Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении конфликтов, их видов, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.
В работе выдвигаются следующие задачи:
ознакомиться с понятием конфликт;
рассмотреть основные виды конфликтов и их особенности;
изучить причины возникновения конфликтов;
проанализировать основные методы разрешения конфликтов;
изучить последствия конфликтов.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1.Теоритическая часть: Теоретические понятия конфликтов и причины их возникновений.
1.1. Понятие и сущность конфликтов в группе ………………………..…… 6
1.2 Причины возникновения конфликтов в группе…………………….…… 11
1.3 Способы разрешения конфликтов………………………………………... 16
2.Практическая часть 2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Лары «Ветвяна» ……………………………………………………………… 20
2.2 Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения в ООО «Лары «Ветвяна» ……………………………………………………………… 24
Заключение ……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников и литературы ………………………... 33
Приложения
Старший кассир осуществляет операции
по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств и ценных бумаг
с обязательным соблюдением правил,
обеспечивающих их сохранность; получает
по оформленным в соответствии с
установленным порядком документам
денежные средства и ценные бумаги
в учреждениях банка для
Зав. складом – оператор руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Организационная структура ООО «Лары «Ветвяна» линейная. Она имеет ряд достоинств:
Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем.
В приложении 4 представлена схема структуры ООО «Лары «Ветвяна».
2.2. Причины возникновения
конфликтов и способы их
ООО «Лары «Ветвяна» – торговое предприятие, включающее в себя 7 секций. В каждой секции работают продавцы, кассиры, главные кассиры.
Причинами зарождения конфликтов могут стать: плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования, а в основе субъективных причин – субъективные особенности и состояния членов организации.
В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, следует отметить три основных предмета конфликта:
1) условия труда (например: технология, нормирование, режим, безопасность);
2) система распределения ресурсов
(выплата заработной платы,
3) выполнение ранее принятых
договоренностей (расчеты,
Существует несколько методов нормативной регуляции:
– неформальный метод (устанавливает оптимальный вариант повседневного поведения);
– метод формализации (письменная или устная фиксация норм с целью устранения неопределенности выражаемых сторонами требований, расхождений в их восприятии);
– метод локализации («привязывание» норм к местным особенностям и условиям);
– метод индивидуализации (дифференциация норм с учетом личностных особенностей и ресурсов людей);
– метод информации (разъяснение необходимости соблюдения норм);
– метод выгодного контраста (нормы сознательно завышаются, а потом постепенно «спускаются» и фиксируются на психологически приемлемом уровне, который выше их стартового уровня).
В тех случаях, когда конфликт не удается предупредить, его преодолевают, используя для этого различные приемы или методы. Для разрешения конфликтов администрация ООО «Лары «Ветвяна» наиболее часто использует так называемые административные, педагогические и психологические меры.
Административные меры включают перемещения, организационные выводы, взыскания и наказания. Поскольку в своей основе административные меры уподоблены хирургическому инструменту, они должны применяться крайне осторожно, на нравственной основе, методически правильно. В противном случае конфликт не будет разрешен, он может даже обостриться.
Педагогические меры оказываются
действенными в тех случаях, когда
глубина конфликта еще
Главным средством педагогических мер является метод убеждения, цель которого – привести человека к пониманию того, что конфликт оказывает вредное воздействие как на личность конфликтующих, так и на морально-психологический климат трудового коллектива. Успешность убеждения зависит от авторитетности лица, которое осуществляет убеждение и, конечно, от его педагогического мастерства. В условиях гласности и демократизации эта деятельность в значительной степени усложняется. Те, кого убеждают, хотят получать не только аргументы и факты со стороны убеждающего, но и чувствовать искренность его намерений.
Процесс убеждения должен строиться с учетом особенностей этапов возникновения и протекания разногласий или противоречии между конфликтующими. Например, на стадии возникновения конфликтной ситуации руководителю необходимо выяснить обстоятельства и существо возникших разногласий, их причину, истоки. Следует опросить членов коллектива, которые могут помочь понять ситуацию, провести беседу с лицами, между которыми возникли разногласия, проанализировать реальные взаимоотношения между ними, выяснить пути сближения.
Психологические меры применяются во всех случаях разрешения конфликта, однако ведущими становятся в тех случаях, когда конфликтующие сами не в состоянии выйти из противоборства, хотя и желают этого.
Совершенно не используются такие
социально-психологические
Специфические системы регуляции
поведения и деятельности людей
в производственных организациях состоит
в том, что она содержит признаки
как формальной, так и неформальной
организаций. С одной стороны, она
возникает по поводу производственных
отношений и, таким образом, выполняет
или дополняет функции
Роль внеформальной организации по отношению к трудовым конфликтам довольно неоднозначна. С одной стороны, внеформальные связи и отношения способствуют предотвращению и разрешению многих конфликтов, а с другой – порождают разного рода конфликты, например:
1. конфликты в самой
2. конфликты между внеформальной организацией и отдельными членами (группами) формальной организации, не входящими в неформальную;
3. конфликты между формальным
и неформальным методами
4. конфликты формальных и
5. ролевые конфликты, связанные
с индивидом формальных
Типичны конфликты внутри неформальной организации, которые обусловлены, в первую очередь, социально-психологическими свойствами людей и их личными и групповыми интересами:
1. конфликты целей, ценностей, интересов (на всех уровнях неформальной системы);
2. ролевые конфликты, связанные
с нарушением сложившейся
3. конфликты доминирования и лидерства;
4. межличностные социально-
конфликты;
5. конфликты между подгруппами в отдельной группе;
6. межгрупповые конфликты;
7. конфликты между формальной и неформальной организациями на различных уровнях.
Хочу отметить, что чем больше
в коллективе людей, удовлетворенных
трудом, тем благоприятнее нравственно-
Необходимо отметить, что в настоящее
время на фирме имеет место
нервозность и психологический
дискомфорт в коллективе, несмотря
на привыкание к некоторым конфликтным
ситуациям. Прежде всего, это обусловлено
тем, что на предприятии очень
мало значения придается социально-
Результаты тестирования показали,
что в среднем коллектив
Предлагаю построить процесс разрешения конфликтов на следующих положениях:
1. процесс разрешения конфликта необходимо осуществлять таким способом, чтобы свести к минимуму его негативные последствия;
2. способствовать максимальному проявлению позитивных функций конфликта;
3. стремиться к конструктивному
разрешению конфликта,
Разрешение конфликта
Программа конструктивного воздействия на конфликт должна включать: принятие процедур переговоров; обмен информацией; выработку вариантов возможного решения проблемы, достижение соглашения.
Эффективную программу и стратегию конструктивного влияния на конфликт предлагаю основывать на следующих принципах:
1. Преодоление конфликта
2. Невозможно уладить конфликт,
не понимая сути проблемы, которая
его вызвала. Анализируя
3. Стратегия воздействия на
4. Прогресс на переговорах
5. Переговоры должны начинаться
с конструктивного определения
проблемы – установления
6. Решение спорного вопроса
7. Долговременные соглашения
8. Процесс выработки соглашения
по преодолению конфликта
9. В ходе подготовки к
10. Не следует предпринимать
что-либо до тех пор, пока
нет уверенности, что это
Не всегда конфликты можно трактовать в качестве положительного или отрицательного явления. В тоже время, я считаю, что лучше принимать меры по предупреждению конфликтов, нежели допускать их возникновение.
Заключение
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу [15, с.213]. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.