Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..
4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………
5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………......
7
2.1 Теоретические основы науки управления…………………
7

Организация как объект управления и сложная система... 10
Структура управления организацией …………………...... 14
Организация управления в различных формированиях
АПК ……………………………………………………………... 21
Содержание экономических методов управления ………. 30
Сущность административных и социально-
психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
Содержание и виды управленческих решений …………... 43
Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
Понятие маркетинговой философии и системы
управления маркетингом ………………………………………
52
2.11 Маркетинговые исследования ……………………………
56

Стратегия маркетинга ……………………………………. 61
Управление маркетингом ………………………………... 64
Товарная политика организации…………………………. 69
Каналы распределения и товародвижения………………. 72
Задачи и политика ценообразования ……………………. 76
Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83


6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………

Файлы: 1 файл

999269.doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)
  1. Развитие школы человеческих отношений связано с именами ученых Д. Муни, П. Слоуна, Э. Мэйо. Эта школа показала важ-ность неформальных связей, возникающих на производстве. В рамках данной школы велось изучение влияния на производи-тельность труда условий организации и оплаты работы, а также отношений членов трудового коллектива между собой и с руко-водством предприятия. Главным выводом было доказательство того, что, создав на предприятии благоприятный социально-
            1. 12
             
  1. психологический климат, можно существенно увеличить произ-водительность труда.
  1. Дальнейшим развитием школы человеческих отношений стала так называемая «школа поведенческих наук», или «бихеви-ористское направление». Известнейшим представителем пове-денческой школы менеджмента является американский психолог Абрахам Маслоу, прославившийся благодаря разработанной им называемой «пирамиде потребностей». «Школа человеческих от-ношений» вызвала к жизни важнейшее направление современно-го управления, известное под названием управление персоналом.
  2. Организация как объект управления и сложная система
  3. Одним из центральных понятий управления является поня-тие «организация», под которой понимается группа людей объ-единенных общими целями и задачами. Такими целями является получение прибыли и решение уставных задач организации. В качестве организаций могут выступать предприятия, учреждения, а также объединение нескольких организаций.
  4. Организации, как правило, имеют правовой статус юриди-ческого лица.
  5. Юридическим лицом признается организация, обладающая имуществом, имеющая имущественные и неимущественные пра-ва, отвечающая по своим обязательствам и выступающая в каче-стве истца и ответчика в суде.
  6. Не любую группу людей можно называть организацией. Чтобы считаться таковой, группа должна отвечать следующим основным требованиям:
    1. Наличие не менее двух людей, которые считают себя членами одной группы;
    2. Наличие целей, задач и ресурсов (трудовых, финансовых, материальных и т. д.);
    3. Определенное территориальное расположение;
    4. Конкретная структура – составные части и их взаимодей-ствие (иерархию, взаимосвязь);
    5. Разделение между элементами организации предусмот-ренных для них обязанностей – функций.
    6. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (цели, функции, структура, используемые ресурсы), но вместе с тем, они имеют и общие основные характеристики:
    7. основные цели и задачи; составные части (подразделения) и распределение функций
    1. между ними; используемые ресурсы;
    1. внешнюю и внутреннюю среду; систему управления; объем управленческой деятельности.
    1. Целью организации (конечной задачей) является получение прибыли (для коммерческих организаций) и выполнение своего уставного предназначения (для некоммерческих организаций).
    2. Задачи организации характеризуют шаги, ведущие к дости-жению поставленной цели. В соответствии с целями и задачами организации и потребностями эффективного управления созда-ются необходимые подразделения и распределяются полномочия
  • функции между ними. Деятельность организации предусматри-вает использование различных ресурсов для реализации произ-водственного процесса и достижения поставленных целей. Раз-
  • личают следующие основные виды ресурсов: трудовые, финансо-вые, материальные, информационные, природные.
  • Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная конъюнктура, законодательство, органы власти, госу-дарственного и муниципального управления, общественные ор-ганизации, партнеры, конкуренты, средства массовой информа-ции, уровень техники и технологии, моральные ориентиры обще-ства и т. п.
  • Внутренняя среда – организации это ее цели, задачи, персо-нал, ресурсы, структура, технологии управления, производства, работы с информацией, ее миссия.
  • Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает наличие и функциониро-вание руководителей и объектов управления, каналов для переда-чи командной информации и информации состояния (информа-ции об объекте управления), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управлен-ческих решений.
  • Как объект управления организация представляет собой сложную систему. Система – это совокупность взаимодействую-щих связанных друг с другом элементов, упорядоченных по определенному закону или принципу.
  • В наиболее общем виде организация является единством двух взаимосвязанных подсистем: управляющей и управляемой.
  • Данные подсистемы очень тесно связаны и находятся в по-стоянном взаимодействии. Управление организацией представля-ет собой процесс непрерывного воздействия управляющей под-системы на подсистему управления с целью ее перевода из одно-го состояния (текущего), в другое – желаемое. Отношения между управляющей и управляемой подсистемами – это всегда взаимо-действия между людьми.
  • Таким образом, субъектом управления является орган или лицо, осуществляющее управленческое действие, а объектом управления – отдельная структура, или организация в целом, на которую направлено управляющее воздействие. В крупных орга-низациях одна и та же структура может быть одновременно и субъектом и объектом управления.
  • Перевод системы из одного состояния в другое сопровожда-ется различными затратами трудовых, материальных, финансо-вых, информационных и временных ресурсов. Управление при-нято называть оптимальным, если перевод системы из одного стояния в другое, соответствующее достижению цели, будет со-провождаться минимальными ресурсными затратами.
  • Управление организацией необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управлен-ческих работ. Эти работы называются функциями управления. Функции управления представляют собой состав общих задач, решаемых при создании и в процессе функционирования органи-зации.
  • Можно выделить три группы функций управления:
    1. Предметные (основные);
    1. Процессуальные;
    2. Социально-психологические.
  1. Предметные (основные) функции управления являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций. Они отражают содержание основных стадий и вы-деляют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях. В современном управлении выделя-ется пять основных функций:
    1. Прогнозирование и планирование;
    1. Организация;
    2. Активизация и стимулирование;
    3. Координация и регулирование;
    4. Учет, анализ и контроль.
  1. Процессуальные функции включают в себя два вида дея-тельности, составляющих содержание труда руководителя любо-го уровня иерархии, – решения и коммуникации.
  1. Социально-психологические функции включают в себя управленческие процессы и инструменты, способствующие эф-фективному осуществлению основных предметных функций управления на предприятии. Они связаны, в основном, с характе-ром производственных отношений в коллективе и содержат две разновидности управленческих воздействий на человека: делеги-рование и мотивацию.
    1. 2.3 Структура управления организацией
  1. Структура управления, или организационная структура управления, характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
  2. Структура управления представляет собой форму разделе-ния труда по принятию и реализации управленческих решений.
  3. Под структурой управления организацией понимается сово-купность управленческих звеньев, расположенных в строгой со-подчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управля-ющей и управляемой подсистемой.
  4. Основной целью формирования и функционирования струк-туры управления организацией является установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними задач, прав и ответственности.
  5. Организационная структура показывает область ответствен-ности каждого работника и его взаимоотношения с другими ра-ботниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, приме-нены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприяти-ем задачи. В структуре управления организацией можно выде-лить следующие основные элементы:
  6. звенья (отделы);
  1. уровни (ступени) управления; связи (горизонтальные и вертикальные).
  1. К звеньям управления относятся отдельные структурные подразделения и специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом или сотрудником какой-либо конкретной функции управления. Между звеньями устанав-ливаются горизонтальные связи (партнер – партнер).
  2. Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вер-тикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии.
  1. Организационные структуры управления отличаются боль-шим разнообразием форм.
  1. Можно выделить следующие основные структуры управле-ния организацией:
    1. Линейная;
    1. Функциональная;
    2. Линейно-функциональная;
    3. Штабная;
    4. Целевая;
    5. Матричная.
  1. Линейная структура обеспечивает управление по линии прямого подчинения: сверху – вниз (рисунок 1).
  1. Рисунок 1 – Схема линейной структуры управления
  2. Через эту систему руководители доводят до каждого испол-нителя свои распоряжения и осуществляют контроль за их вы-полнением.
  3. При линейном управлении каждый вышестоящий руководи-тель является прямым начальником всего нижестоящего персо-нала, а все нижестоящие работники считаются его подчиненны-ми. Ближайший прямой руководитель является непосредствен-ным начальником.
  4. «Снизу – вверх» идут доклады о выполнении распоряжений.
  • виде исключения возможна передача команд и получение соот-ветствующих докладов и минуя промежуточные инстанции – от любого прямого начальника к любому подчиненному и обратно.
  • этом случае подчиненный обязан выполнить приказание, до-ложить о его выполнении отдавшему его лицу, а также своему непосредственному начальнику. Количество прямых подчинен-ных, замыкающихся на одного начальника, определяется выпол-няемыми ими управленческими функциями (их количеством, важностью и степенью сложности) и колеблется от семи - девяти при сложных ответственных задачах, до 25-30 при типовых функциях.
  • Количество уровней управления должно быть минимальным и определяется исходя из возможностей выдержать указанные нормативы. Так, если оказывается необходимым на данного ру-ководящего работника замкнуть более нормативного количества подчиненных, создается еще один уровень управления. Линейное руководство обеспечивает единство управления предприятием от директора до рабочего места, согласованность действий админи-страции и исполнителей. При таком управлении руководителям: директору, его заместителям, начальникам производств, цехов, участков, мастерам и бригадирам – предоставляется вся полнота власти по отношению к подчиненным.
  • Для компетентного выполнения задач, обеспечения соответ-ствующих им функций, организуется функциональное управле-ние, которое ведется через отделы и бюро главного механика, главного конструктора, главного технолога, планово-экономический, материально-технического снабжения и др. (ри-сунок 2).
             

Информация о работе Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом