Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости и ее регулирования в городе Владивостоке за последние несколько лет.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ политики занятости и ее регулирования
2. Провести анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
3. Провести сравнительный анализ политики занятости г. Владивосток и г. Хабаровск
4. Разработать рекомендации по совершенствованию регулирования политики занятости

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие занятости: ее статусы, виды ………………………………………7
1.2 Формы занятости …………………………………………………………….10
1.3Модели управления занятостью ……………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1Анализ политики занятости города Владивостока ………………………...15
2.2Анализ политики занятости города Хабаровска …………………………...22
2.3Сравнительный анализ политики занятости. ……………………………….27
ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости……………………………………………………………………………30
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий …………………32
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.87 Кб (Скачать файл)

-выдачу работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан Российской Федерации;

- содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности; 

- организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест.

Разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых программ, предусматривающих  мероприятия по содействию занятости  населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся  под риском увольнения, а также  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите и испытывающих трудности  в поиске работы, а также безработных  граждан. 

Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан  на группы в зависимости от профиля  их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и  других социально-демографических  характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при  содействии в трудоустройстве с  учетом складывающейся ситуации на рынке  труда) безработных граждан. 

Участвует в работе краевой  призывной комиссии по вопросам альтернативной гражданской службы. 

Проводит проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний  об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

 

В ходе анализа политики занятости г.Хабаровск я увидела  положительные стороны, например, прием  на работу инвалидов в пределах установленной  квоты, подготовка, переподготовка кадров, временное трудоустройство безработных  граждан, трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время. Из отрицательных сторон я заметила такие как, уменьшение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за последние года, уменьшение числа гражданско-правовых договоров о предоставлении организациями мер социальной поддержки.

2.3. Сравнительный анализ  политики занятости

Сравнив политику занятости  города Владивостока с таким городом  как Хабаровск, можно выявить следующие плюсы в политике занятости города Владивостока:

-создание условий для  развития инновационных процессов,  внедрения и использования новых  технологий в системе муниципального  образования в г.Владивостоке;

-поступление на работу  в муниципальные учреждения образования  78 молодых специалистов;

-материальная поддержка  молодых специалистов, работающих  в муниципальных образовательных  учреждениях города Владивостока;

-создание условий для  развития и самореализации молодых  педагогов;

-повышение с 2% в 2010 году до 4,9% в 2013 году количества молодых;

кадров, работающих в сфере "Образование" в общей численности  педагогических работников;

-снижение среднего возраста  педагогических работников сферы  "Образование" с 50 лет в  2010 году до 48 лет в 2013 году;

-повышение размера заработной  платы молодых специалистов, поступивших  на работу в муниципальные  образовательные учреждения г.Владивостока в среднем на 40%;

- сокращения уровня бедности  населения и связанного с этим  роста платежеспособного спроса со стороны большинства категорий граждан;

 - безусловной приоритетности инвестиций в человека, и, прежде всего, в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности нашей страны в мировой экономике;

 - создания для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье;

- лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;

- квотирование и создание (с участием службы занятости)  рабочих мест;

- организация при областных  центрах занятости и действующих  учебных заведениях всех уровней  различного рода курсов для  обучения молодежи профессиям, способствующих  развитию самозанятости;

- организация подготовки  неработающей молодежи по профессиям, в которых ощущается потребность  на региональном рынке труда;

- увеличение сроков обучения  в учебных заведениях, занимающихся  профессиональной подготовкой с  целью коррекции трудового потенциала  выпускников в соответствии с  потребностями регионального рынка  труда;

 - организация для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, общественных работ в сельском хозяйстве, торговле, а также в различных фондах и общественных организациях.

- разработка комплекса  мероприятий по определению, высвобождению  и трудоустройству избыточного  персонала трудоизбыточных предприятий; 

 - разработка взаимоувязанного комплекса мероприятий по подготовке и трудоустройству работников для трудонедостаточных предприятий (регионов);

 - разработка мероприятий по кадровому обеспечению реструктуризации предприятий города;

  - разработка комплекса мер поддержки местными органами власти развития различных форм самозанятости населения, управления отраслевой структурой малого и среднего частного предпринимательства;

    - разработка комплекса мер содействия внутрирегиональной миграции населения с целью более эффективного перераспределения предложения труда в пределах региона.

Но также замечены некоторые  недостатки, такие как

- необоснованность выбора  профессии: без учета интересов,  способностей человека, потребностей  рынка труда; отсутствие необходимой  квалификации и трудовых навыков;

-неумение предъявить работодателю свои деловые и личностные характеристики, профессиональные знания; отсутствие социальных навыков поведения в ситуации поиска работы и неготовность к адекватному восприятию себя в этой ситуации.

-невысокий размер пособия не дает возможности существовать без дополнительного приработка, но в случае его появления пособие не выплачивается;

  -организуемые общественные работы уравнивают квалифицированный и неквалифицированный труд;

   -службы занятости располагают сведениями о вакансиях в основном по непрестижным рабочим местам;

-в период безработицы затруднен самостоятельный поиск работы ввиду необходимости соблюдать определенные обязанности безработного. Это объясняет снижение в структуре безработных удельного веса квалифицированных специалистов.

 

Сравнив мероприятия по совершенствованию  политики занятости двух таких городов, как Владивосток и Хабаровск, можно сказать, что в городе Владивостоке принимаются более эффективные  меры. Это можно проследить по  итоговым результатам. Эффективность  политики занятости города Владивостока выше, трудоустроенная часть населения  возросла, оказаны услуги по психологической  поддержке и социальной адаптации.

 

 

 

 

 

 

3.Рекомендации по совершенствованию  регулирования политики занятости

3.1. Мероприятия по совершенствованию регулирования политики занятости

Комитету по занятости  населения г.Владивостока можно  предложить следующие меры для регулирования  эффективной занятости:

- повысить размер пособия  по безработице;

- ввести систему страхования  риска безработицы;

- ввести систему профилирования  безработных, особенно маргинальных  слоев.

     Для реализации указанных мероприятий недостаточно существующей нормативно-правовой базы. Необходимо принятие новых документов:

-на макроуровне - внесение дополнений в закон о банкротстве предприятий, в закон о социальном банкротстве, в положение о взаимодействии профсоюзов с нанимателями при проведении массовых сокращений;

-на региональном уровне - разработка положения о взаимодействии органов государственной службы занятости с предприятиями, участниками института социального партнерства, органами исполнительной власти при проведении сокращений работников и при банкротстве предприятий; внесение дополнений в Положение о городских центрах занятости населения, в должностные инструкции их сотрудников;

-на уровне предприятий - изменение положения об отделе кадров, внесение дополнений в должностные инструкции его сотрудников, принятие методических указаний для выполнения аналитической работы. Традиционные отделы кадров отечественных предприятий такую политику регулирования занятости разработать и реализовать пока не в силах. Поэтому важными являются соответствующая организация кадровой функции на предприятии, внесение необходимых изменений в организационную структуру управления предприятием и отдела кадров, а также подготовка руководителя и сотрудников службы управления персоналом.

    Реализация указанных мероприятий имеет смысл только при соответствующей макроэкономической среде, ориентированный на реальные рыночные преобразования в экономике и состоящей в поддержании факторов, способствующих эффективной занятости.

    К числу таких факторов можно отнести:

-трансформацию отношений собственности путем разгосударствления и приватизации, развития малого и среднего частного бизнеса;

-равноправие всех форм собственности и условий хозяйствования для всех субъектов хозяйствования;

-облегчение правил и процедуры регистрации субъектов хозяйствования;

-образование и обучение;

-участие в международном разделении и кооперации труда;

-инвестиционно-структурную и финансово-кредитную политику государства, ориентированную на обеспечение эффективной занятости.

    Совокупность указанных факторов будет способствовать формированию рациональной структуры размещения и использования человеческого капитала страны благодаря активизации важнейшего рыночного механизма межотраслевого, внутриотраслевого и территориального перераспределения занятости по критерию экономической эффективности - механизма конкуренции и банкротства предприятий, при котором приоритетное развитие получают те формы занятости, которые обеспечивают выпуск качественной и конкурентоспособной продукции (услуг) и высокую доходность труда.

Так же  хочу предложить свои рекомендации непосредственно каждому  соискателю рабочей должности. Сначала четко сформулируйте требования к своей будущей работе. После этого обратитесь к своим друзьям, родственникам и знакомым, к знакомым своих знакомых и друзей. Используйте любые встречи, вечеринки и прочее для поиска вакантного рабочего места. Ищите самостоятельно. Обращайтесь непосредственно в отделы кадров предприятий и организаций.

       Посещайте  ярмарки вакансий, которые устраивает  ежемесячно Комитет труда и  занятости. О месте и времени  их проведения можно узнать  из объявлений в газетах.

       Обратитесь  в выбранное вами отделение  службы занятости или в агентство  по трудоустройству.

       Ищите  информацию о вакансиях в специализированных  газетах.

       Составьте  рекламную информацию о себе  и разместите в разделах «Ищу  работу» в газетах в зависимости  от ваших возможностей.

       Пройдите  переобучение на профессиональных  курсах, которые одновременно с  обучением содействуют трудоустройству.

       Разошлите  резюме по факсу, предварительно  составив список номеров факсов, по которым необходимо послать  свое резюме. Для составления  этого списка используйте газеты, различные справочники и тому  подобные издания. Если у вас  нет факса, обратитесь в районное  отделение связи или на Главпочтамт.

       В настоящее  время появилась возможность  дать информацию о себе в  глобальной компьютерной сети  Интернет. Такой путь позволяет  узнать о вас широкому кругу  работодателей. Рекламу такого  рода услуг печатают специализированные  издания.

       Во время  поиска работы проявляйте творчество, не стойте на месте, а главное,  не теряйте оптимизма. Помните,  ваш внешний вид, манера держаться,  уверенность в себе помогут  добиться положительных результатов.  Не стесняйтесь слов: «Умею! Знаю! Могу!»

 

В данной главе перечислены  мероприятия, которые, на мой взгляд, наиболее эффективно повысят занятость  населения в городе Владивостоке. И как следствие, в городе будет  формироваться наиболее перспективный  рынок труда, отношения между  работниками и работодателями перейдут на новый уровень.

3.2.Экономический эффект  от предложенных мероприятий

Оценка эффективности  наиболее активной политики – это  прежде всего экспертиза государственных  программ, направленная на анализ их работы, произведенного ими эффекта и  сравнение полученных результатов  с определенными критериями. Под  программой в данном случае подразумевается  система практических действий государства  на рынке труда, результатом которой  должно стать улучшение возможностей трудоустройства безработных граждан, то есть государство должно так проводить  и осуществлять эти  программы, чтобы  любой гражданин России смог устроиться на работу. Но на деле обстоит, конечно, не так хорошо как на «бумаге» в  программе.

Информация о работе Политика занятости и ее регулирование в г. Владивосток