечения гражданам соответствующих  гарантий на территории городского Совета, в соответствии с законом РСФСР  «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 года и решением № 155 от 14 июня 1991 года исполнительного комитета Приморского краевого Совета народных депутатов «О создании краевого центра занятости населения, городских  центров и районных бюро занятости  населения», решением исполнительного  комитета Владивостокского городского Совета народных депутатов № 396 от 21.06.1991 года создан Владивостокский городской  центр занятости населения. Служба занятости населения города Владивостока также была образована 21.06.1991 г. по решению  исполнительного комитета Владивостокского городского Совета народных депутатов. На основании решения исполнительного  комитета Владивостокского городского совета народных депутатов № 465 от 19.07.1991 г. было разработано и утверждено положение Владивостокском городском  центре занятости, структура и штатное  расписание. В настоящее время  после нескольких реорганизаций  служба занятости города Владивостока имеет полное название: Краевое государственное  казенное учреждение «Центр занятости  города Владивостока». До момента принятия решения исполнительным комитетом  Владивостокского Совета народных депутатов  № 396 от 21.06.2011 года о создании Владивостокского городского центра занятости населения, в городе работало бюро по трудоустройству  населения. В состав бюро входило 5 районных подразделений:

- Cоветского района (расположенного на автовокзале);

-Первореченского района (расположенного на проспекте 100летия Владивостоку);

- Первомайского района (расположенного в административном здании завода «Радиоприбор»);

- Ленинского района (расположенного по адресу ул. Новоивановская 2А);

- Фрунзенского района (расположенного по адресу: ул. Алеутская 46). С выходом в свет закона о занятости населения РФ круг задач, стоящих перед вновь созданными структурами значительно расширился. Для размещения Владивостокского городского центра занятости населения решением горисполкома города Владивостока было выделено помещение в здании, расположенном по адресу: ул. Семеновская, 3

   В настоящее время краевое государственное казенное учреждение центр занятости населения города Владивостока представляет оптимальную структуру для предоставления государственных услуг в сфере занятости, оснащенную необходимым оборудованием, имеющую квалифицированный кадровый состав в количестве 79 человек.

В течение 20 лет службой  занятости населения города Владивостока

-оказано консультаций 660 276 ед.

- поставлено на учет безработных 329 410 чел.

-трудоустроено 181 965 чел.

- направлено на обучение 21 955 чел.

- трудоустроено несовершеннолетних 28 620 чел.

-направлено на общественные работы 6 432 чел.

 

Ведомственная целевая программа

"Молодежь города Владивостока"

на 2011-2013 годы

Целью программы является создание условий для формирования законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города[17].

Для успешной реализации Программы  необходимо решить следующие задачи:

-формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью повышения эффективности реализации молодёжной политики в городе Владивостоке;

-повышение уровня межведомственной согласованности в реализации молодежной политики на территории города Владивостока;

-создание муниципального учреждения города Владивостока "Молодежный ресурсный Центр";

-создание условий для повышения качества жизни молодежи города и обеспечение соблюдения прав молодежи;

-развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания;

-укрепление института молодой семьи;

-повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи; активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города;

-формирование городской молодёжной культуры в духе уважения к историческому прошлому города Владивостока;

-развитие инфраструктуры городского молодёжного добровольческого движения;

-содействие формированию навыков организации полезного досуга и занятости, эффективной адаптации к условиям современного рынка труда, развитие движения студенческих отрядов;

-активизация инновационной социальной и деловой активности молодёжи;

-формирование толерантности в молодёжной среде как залога успешности международного молодёжного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение положения  молодежи в обществе за счет самостоятельного и ответственного самоопределения, повышения деловой, предпринимательской, творческой активности молодежи.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

-увеличить численность молодёжи, охваченной городскими мероприятиями;

-увеличить численность молодёжи, принимающей участие в реализации городских молодёжных социально значимых инициативных проектов, с 4% до 6% от общей численности молодёжи города;

-увеличить численность молодёжи, принимающей участие в деятельности молодёжных общественных объединений (в том числе патриотической направленности), с 8% до 12% от общей численности молодёжи города;

-увеличить численность молодёжи, охваченной городским добровольческим движением, с 6% до 11% от общей численности молодёжи города;

-увеличить численность молодёжи, принимающей участие в организации и проведении городских массовых мероприятий, с 24% до 28% от общей численности молодёжи города;

-увеличить количества молодёжи, занятой в летний период в работе студенческих отрядов, от общей численности студентов города с 3% до 5%;

-развить систему выявления и поддержки талантливой молодежи в городе Владивостоке;

-установить и развить лучшие городские молодёжные традиции;

-развить толерантность в молодёжной среде, межэтническое, межнациональное, межконфессиональное сотрудничество через реализацию совместных социально значимых проектов.

Система программных мероприятий  с указанием исполнителей, сроков исполнения, объёмов финансовых ресурсов изложена в приложении к настоящей программе.

Информация о работе Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток