Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Глубокие изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от со-временных специалистов тщательного изучения мировой практи-ки и теории менеджмента и маркетинга. В условиях жесткой кон-куренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является глав-ным условием успеха организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..
4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………
5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………......
7
2.1 Теоретические основы науки управления…………………
7

Организация как объект управления и сложная система... 10
Структура управления организацией …………………...... 14
Организация управления в различных формированиях
АПК ……………………………………………………………... 21
Содержание экономических методов управления ………. 30
Сущность административных и социально-
психологических методов управления ……………………...... 34 2.7 Информационное и документационное обеспечение системы управления …………………………………………… 37
Содержание и виды управленческих решений …………... 43
Управление инновациями и внешнеэкономической деятельностью ………………………………………………...... 45
Понятие маркетинговой философии и системы
управления маркетингом ………………………………………
52
2.11 Маркетинговые исследования ……………………………
56

Стратегия маркетинга ……………………………………. 61
Управление маркетингом ………………………………... 64
Товарная политика организации…………………………. 69
Каналы распределения и товародвижения………………. 72
Задачи и политика ценообразования ……………………. 76
Управление маркетингом в АПК ………………………... 79 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………. 83


6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………

Файлы: 1 файл

999269.doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)
  • Рисунок 2 – Схема функциональной структуры управления
  • Линейно-функциональная  структура  –  наиболее  распро-
  • страненная. Достоинствами линейно-функциональной схемы яв-ляются ее простота и привычность, а также четкость распределе-ния функций управления между руководящим персоналом (рису-нок 3).
  • Рисунок 3 – Схема линейно-функциональной структуры управления
            • 20
             
  • Распоряжения и соответствующие доклады поступают от генерального директора и его заместителей по двум независимым линиям: одна – к линейным руководителям (руководителям про-изводственных подразделений и далее по команде); другая – к функциональным руководителям.
  • Особенностью этой структуры является то, что функцио-нальные руководители не являются прямыми руководителями всего персонала предприятия и руководят только деятельностью своих функциональных подразделений. Поэтому предусматрива-ется, что они могут отдавать распоряжения всему персоналу лишь по кругу своих профессиональных вопросов.
  • Возможен также вариант, когда распоряжения функцио-нальных руководителей персоналу предприятия отдаются ими через ближайших к ним по иерархической лестнице линейных руководителей. Серьезный недостаток данной схемы – слабые связи между функциональными подразделениями, а также то, что персонал получает множество указаний, как от линейных, так и от функциональных руководителей.
  • Штабная структура (рисунок 4) является модификацией, дальнейшим развитием линейно-функциональной схемы. Функ-циональные руководители получают в свое распоряжение разви-тые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения и т. д.), которые могут само-стоятельно вести работу с производственными подразделениями, в том числе и на коммерческой основе. Данная структура приме-нима лишь в крупных организациях.
  • Рисунок 4 - Схема штабной структуры управления
  • Целевое управление имеет место, когда при решении всех производственных и иных управленческих задач на всех уровнях цель играет главную роль. Целевое управление наиболее харак-
            • 21
             
  • терно для единичного и мелкосерийного, а также для опытного производства.
    • Рисунок 5 – Схема целевой структуры управления
  • Целевая структура (рисунок 5) ориентирована на управле-ние достижением конечных целей организации. Вместо иерархии руководителей выстраивается иерархия целей. За достижение каждой цели отвечает определенное лицо – целевой руководи-тель, который получает в свое распоряжение ресурсы, необходи-мые, чтобы прийти к цели. Ему же определяется и срок достиже-ния цели. Цели предприятия могут быть подробно расписаны и в части способов их достижения, тогда целевая структура обретает характер целевой программы (а управление получает название программно-целевого). Главное достоинство данной структуры – целеустремленность на конечный результат и хорошая нагляд-ность. Недостаток целевой структуры – ее уникальность, приме-нимость лишь для одной глобальной цели. С появлением новой цели или с изменением старой эта структура должна быть корен-ным образом переработана.
  • Матричная структура (рисунок 6) представляет собой со-единение элементов линейно-функциональной и целевой струк-тур. Это наиболее современная схема, сочетающая в себе воз-можности того и другого вида управления. Здесь, применительно
            • 22
             
            • к каждой цели, определяется набор функциональных управленче-ских задач, решаемых с помощью как линейного, так и функцио-нального управления. Это сочетание показано крестиками, рас-положенными в местах пересечения горизонтальных и верти-кальных рубрик матрицы.
  • Достоинство данной схемы в том, что она не разрушается после достижения определенной цели и вместе с тем позволяет использовать все преимущества целевого управления. Недостаток данной схемы – ее относительная сложность и связанные с ней высокие требования к качеству управления.
  • Рисунок 6 – Схема матричной структуры управления
  • Смешанная структура предполагает сочетание различных типов оргструктур применительно к сложившейся ситуации и решаемой задаче.
    • 2.4 Организация управления в различных формированиях АПК
  • В зависимости от различий в целях, формах собственности, законодательном регулировании, а также особенностей внутрен-ней организации, юридические лица подразделяются, прежде всего, на коммерческие и некоммерческие организации (ри-сунок 7).
  • Коммерческие организации создаются в форме:
  • хозяйственных товариществ;
  • хозяйственных обществ;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных предприятий. Некоммерческие организации создаются в форме:
  • потребительских кооперативов;
  • общественных и религиозных организаций и объедине-ний;
    • учреждений;
    • фондов.
  • Некоммерческие организации могут заниматься предприни-мательской деятельностью, тогда лишь, когда она соответствует уставным целям и способствует их достижению.
  • Важное место в АПК отводится хозяйственным структурам, основанным на государственной собственности и коллективной форме хозяйствования, к которым относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприя-тием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
  • Имущество такого предприятия находится соответственно в гос-ударственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или опе-ративного управления.
  • Учредительным документом унитарного предприятия счита-ется его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом. Устав должен содержать данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда.

Информация о работе Понятие маркетинговой философии и системы управления маркетингом