Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..
4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………
5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………......
7
2.1 Теоретические основы науки управления…………………
7

Организация как объект управления и сложная система... 10
Структура управления организацией …………………...... 14
Организация управления в различных формированиях
АПК ……………………………………………………………... 21
Содержание экономических методов управления ………. 30
Сущность административных и социально-
психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
Содержание и виды управленческих решений …………... 43
Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
Понятие маркетинговой философии и системы
управления маркетингом ………………………………………
52
2.11 Маркетинговые исследования ……………………………
56

Стратегия маркетинга ……………………………………. 61
Управление маркетингом ………………………………... 64
Товарная политика организации…………………………. 69
Каналы распределения и товародвижения………………. 72
Задачи и политика ценообразования ……………………. 76
Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83


6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………

Файлы: 1 файл

999269.doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..

4

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………

5

2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ  ДИСЦИПЛИНЫ…………......

7

2.1 Теоретические основы  науки управления…………………

7


  1. Организация как объект управления и сложная система...   10
  2. Структура управления организацией …………………......   14
  3. Организация управления в различных формированиях
  4. АПК ……………………………………………………………...   21
  5. Содержание экономических методов управления ……….   30
  6. Сущность административных и социально-
  7. психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
  8. Содержание и виды управленческих решений …………...   43
  9. Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
  10. Понятие маркетинговой философии  и системы

управления маркетингом ………………………………………

52

2.11 Маркетинговые исследования  ……………………………

56


  1. Стратегия маркетинга …………………………………….   61
  2. Управление маркетингом ………………………………...   64
  3. Товарная политика организации………………………….   69
  4. Каналы распределения и товародвижения……………….   72
  5. Задачи и политика ценообразования …………………….   76
  6. Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83
     
   

6

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………......

113


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.

 

Управленческая деятельность на предприятиях АПК любой организационно-правовой формы осуществляется по нескольким важнейшим направлениям:

 

организация взаимодействия с внешней средой – потребите-лями продукции, поставщиками ресурсов и услуг, государствен-ными органами, органами местного самоуправления и т. д.;

 

корректировка производственной структуры в соответствии с требованиями рынка;

 

установление и регулирование организационно-экономических связей между структурными подразделениями предприятия (специализация и концентрация производства, пла-нирование хозяйственной деятельности, внутрихозяйственные отношения и т. д.);

 

создание механизмов регулирования поведения работников на предприятии (заинтересованность каждого члена коллектива в эффективной работе, участие в управлении и т. д.).

 

Данное учебное пособие включает в себя общие методиче-ские рекомендации по изучению дисциплины, основные разделы учебного курса, задания для подготовки контрольной работы, глоссарий и список литературы. Кроме того, пособие содержит большой спектр наглядных схем и таблиц, а тесты и контрольные вопросы необходимы студентам для самостоятельной работы и подготовки к практическим занятиям и семинарам. Знакомство с данным курсом позволит составить достаточно цельное пред-ставление об основных принципах и методах современного управления, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конку-рентоспособности сельскохозяйственной организации и послу-жит формированию профессиональных знаний и умений буду-щих специалистов.

 

 

 

2.1 Теоретические  основы науки управления

 

 

 

Крупные промышленные предприятия и небольшие фирмы, органы государственной власти, сельскохозяйственные организа-ции и банки – все эти организации нуждаются в управлении.

 

Управление необходимо для того, чтобы на уровне каждого предприятия решать следующие важные задачи:

 

определять цели и задачи организации; принимать управленческие решения, ведущие к достижению

 

цели; подбирать персонал и координировать его деятельность;

 

осуществлять организацию, координацию, контроль и учет выполненной работы;

 

проводить анализ результатов с целью совершенствования дальнейшей деятельности.

 

  • процессе управления организацией происходит созна-тельное воздействие органа управления на объект управления, которое направлено на достижение поставленных целей.
  • качестве органов управления могут выступать: менеджеры-руководители; биологические либо технические управляющие системы
  • (мозг, управляющее устройство). Объектами управления могут быть: предприятия; живые организмы;
  • технические устройства.
  • Управление можно определить как целенаправленное воз-действие органов управления на объект управления, направлен-ное на достижение поставленной цели.
  • Под целью при этом понимается конечная задача производ-ственной, биологической или технической системы.
  • История управления уходит своими корнями в глубокую древность. Рассматривая развитие еѐ теории и практики, выделя-ют четыре периода:
  • 10
 
    1. Древний период (с 9 – 7 тыс. лет до н. э. до XVIII в.);
  1. Индустриальный период (1776-1890 гг.);
  2. Период систематизации (1890-1960 гг.);
  3. Информационный период (с 1960 г. по настоящее время). Внедрение в сферу управления технических средств преоб-
  4. разования информации – ЭВМ, предъявили к науке ряд новых требований, в том числе, необходимость количественного подхо-да к решению управленческих задач. В результате, во второй по-ловине двадцатого века происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений.
  5. Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Общую теорию систем стали применять для решения управленческих задач. Ор-ганизацию стали рассматривать как совокупность взаимосвязан-ных и взаимодействующих элементов, таких как люди, ресурсы, технологии и т. д. Главная идея теории состоит в том, что ни од-но действие не предпринимается в изоляции от других и влечет за собой изменение всей системы. Системный подход в управле-нии позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной обла-сти становится проблемой для другой.
  6. В 1970-е годы ученые-управленцы вырабатывают новые подходы к теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая эволюционирующая система. Была создана особая наука об управлении сложными системами разной природы. Она получила название кибернетика (греч. «ис-кусство управления»). Выдающуюся роль в ее становлении сыг-рал американский математик Норберт Винер, а в России – акаде-мики А. И. Берг, А. Н. Колмогоров, В. М. Глушков и другие уче-ные. В 80-х годах новейшие достижения в области социальной психологии вызвали к жизни такое важное понятие управления, как организационная культура.
  1. Школы управления – исторически сложившиеся научные объединения, отличающиеся взглядами на теорию и практику управления.
  1. Первый шаг к рассмотрению управления как науки был сде-лан в начале двадцатого столетия Ф. Тейлором (1856-1915). В книге «Принципы научного управления» (1911 г.) он впервые раскрыл научные подходы и принципы построения системы
            1. 11
             
            1. управления. Ф. Тейлор стал основоположником школы научного управления. Тейлору принадлежит идея расчленения производ-ственного процесса на отдельные элементы, выявления наилуч-ших способов выполнения каждого вида работ и обучение этому персонала. Он считал, что необходимо отбирать наиболее спо-собных рабочих, с которыми целесообразно проводить занятия и тренировки. В результате вклад, сделанный группой таких рабо-чих, превысит вклад каждого отдельно взятого рабочего. Основ-ная заслуга Тейлора состоит в том, что он разработал методоло-гические основы нормирования труда, стандартизировал произ-водственные операции, внедрил в практику научные методы под-бора, расстановки и стимулирования персонала. Яркими предста-вителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон.
  1. Одним из наиболее ярких представителей административ-ной школы управления является видный предприниматель и ру-ководитель производства французский инженер Анри Файоль (1841-1925). Он считал, что управленческому мастерству учит, прежде всего, практическая работа, причем, чем выше положение руководителя на служебной лестнице, тем более важны для него знания и навыки управления. А. Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций: планирование, организа-ция, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Главное внимание А. Файоль уделял управлению пер-соналом, прежде всего, административными кадрами. На базе учения Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие орга-низационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимодействий – функций управления.

Информация о работе Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом