Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:56, реферат
Сейчас основной смысл маркетинга – производство продаваемого товара, то есть такого, которой обязательно найдет своего покупателя. Но стоит заметить, что необходимо не только разработать и произвести товар с учетом рыночной ситуации и изменения потребностей людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей, но и, вспоминая устаревшую концепцию маркетинга начала ХХ в., позаботиться о рекламе. Что же есть реклама, как не вид маркетинговых коммуникаций? Несомненно, в первоначальной формулировке имелся смысл. На данный момент научные работники выделили несколько видов маркетинговых коммуникаций, объединяющиеся в целостную систему. Чтобы реализовать товар, выполнив основное современное правило маркетинга, посредством понимания и принятия старого понятия, чрезвычайно важно уметь предоставить информацию о продукте потребителю, как правильно это сделать, можно узнать в разделе: «анализ маркетинговых коммуникационных систем».
Сущность сегментации рынка
Введение
1 Понятие и сущность сегментирования рынка
2 Основные принципы,
критерии и методы
2.1 Характерные черты и признаки сегментирования рынка
2.2 Основные принципы
2.3 Основные методы
2.4 Сегментирование рынка по группам потребителей
2.5 Сегментирование рынка по группам товаров
2.6 Сегментирование рынка по конкурентам
2.7 Выбор целевого рынка
2.8 Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
3 Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Сeгмeнтaция - этo пpoцecc выявлeния нa pынкe и пpoфилиpoвaния oтдeльныx гpyпп пoкyпaтeлeй, иcпытывaющиx пoтpeбнocть в oпpeдeлeннoм тoвape или ycлyгe. Пpoфилиpoвaниe - ycтaнoвлeниe oтдeльныx xapaктepиcтик (кpитepиeв), oбъeдиняющиx пoтpeбитeлeй в caмocтoятeльныe гpyппы. Пpи paздeлeнии pынкa нa oтдeльныe ceгмeнты нeoбxoдимo coблюдaть pяд ycлoвий:
Пpoцecc ceгмeнтaции имeeт для фиpмы cтpaтeгичecкoe знaчeниe, пocкoлькy пpивoдит к oпpeдeлeнию oблacти ee дeятeльнocти и к идeнтификaции фaктopoв, ключeвыx для дocтижeния цeли. Кaждaя фиpмa, выxoдящaя нa pынoк, дoлжнa oпpeдeлить для ceбя, бyдeт ли oнa пpeдлaгaть тoвapы и ycлyги для вcex вoзмoжныx пoтpeбитeлeй, либo cфoкycиpyeт cвoи ycилия нa oтдeльныx цeлeвыx гpyппax, пpeдлaгaя peшeния, aдaптиpoвaнныe к cпeцифичecким пpoблeмaм. С этoй тoчки зpeния вoзмoжны тpи видa cтpaтeгии мapкeтингa:
Сeгмeнтaция pынкa мoжeт быть пpoвeдeнa нa ocнoвe paзличныx кpитepиeв, выбop кoтopыx пpeдoпpeдeляeтcя нaзнaчeниeм тoвapa. Для pынкoв пoтpeбитeльcкиx тoвapoв чaщe вceгo иcпoльзyютcя cлeдyющиe пpизнaки:
Для тoвapoв пpoизвoдcтвeннoгo нaзнaчeния выдeляют cлeдyющиe пpизнaки ceгмeнтaции:
В кaчecтвe yнивepcaльнoгo пpизнaкa ceгмeнтaции выcтyпaeт гeoгpaфичecкий пpизнaк - вeличинa peгиoнa, плoтнocть и чиcлeннocть нaceлeния, климaтичecкиe ycлoвия, oтдaлeннocть oт пpeдпpиятия-изгoтoвитeля.
1. Понятие и сущность сегментирования рынка
У производителя (продавца) есть возможность использовать три подхода к рынку. Он может реализовывать массовый маркетинг, товарно-дифференцированный или целевой маркетинг.
Тактика массового маркетинга
ориентирована на широкий потребительский
рынок. Такого подхода придерживаются
при наличии массового
При производстве нескольких
различных товаров с разными
функциями, в разных упаковках и
т.п. производитель придерживается
такого метода как товарно-дифференцированный
маркетинг. В данном случае, производимый
товар, предназначен не так для завоевания
новых сегментов как для
Целевой маркетинг – производитель
изучает отдельно взятый сегмент
на рынке и разрабатывает
В наше время разумные руководители фирм все больше отдаю предпочтение именно целевому маркетингу. Цель каждого предприятия – максимизация прибыли и минимизация потерь. Данный метод дает возможность производителю направить все свои возможности для создания товара, в котором нуждается конкретный потребитель, готовый платить за товар «своей мечты».
К настоящему времени в
экономической литературе достаточно
четко обозначены понятия целевого
рынка и целевого сегмента, выделение
которых и является основной целью
сегментации рынка. Целевой рынок
– это потенциальный рынок
фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими потребностями
в отношении конкретного товара
или услуги, достаточными ресурсами,
а также готовностью и
Целевой сегмент – это
однородная группа потребителей целевого
рынка фирмы, обладающая схожими
потребностями и
Ниже приведены несколько вариантов определения термина «сегментирование рынка».
Сегментирование рынка – разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из которых необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары.
Сегментирование рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия, позволяющее аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Сегментирование рынка – выделение потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг.
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
- сегментирование рынка.
Сегментация рынка может быть
различной, фирма в свою
- выбор целевых сегментов
рынка – оценка и отбор одного
или нескольких сегментов
- позиционирование товара
на рынке - продавцу необходимо
обеспечить конкурентное
Одной из важнейших задач исследований выбранного сегмента является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную работу на конкретном рынке.
Емкость сегмента определяется объемом реализуемого на нем товара (в фактических единицах или стоимостном выражении) в течение определенного промежутка времени (как правило, за год).
При определении емкости сегмента потребительских товаров анализируются факторы, влияющие на спрос потребителей, такие как общая численность населения, по возрастным, половым, социальным признакам; уровень дохода на душу населения; изменение индекса стоимости жизни; динамика ставок заработной платы; распределение потребительских расходов и т.д.
Емкость сегмента рассчитывают
обычно как в денежном, так и
в натуральном выражении. Соотношение
этих величин и изменения
Зная емкость рынка
и тенденции ее изменения, фирма
получает возможность оценить
Следует, однако, иметь в виду и то, что не всегда наибольшая емкость сегмента означает наилучшие возможности для его освоения.
На таком сегменте могут
быть сильная конкуренция, высокая
степень удовлетворенности
Доступность сегмента для
предприятия предполагает наличие
у предприятия возможностей получить
каналы для распределения и сбыта
товаров, условия для хранения и
транспортировки изделий
Существенность сегмента
означает определение того, насколько
реально ту или иную группу потребителей
можно рассматривать как
На основе критерия прибыльности определяется, насколько рентабельной будет работа на выбранном сегменте. Для оценки прибыльности сегмента применяют следующие методы расчета показателей: нормы прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию.
Критерий совместимости сегмента с рынком основных конкурентов означает возможность получения информации о том, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка. Если предполагаемый выход на данный сегмент сопряжен со значительными дополнительными затратами, то, возможно, следует подыскать другой сегмент.
Под критерием эффективности работы на выбранном сегменте понимается проверка наличия у предприятия необходимого опыта работы: насколько инженерный, производственный и сбытовой персонал подготовлен для конкурентной борьбы.
В соответствии с критерием
защищенности выбранного сегмента от
конкуренции руководство
Только получив ответы
на все эти вопросы, оценив свой потенциал
и потенциал конкурентов на данном
сегменте, следует принимать решение
об использовании данного
Использование рыночной сегментации не всегда приносит успех. В качестве возможных причин неуспеха чаще всего можно назвать: неправильный выбор рыночного сегмента, чрезмерную дифференциацию, чрезмерную концентрацию.
Неправильный выбор сегмента
является, как правило, результатом
нарушения критериев
Излишняя сегментация рынка объясняется чрезмерно дифференцированным маркетингом, что ведет к излишним производственным и маркетинговым издержкам.
Чрезмерное сосредоточение
внимания на одном рыночном сегменте
и игнорирование других, не менее
перспективных рыночных сегментов,
снижает эффективность
Сегментация рынка является одним из самых важных и ответственных участков деятельности специалистов по маркетингу. Следующее изречение -наглядное тому подтверждение: «Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму».
Общая схема сегментации рынка представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема сегментации рынка
Подобная схема сегментации
рынка носит общий характер и
может быть применена при планировании
различных направлений
Отметим, что приведенная
схема сегментации рынка
Информация о работе Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций