Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..
4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………
5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………......
7
2.1 Теоретические основы науки управления…………………
7

Организация как объект управления и сложная система... 10
Структура управления организацией …………………...... 14
Организация управления в различных формированиях
АПК ……………………………………………………………... 21
Содержание экономических методов управления ………. 30
Сущность административных и социально-
психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
Содержание и виды управленческих решений …………... 43
Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
Понятие маркетинговой философии и системы
управления маркетингом ………………………………………
52
2.11 Маркетинговые исследования ……………………………
56

Стратегия маркетинга ……………………………………. 61
Управление маркетингом ………………………………... 64
Товарная политика организации…………………………. 69
Каналы распределения и товародвижения………………. 72
Задачи и политика ценообразования ……………………. 76
Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83


6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………

Файлы: 1 файл

999269.doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)
      • Рисунок 7 – Виды и формы организаций
  • Как правило, единственным исполнительным органом уни-тарного предприятия является единоличный орган – директор (генеральный директор). Он назначается и освобождается от
  • должности собственником либо лицом, уполномоченным соб-ственником, и им подотчетен. Деятельность государственных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения регла-ментируется «сверху» по следующим основным направлениям: назначение на должность руководителей предприятий, заключе-ние с ними контрактов, утверждение уставов предприятий, осу-ществление контрольно-инспекционных функций. По остальным вопросам такое предприятие функционирует и управляется ана-логично другим субъектам рыночных отношений.
  • При руководстве унитарным предприятием, основанном на праве оперативного управления (федеральное казенное предпри-ятие) собственник (государство в лице органов исполнительной власти) осуществляет прямое управление, в том числе и хозяй-ственными функциями, назначает и снимает руководителей и специалистов, устанавливает плановые задания, определяет раз-меры оплаты труда, финансирует программы, осуществляет опе-ративный контроль хозяйственной и финансовой деятельности и т. д.
  • Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере.
  • Полным признается товарищество, участники которого (пол-ные товарищи) в соответствии с заключенным между ними дого-вором занимаются предпринимательской деятельностью от име-ни товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Полное товарищество создает-ся и действует на основе учредительного договора, который под-писывают все участники.
  • Участник полного товарищества обязан участвовать в его де-ятельности. Прибыль и убытки товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Участники солидарно несут субсидиарную ответствен-ность своим имуществом по обязательствам товарищества.
  • Согласно ГК РФ управление деятельностью полного товари-щества осуществляется по общему согласию всех участников, но учредительным договором товарищества могут быть предусмот-рены случаи, когда решение принимается большинством голосов. Участник полного товарищества имеет один голос, если учреди-тельным договором не предусмотрен иной порядок определения
  • количества голосов. Каждый участник товарищества вправе зна-комиться со всей документацией по ведению дел независимо от того, уполномочен он вести дела товарищества или нет.
  • В соответствии с Гражданским кодексом РФ товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарище-ство, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отве-чающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельно-сти.
  • Высшим органом управления товариществом на вере являет-ся собрание полных товарищей (действующих членов). Число го-лосов каждого полного товарища пропорционально его доле в общем числе долей. Руководство деятельностью товарищества осуществляет уполномоченный, избираемый из числа полных то-варищей. Вкладчики не вправе участвовать в управлении и веде-нии дел товарищества, а также оспаривать действия полных то-варищей.
  • Акционерное общество – распространенная форма предпри-нимательской деятельности и организации хозяйствующих субъ-ектов в странах с развитой рыночной экономикой.
  • Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удосто-веряющих обязательные права участников общества (акционе-ров) по отношению к обществу. Отличие АО от других организа-ционно-правовых форм хозяйствования заключается в том, что движущей силой деятельности АО является объединенный капи-тал в акциях, принадлежащий акционерам и организованный в форме уставного капитала.
  • АО, создаваемые в системе АПК, разделяются на две основ-ные группы: закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). Различия между ними заключаются в способах формирования и движения устав-ного капитала и обращения акций. В закрытых акционерных об-ществах акции (вклады) могут переходить от одного владельца к другому только с согласия большинства акционеров (если иное
  • не предусмотрено уставом). В уставе ЗАО четко оговариваются условия движения акций (вкладов): выделение имущественного и земельного паев, обмен, продажа и покупка акций в рамках об-
  • щества и др. В открытом акционерном обществе акции могут свободно обращаться на рынке ценных бумаг, продажа акций осуществляется в форме открытой подписки. Акции могут пере-ходить от одного лица к другому без согласия иных акционеров. Число учредителей меньше числа участников общества. Им при-надлежит контрольный пакет акций. Такое общество заинтересо-вано в привлечении капитала со стороны в любых формах для расширения деятельности.
  • Необходимо подчеркнуть, что акционеры открытого и за-крытого АО обладают равным объемом прав по распоряжению принадлежащими им на праве собственности акциями. Различие этих двух типов состоит лишь в процедуре реализации этих прав. Участник ОАО может во всех случаях отчуждать принадлежащие ему ценные бумаги, не оповещая об этом остальных акционеров. Участник ЗАО при определенных видах сделок обязан опове-стить остальных акционеров и выждать срок, установленный за-коном и Уставом общества, в течение которого остальные акцио-неры или общество могут воспользоваться правом преимуще-ственного приобретения продаваемых акций.
  • Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Через участие в общем собрании акционеры обще-ства – владельцы голосующих акций – реализуют свое право на участие в управлении деятельностью.
  • Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью АО возлагается на избираемую ревизионную комиссию, осуществ-ляющую функции внутреннего аудита. Полученные результаты и свои предложения комиссия докладывает общему собранию.
  • Обществом  с  ограниченной  ответственностью  (ООО)
  • признается учрежденное одним или несколькими лицами обще-ство, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами ООО являются учреди-тельный договор, подписанный его учредителями, и утверждѐн-
  • ный ими устав. Уставный капитал составляется из вкладов участ-ников и не может быть менее 10 000 руб. Высшим органом ООО
  • является общее собрание его участников.
  • В обществе с ограниченной ответственностью создается ис-полнительный орган, который избирается общим собранием на срок, определенный уставом. Он может быть коллегиальным, коллегиальным и единоличным или только единоличным, осу-ществляет текущее руководство деятельностью общества и под-отчетен общему собранию его участников. В единоличный орган управления может быть избран и неучастник общества.
  • Индивидуальным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является его генеральный ди-ректор или президент; общие положения о порядке деятельности, организации его взаимоотношений с обществом и компетенция определяются ст. 40 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом, внутренними документами обще-ства и договором между генеральным директором и обществом. Генеральный директор руководит обществом единолично или вместе с коллегиальным исполнительным органом (правлением, дирекцией). Он подотчетен общему собранию участников, но оно не вправе вмешиваться в руководство текущей деятельностью общества, поскольку общее собрание решает стратегические во-просы, и это право неотчуждаемо и не может передаваться орга-нам управления обществом, руководящим его повседневной дея-тельностью. Коллегиальный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью (правление, дирекция) избирает-ся общим собранием участников. Членами правления (дирекции) могут быть только физические лица, которые необязательно яв-ляются участниками общества. Ревизионный орган общества мо-жет быть единоличным (ревизор) или коллегиальным (ревизион-ная комиссия), формируемым из числа участников общества и третьих лиц, в порядке, определяемом уставом общества и реше-ниями общего собрания; допускается также передача функций ревизора общества профессиональному аудитору, не связанному имущественными интересами с обществом
  • Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов определяются Гражданским
  • кодексом РФ и Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-ФЗ от 08.12.1995 г.(ред. от 03.12.2011).
  • В соответствии со ст. 3, закона сельскохозяйственным про-изводственным кооперативом признается кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, пере-работке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запланированной законом деятельности, ос-нованной на личном трудовом участии членов кооперати-ва.
  • Производственный сельскохозяйственный кооператив  (да-
  • лее – кооператив) – коммерческая организация. Основные его ви-ды – сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель и кооперативное хозяйство, а также иные кооперативы. Учреди-тельным документом кооператива и документом, регулирующим его деятельность, является устав, утверждаемый общим собрани-ем.
  • Кооперативы создаются для оказания услуг в ведении про-изводства и обеспечения нужд, в первую очередь, членов коопе-ратива, которые через органы управления руководят его деятель-ностью. В этой связи структура органов управления кооперати-вом, их состав и порядок функционирования должны обеспечи-вать соблюдение демократических принципов, защиту интересов членов кооператива и в то же время создавать для исполнитель-ных органов возможность своевременно принимать управленче-ские решения, руководствуясь интересами кооператива.
  • соответствии с законом, управление сельскохозяйствен-ным производственным кооперативом строится на нескольких уровнях и осуществляется общим собранием (собранием уполно-моченных), правлением кооператива и наблюдательным советом. По закону общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооператива
  • соответствии с законом возможны следующие варианты создания исполнительных органов управления кооперативом:
  • правление кооператива с равными полномочиями его чле-нов, где председатель, по сути, выполняет лишь процедурные функции;
  • наделение генеральными полномочиями отдельных членов правления, которые могут уполномочивать других членов прав-
  • ления на выполнение действий, предусмотренных доверенно-стью;
  • наделение генеральными полномочиями одного из членов правления путем избрания его председателем кооператива и председателем правления.
  • Кроме того, в законе допускается возможность передачи функций исполнительного органа исполнительной дирекции, компетенция которой устанавливается уставом кооператива, Ис-полнительная дирекция, в отличие от правления кооператива, не-обязательно формируется из членов кооператива. Главным тре-бованием является наличие профессиональных качеств.
  • Исполнительный орган в форме правления осуществляет те-кущее руководство деятельностью кооператива и представляет его в хозяйственных и иных отношениях. Правление кооператива подотчетно наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.
  • Правление избирается общим собранием членов кооперати-ва на срок не более двух финансовых лет и состоит не менее чем из трех человек. В нем должны быть только члены кооператива.
  • Контроль за деятельностью правления кооператива осу-ществляет наблюдательный совет. Он избирается общим собра-нием кооператива в составе трех человек и наделяется полномо-чиями по осуществлению контроля за деятельностью правления во всех без исключения сферах и по ознакомлению с любой до-кументацией кооператива, включая текущие записи, банковские, финансовые и кредитные документы, договоры, текущие и пер-спективные планы, годовые и квартальные бухгалтерские отчеты, отчеты о результатах ревизионной проверки, протоколы заседа-ний правления и др.
  • В соответствии с действующим законодательством, кре-стьянские (фермерские) хозяйства самостоятельно или совместно с другими организационно-правовыми формами хозяйствования могут создавать ассоциации крестьянских (фермерских) хо-
  • зяйств. При этом они сохраняют самостоятельность, права на зе-мельные участки и право юридического лица.
  • Главной целью ассоциаций являются создание условий для нормальной хозяйственной деятельности ее участников, увеличе-ние их доходов и рост уровня социально-экономического разви-
  • тия, а также организация совместного производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
  • Основными задачами фермерской ассоциации являются: коллективное регулирование межфермерских взаимоотно-
  • шений, в том числе координация производственных, коммерче-ских и иных связей между самими производителями и непроиз-водственными формированиями;
  • внедрение эффективных форм кооперации во все сферы де-ятельности, в том числе в производство, переработку и реализа-цию продукции; оказание методической и практической помощи
  • агротехническом, зооветеринарном, инженерном, экономиче-ском обслуживании, финансово-кредитное обеспечение и др.;
  • формирование сбалансированной материально-технической базы и социальной инфраструктуры коллективного пользования,
  • том числе обеспечение производственного цикла материально-техническими услугами: нефтепродуктами, семенами, удобрени-ями, средствами защиты растений и животных, стройматериала-ми и др.;
  • коллективная защита законных интересов и прав участников ассоциации перед другими предприятиями, организациями, уч-реждениями.
  • Средства ассоциации формируются за счет вступительных взносов ее членов и ежегодных отчислений участников. Ассоциа-ция имеет право заниматься коммерческой деятельностью, при-быль от которой распределяется между ее членами пропорцио-нально их вкладу в формирование ассоциации.
  • Организационные основы функционирования и управления
  • ассоциации определяются ее уставом, который принимается на общем собрании участников и утверждается в установленном по-рядке.
  • Высшим органом управления фермерской ассоциацией яв-ляется общее собрание глав крестьянских хозяйств и других ее участников.
  • Общее собрание ассоциации избирает координационный со-вет, осуществляющий исполнительские функции и повседневную координацию деятельности ассоциации, который при необходи-мости нанимает рабочий аппарат управления (исполнительную дирекцию) ассоциации. Руководитель исполнительного аппарата
  • является одновременно председателем координационного совета. Роль этого аппарата сводится к решению стратегических вопро-сов производственно-финансовой деятельности входящих в со-став ассоциаций формирований, координации их работы, оказа-нию посреднических услуг и консультативной помощи.
    1. Содержание экономических методов управления
  1. Любой руководитель для достижения уставных целей орга-низации применяет определенные методы управления.
  2. Метод управления – это совокупность (система) управлен-ческих приемов, способствующих обеспечению высокой эффек-тивности деятельности организации. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация всей производственно-экономической деятельности. В практике управления применяются экономические, административные, со-циально-психологические, воспитательные методы управления.
  3. Применение методов управления призвано обеспечить це-леустремленность коллектива, организованность, четкость и сла-женность работы персонала, оперативность и своевременность принимаемых решений, распорядительность, гибкость, дисци-плинированность и инициативность.
  1. К группе экономических методов относят: - хозрасчет;
  • материальное стимулирование;
  • ценообразование;
  • финансирование;
  • кредитование;
  • страхование.
  • Эти методы основаны на глубоком материальном и духов-ном интересе работающего к результатам своего труда. Создание такого интереса, однако, не может ограничиваться только нали-чием зарплаты, премии и т. п. Экономическое управление отли-чается тем, что работающий приобретает глубокий интерес к ко-нечному результату своего труда. Т. е. стимулируется не сам факт труда, а его конечный результат.
  • Первый из экономических методов управления – хозрасчет. В понятии «хозрасчет» две составляющие: «хозяйственный» и «расчет». Главным здесь является первое слово, а «расчет» – вто-ростепенным, хотя и важным. Полный хозрасчет – это, прежде всего, механизм относительной экономической и управленческой самостоятельности.
  • Ценообразование является важнейшим рычагом экономиче-ского управления. Цена должна отражать общественно необхо-димые затраты на производство и реализацию продукции, соот-ветствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.
  • В рыночной экономике различают следующие виды цен:
  1. Производственная цена – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых из-держек, плюс ожидаемая прибыль. В странах с развитой эконо-микой производственная цена составляет от 40 до 60 % рознич-ной цены;
  1. Оптовая цена – цена, по которой оптовые торговые фир-мы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, за-нимающимся розничной торговлей. Эта цена равна производ-ственной цене плюс все производственные и маркетинговые рас-ходы оптовой торговой фирмы плюс ее прибыль. Оптовая цена обычно составляет 60 –70 % от розничной цены;
  1. Розничная цена – цена, по которой ведется продажа това-ра в магазинах в розницу небольшими партиями. Эта цена скла-дывается из оптовой цены плюс все производственные, управ-ленческие и маркетинговые расходы розничной фирмы плюс ее прибыль;
  1. Рыночная цена – цена, но которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время;
  2. Базисная цена – согласуется путем переговоров между продавцом и покупателем крупных партий товара. С ее помощью учитывается качество или сорт поставляемого товара, а также конъюнктура рынка. На основе этой договоренности определяет-ся цена фактически поставленного товара, когда его качество (сорт) отличается от оговоренных в контракте поставки. При этом оговариваются скидки и надбавки на цену товара;
  3. Монопольная цена – это цена, устанавливаемая монополи-ями выше или ниже цены производства. Выше – для сбыта своих товаров и ниже – для товаров, приобретаемых у других фирм;
  4. Номинальная цена – та, которая публикуется в прейску-рантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно – но-минал);
  5. Скользящая цена – цена, устанавливаемая договором в за-висимости от условий конъюнктуры на определенную дату;
  6. Твердая цена – цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена;
  7. Цена «падающий лидер» – цена, используемая торговца-ми для привлечения покупателей. Обычно снижается цена лишь на один какой-нибудь товар, но покупатель, привлеченный этим фактом в магазин, может купить и другие товары, цена на кото-рые не снижалась;
  8. Цена спроса – цена, складывающаяся на рынке в резуль-тате свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса и предложения;
  9. Цена купли-продажи (фактурная цена) – цена, определя-емая условиями поставки, оговоренными в контракте. Эта цена в значительной степени определяется рыночной конъюнктурой. Кроме того, ее величина существенно зависит от условий постав-ки.
  10. Финансы необходимы предприятию для его производствен-ного и социального развития. Именно получение прибыли позво-ляет судить о том, нужную ли для общества работу проводит та или иная организация. Для того чтобы строить финансовые, де-нежные отношения, прежде всего, необходимо иметь деньги. Ис-точником денежных средств является доход предприятия от реа-лизации товаров и услуг. Однако этого дохода, особенно на пер-вых порах, в начале деятельности, может оказаться недостаточно, для того, чтобы развивать производство, ускорять научно-технический прогресс. В этом случае приходится брать деньги взаймы – получать кредит.
  11. Слово «кредит» происходит от латинского credo, что значит «верю». Кредит (ссуда) – это предоставление денег на условиях возврата с уплатой процентов в обусловленный срок.
  12. Различают следующие формы кредита:
    • государственный;
    • ипотечный;
    • коммерческий;
    • банковский;
    • потребительский.
  • В зависимости от наступления срока долгового обязатель-ства, взятого предприятием при получении финансов, различают-ся три вида источников финансирования:
  1. Краткосрочное – на период до одного года;
  1. Среднесрочное – на период от одного года до десяти лет;
  1. Долгосрочное – на период свыше десяти лет. Потребителями кредитных средств выступают:
  • предприниматели;
  • государство и местные органы власти;
  • покупатели.
  • Кроме того, кредит может предоставляться и в форме рас-срочки платежа, а также покупки долговых обязательств заемщи-ка (дебитора). Кредитные отношения предполагают удовлетворе-ние двух сторон: одна – дебитор – получает необходимые для бизнеса средства, другая – кредитор – берет за предоставление этих средств определенное вознаграждение (ссудный процент).
  • Главными качествами кредита являются обеспеченность, целевой характер, срочность, возвратность и платность.
  • Обеспеченность означает наличие залога – имущества, под которое выдается кредит. Целевой характер – цель, для которой выдается кредит (имеет весьма важное значение для кредитора). Срочность означает наличие срока займа. Возвратность говорит о том, что заем предполагает его возвращение. Наконец, платность определяет плату за получение кредита.
        1. Сущность административных
    • социально-психологических методов управления
  • Административные методы в настоящее время утратили роль главного рычага управления производством и заняли подчи-ненное, обеспечивающее положение по отношению к вышедшим на передний план методам экономическим.
  • административным методам можно отнести:
    1. Регламентирование;
    2. Нормирование;
    3. Инструктирование;
    4. Распорядительные воздействия.
    5. Регламентирование деятельности предприятия – наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые опреде-ляют порядок управления предприятием, а именно:
    6. положений общеорганизационного порядка, например По-ложения о данном предприятии;
    7. структуры (организации) управления предприятием; штатного расписания и должностных инструкций (функци-
    8. ональных обязанностей) по управлению предприятием. положений, определяющих внутренний порядок работы, а
    9. также статус, задачи и полномочия различных звеньев управле-ния.
    10. Нормирование деятельности предприятия заключается в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (коли-чественного выражения этих норм), устанавливающих границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориенти-рами для движения в нужном направлении. В настоящее время широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. д.
    11. Инструктирование сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми труд-ностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера – наиболее мягкая форма административного воздействия.
    12. Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготов-ку, издание и реализацию всевозможных постановлений, дирек-тив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распоряди-тельное воздействие может носить как письменный, так и устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой "набор" та-ких воздействий и свою процедуру их реализации.
    13. Среди социально-психологических и воспитательных мето-дов управления исходными являются выявление и учет психоло-гических особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведения всего коллектива в целом. Эта работа должна систематически проводиться каждым руководителем как само-стоятельно, так и с привлечением специалистов – социологов и психологов – на основе таких способов анализа, как анкетирова-ние, тестирование, хронометрия, наблюдение, опросы, интервью. Важнейшими социально-психологическими методами управле-
    14. ния являются изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности работников и учет их в управлении. Це-лый ряд социально-психологических методов прямо или косвен-но направлен на повышение творческой активности и инициати-вы всех работающих на предприятии. Это:
    15. развертывание и всемерное поощрение изобретательской и рационализаторской деятельности;
    16. воспитание группового самосознания коллектива; сохранение и развитие традиций и обычаев данного пред-
    17. приятия.
    18. К этой же группе социально-психологических методов от-носится установление в коллективе благоприятной психологиче-ской атмосферы и рациональное использование различных форм коллективного и индивидуального морального стимулирования. В последние годы все большее значение приобретает такая инте-ресная и весьма результативная форма социально-психологического управления, как планирование социального развития трудового коллектива.
    19. Переход к экономическому управлению, выдвижение на первый план методов, учитывающих глубокие внутренние инте-ресы работающего, приоритет материального стимулирования не означают отказа от воспитательных методов. Среди них сегодня следует обратить внимание на широкое вовлечение трудящихся в управление, для которого появились невиданные ранее возмож-ности. С этим неразрывно связана работа по развитию у всего персонала предприятия демократических навыков управления, гласности, культуры ведения конструктивных дискуссий, смело-сти критики, терпимости к инакомыслию, поощрению плюрализ-ма мнений.

Информация о работе Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом