Понятие и значение внешней среды для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ влияния факторов внешней среды на предприятии, в частности факторов прямого воздействия.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть определение внешней среды и предприятия;
2. Изучить взаимосвязь факторов внешней среды;
3. Дать характеристику предприятия ООО «Пекарня»;
4. Провести анализ деятельности ООО «Пекарня»;
5. Изучить среду прямого воздействия на ООО «Пекарня»;
6. Охарактеризовать факторы внешней среды ООО «Пекарня»;
7. Разработать стратегию ООО «Пекарня» с учетом влияния факторов внешней среды.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и значение внешней среды для предприятия
1.1 Определение внешней среды и организации 5
1.2 Значение внешней среды 5
1.3 Взаимосвязанность факторов внешней среды 8
2 Характеристика предприятия ООО «Пекарня»
2.1 Внутренняя среда ООО «Пекарня» 15
2.1.1 Экономическая эффективность системы менеджмента 15
2.1.2 «Дерево целей» 15
2.1.3 Структура управления 18
2.1.4 Формы мотивации труда 19
2.1.5 Стиль руководства 20
2.2 Внешняя среда ООО «Пекарня» 21
2.3 SWOT-анализ ООО «Пекарня» 27
3 Анализ влияния факторов внешней среды ООО «Пекарня»
3.1 Внешняя среда прямого воздействия ООО «Пекарня» 29
3.1.1 Поставщики 29
3.1.2 Предприятия и государство 31
3.1.3 Потребители 34
3.1.4 Конкуренты 34
3.2 Характеристика факторов внешней среды ООО «Пекарня» 34
3.3 Разработка стратегий ООО «Пекарня» с учетом
влияния факторов внешней среды 37
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

gotovaya.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Отсюда главная задача менеджмента предприятия – организовать в прессе эффективную рекламную кампанию. Реклама будет направлена: на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к продукции ООО «Пекарня»; на формирование представления о предприятии, как об организации с высокой гражданской ответственностью. Материал призван произвести запоминающееся действие на уровень общественного сознания. Если ООО «Пекарня» подготовит интересную информацию, то об этом факте, событии или чьём-то экспертном мнении станет известно большому кругу потенциальных заказчиков продукции (услуг) предприятия.

В рекламном материале необходимо отразить конкурентные преимущества ООО «Пекарня»: его эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособную продукцию, популярную торговую марку, технические преимущества (патентованный товар, патентованную технологию, прогрессивность технологического оборудования), качество изготовления товаров (применение современных методов контроля и стимулирования качества продукции, эксклюзивность товаров ООО «Пекарня»), высокую патентоспособность продукции. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, качество их сервиса является резервом конкурентной позиции ООО «Пекарня». Отсюда следует, что в рекламной кампании проводимой ООО «Пекарня» основной акцент требуется сделать на качестве выпускаемой предприятием продукции, то есть «подать» свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций. Таким образом, рекламная информация предоставит клиентам сведения не только о качестве самого товара, но и качестве сервиса потребителей продукции, такие как: достоверность, этичность рекламы на товар, гарантийный срок бесплатного технического обслуживания, качество маркировки и упаковки товара, полнота, достоверность и качество оформления сопроводительной документации на товар, имидж торговой марки. Потенциальный клиент с профессиональной точки зрения обязательно учтет гарантии и другие показатели товара, что и приведет в конечном счете к укреплению имиджа, рыночной позиции ООО «Пекарня».

При рекламировании продукции ООО «Пекарня», в тексте рекламы требуется указать наиболее «выпуклые» (выигрышные) свойства выпускаемой продукции: ее дешевизну, качество, практичность, долговечность, простоту монтажа и быструю возможность приобретения и доставки к потребителю. Реклама в газетно–медийных изданиях должна убедить клиента в том, что ему выгодно приобрести производимые ООО «Пекарня» товары. В других областях и регионах можно будет организовать (естественно, при эффективно проведенной рекламной кампании) подобное производство непосредственно у себя на местах, что принесет существенную выгоду ООО «Пекарня», так как потребует дополнительного привлечения специалистов, консультантов и поставщиков необходимого оборудования, а может привести и к созданию совместных региональных предприятий по целенаправленному и взаимовыгодному производству продукции при обоюдном интересе сторон.

Теперь остановимся на финансовой стороне проведения ООО «Пекарня» рекламной кампании в прессе. Расчет бюджета на рекламу представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Расчет бюджета на рекламу ООО «Пекарня»

Наименование издания

Количество номеров в год

Цена за 1 кв. дм, руб.

Сумма, руб.

1.Моя реклама

52

100

5200

2.Из рук в руки

52

100

5200

3.Вечерний Челябинск

52

100

5200

Итого:

15600


 

Источником покрытия расходов на рекламу является прибыль ООО «Пекарня». Объем нераспределенной прибыли ООО «Пекарня» на начало 2013 года составил 3801 тыс. руб., что позволяет без ущерба покрыть расходы, связанные с проведением рекламной кампании, так затраты на рекламу составят 0,4% от объема факторов производства.

На всех этапах реализации стратегии товаропродвижения ООО «Пекарня» необходим маркетинговый анализ положения и возможностей предприятия на рынке, который включает в себя следующие моменты: изучение потребительских нужд, исследование выпускаемой предприятием продукции (с точки зрения стоимости, современности материала и технологии производства, перспективности и времени удержания на рынке), анализ объемов сбыта продукции (изучение потребностей на рынке своей области и регионах), изучение товаров и поведения на рынке конкурентов (поле деятельности очень широкое, по рекламе, изменениям в других областях, внимательное изучение возможностей конкурентов, другие каналы информации, например, интернет), определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке (реклама выпускаемой продукции, доверенные лица, представляющие интересы ООО «Пекарня» в других регионах, те предприятия, с которыми непосредственно работает ЗАО «Экология»), изучение области производственной деятельности.

Во всей производственной деятельности любого предприятия, в том числе и ООО «Пекарня» существует необходимость постоянно отслеживать процессы производства с точки зрения внедрения современной технологии производства, внедрения более совершенного оборудования, приспособлений и инструмента, а также контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики. Немаловажное значение имеет дизайн производства и выпускаемой продукции [19].

Поле деятельности вообще в производственной сфере, ее совершенствование очень объемно и требует совместного решения инженерных работников, экономистов, снабженцев, производственников, естественно при добротном управленческом аппарате.

Увеличение доли собственных средств в структуре источников финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пекарня» с 36,8% в 2013 году до 52,6% в конце 2013 года свидетельствует об усилении финансовой устойчивости и независимости предприятия от заемных и привлеченных средств. Вместе с тем такой рост собственного капитала является недостаточным. Приемлемым  для устойчивого функционирования ООО «Пекарня» считается необходимым увеличить долю собственного капитала до 65%, то есть на 12,5% посредством оптимизации объема нераспределенной прибыли. Расчет показателей ожидаемых в результате проведения рекламной кампании представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет показателей ожидаемых в результате проведения рекламной компании

Показатели

Абсолютные величины на н. 2013 г., тыс руб

Удельный вес на н. 2013 г.,%

Расчет показателей

Отклонения удельного веса, %

Запасы

6659

87,7

(6659:87,7)*(87,7-12,5)=5709,9

-12,5

Денежные средства

490

6,4

(490:6,4)*(6,4+12,5)=1447

+12,5

Нераспределенная прибыль

3801

50

(3801:50)*(50+12,5)=4751

+12,5

Кредиторская задолженность

1674

22

(1674:22)*(22-12,5)=722,8

-12,5


 

В результате проведения рекламной кампании объем запасов на производственных складах ООО «Пекарня» вследствие реализации выпускаемой предприятием продукции снизится на 12,5% и составит 5709,9 тыс. руб., это в свою очередь повлечет за собой увеличение величины остатков денежных средств на счетах в банках на 12,5% и составит 1447 тыс. руб., реализация товаров позволит увеличить долю нераспределенной прибыли в общем объеме собственного капитала до 4751,2 тыс. руб. и снизить величину кредиторской задолженности до 722,8 тыс. руб. Отсюда следует, что доля собственных средств в структуре источников капитала ООО «Пекарня» увеличится до 65%.

Таким образом, только за счет рекламы в прессе ООО «Пекарня» снизит свою кредиторскую задолженность на 951,2 тыс. руб., а при условии, что предприятие в 2014 году затратило на выполнение своих обязательств перед кредиторами 4404 тыс. руб., то в результате успешной торговли сможет в полном объеме расплатиться со своими кредиторами, то есть выплатить оставшиеся 2640,8 тыс. руб. и перейти к целенаправленному процессу самофинансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.

Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Таким образом, как и внешняя среда, так и макросфера оказывают воздействия на развитие предприятия, и от состояния показателей и развития данных сред и зависит развитие предприятия в целом.

В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, М., 2004.
  2. Менеджмент в АПК / Под. ред. Ю.Б. Королева, М., 2001.
  3. Горский П. Оценка персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент».2011
  4. Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии – М., 2010.
  5. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М., 2008.
  6. Управление персоналом. Е.А.Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. – М., 2008.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М., 2012.
  8. Кадровый менеджмент: практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб./ Под. ред. О.Ю. Артемова – М., 2011.
  9. Карташова Л.В. и др. Поведение в организации. – М., 2009.
  10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М., 2011.
  11. Управление персонала организации./ Под. ред. Кибанова А.Я. – М., 2009.
  12. Кузнецова Л.А., Головина С.Ю. Настольная книга менеджера по персоналу. В 2 частях. – Екатеринбург, 2009.
  13. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами. // ЭКО, 2004. №9.
  14. Шмидт В.Р. Молодой специалист на предприятии Запада: подбор, формы работы и поддержка // Труд за рубежом. – 2011. №1.
  15. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала». Отрывок из книги Б.Ю. Хигира // Управление персоналом. – 2013. №8.
  16. Травин В. Практический кадровый менеджмент // Служба кадров. – 2011. №3-4.
  17. Магура М. Н. Человеческий фактор: его роль в преодолении кризиса // Управление персоналом. – 2013. №12.
  18. Травин В. Практический кадровый менеджмент: процедура оценки и аттестации // Служба кадров. – 2011. №5-6.
  19. Академия рынка: маркетинг/ научн. ред. Худокормов А. Г. – М.: Экономика, 2013
  20. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  21. Дейян А. Академия рынка. – М.: Экономика, 2013
  22. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 2008.
  23. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 2008
  24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 2010
  25. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

Информация о работе Понятие и значение внешней среды для предприятия