Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:27, курсовая работа
Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..
4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………
5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………......
7
2.1 Теоретические основы науки управления…………………
7
Организация как объект управления и сложная система... 10
Структура управления организацией …………………...... 14
Организация управления в различных формированиях
АПК ……………………………………………………………... 21
Содержание экономических методов управления ………. 30
Сущность административных и социально-
психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
Содержание и виды управленческих решений …………... 43
Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
Понятие маркетинговой философии и системы
управления маркетингом ………………………………………
52
2.11 Маркетинговые исследования ……………………………
56
Стратегия маркетинга ……………………………………. 61
Управление маркетингом ………………………………... 64
Товарная политика организации…………………………. 69
Каналы распределения и товародвижения………………. 72
Задачи и политика ценообразования ……………………. 76
Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83
6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….. |
4 |
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ |
|
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………… |
5 |
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………...... |
7 |
2.1 Теоретические основы науки управления………………… |
7 |
управления маркетингом ……………………………………… |
52 |
2.11 Маркетинговые исследования …………………………… |
56 |
6 |
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………...... |
113 |
6
ВВЕДЕНИЕ
Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.
Управленческая деятельность на предприятиях АПК любой организационно-правовой формы осуществляется по нескольким важнейшим направлениям:
организация взаимодействия с внешней средой – потребите-лями продукции, поставщиками ресурсов и услуг, государствен-ными органами, органами местного самоуправления и т. д.;
корректировка производственной структуры в соответствии с требованиями рынка;
установление и регулирование организационно-экономических связей между структурными подразделениями предприятия (специализация и концентрация производства, пла-нирование хозяйственной деятельности, внутрихозяйственные отношения и т. д.);
создание механизмов регулирования поведения работников на предприятии (заинтересованность каждого члена коллектива в эффективной работе, участие в управлении и т. д.).
Данное учебное пособие включает в себя общие методиче-ские рекомендации по изучению дисциплины, основные разделы учебного курса, задания для подготовки контрольной работы, глоссарий и список литературы. Кроме того, пособие содержит большой спектр наглядных схем и таблиц, а тесты и контрольные вопросы необходимы студентам для самостоятельной работы и подготовки к практическим занятиям и семинарам. Знакомство с данным курсом позволит составить достаточно цельное пред-ставление об основных принципах и методах современного управления, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конку-рентоспособности сельскохозяйственной организации и послу-жит формированию профессиональных знаний и умений буду-щих специалистов.
2.1 Теоретические основы науки управления
Крупные промышленные предприятия и небольшие фирмы, органы государственной власти, сельскохозяйственные организа-ции и банки – все эти организации нуждаются в управлении.
Управление необходимо для того, чтобы на уровне каждого предприятия решать следующие важные задачи:
определять цели и задачи организации; принимать управленческие решения, ведущие к достижению
цели; подбирать персонал и координировать его деятельность;
осуществлять организацию, координацию, контроль и учет выполненной работы;
проводить анализ результатов с целью совершенствования дальнейшей деятельности.
- 10
Информация о работе Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом