Понятия и сущность набора персонала в организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Проблема подбора персонала является частью управления персоналом.
Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития рекрутерского бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 102.40 Кб (Скачать файл)

 

В таблице плановое значение объема предоставленных туристических услуг рассчитано только с учетом найма персонала (другие факторы не учитывались). В результате, мы видим, что за счет найма новых работников рентабельность деятельности ООО "Полярная звезда" должна увеличиться в 1,2 раза, то есть на 3,37%. Эти данные говорят о высокой эффективности найма дополнительных специалистов. Для более детального анализа эффективности процедуры конкурсного отбора будут более приемлемыми такие показатели, как уровень текучести кадров, доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу, , количество жалоб и претензий, поступивших по вине новых работников со стороны клиентов, фирм-партнеров и другие [5, с.198] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прежде всего, необходимо отметить, что набор персонала представляет собой одну из разновидностей Public Relations (связей с общественностью). В процессе его проведения осуществляются действия, связанные с публичным представлением информации об организации и ее деятельности, создается и поддерживается определенное к ней отношение в глазах общественности, то есть реальных и потенциальных потребителей, членов организации и деловых партнеров.

Если компании необходимо найти ценного специалиста, необходимо проведение конкурса. Конкурс может проводится в трех формах: отбор, подбор, выборы. Выбор той или иной формы организации конкурса зависит от структуры организации, формы управления в ней, а также от самой вакантной должности. В зависимости от выбранной формы проведения конкурса находятся и сами мероприятия по проведению конкурса: предварительные, мероприятия основного и заключительного этапа. Чем выше должность, на которую проводится конкурс, тем он сложнее и продолжительнее.

ООО «Полярная звезда» является малой организацией, поэтому процесс подбора кадров в ней должен быть максимально эффективным. Для этого необходима комплексная методология набора персонала.

В данной компании работают хорошие люди, однако не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку. Поэтому ООО «Полярная звезда» следует особо тщательным образом разработать методику конкурсного отбора персонала, соответствующую потребностям туристического бизнеса. В данной работе предложен вариант такой методики, а также предложены рекомендации по совершенствованию конкурсного набора персонала.

Таким образом, в целях совершенствования конкурсного отбора персонала в организации необходимо:

во-первых, провести тренинг для линейных руководителей по теме определения требований к кандидатам и проведения интервью в целях их выявления;

во-вторых, необходимо поддерживать постоянное взаимодействие с линейными менеджерами в процессе конкурсного набора;

в-третьих, выработать стратегию конкурсного набора, используя SWOT- анализ, который отражает сильные и слабые стороны, преимущества и последствия использования каждого метода конкурсного набора;

в-четвертых, в крупных организациях внедрить автоматизированную комплексную программу по регистрации и оценке кандидатов.

Принимая решение о том, каким образом осуществлять поиск и подбор персонала, важно понимать не только какие преимущества принесет нам тот или иной метод, но и учитывать недостатки с ним связанные. Для этого, в тесной кооперации с линейным менеджментом, можно проанализировать с помощью SWOT методик сложившую ситуацию, использую деньги (затраты), как общий знаменатель.

Учет сложившейся ситуации означает учет комплексафакторов: специфики предприятия, рынка рабочей силы, непосредственного окружения, местоположения предприятия и т.д.

Важными характеристиками предприятия, влияющими на отбор, являются его размер, сложность и технологическая изменчивость. Систематические, надёжные и действенные методы отбора, как уже известно, требуют больших материальных затрат, и лишь относительно большие организации берутся за их использование. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и ещё большего числа кандидатов. Если предприятие имеет много вакантных мест, но количество претендентов не велико, то особенно сложные методы набора не требуются.

В части организации проведения конкурсного отбора необходимо рекомендовать внедрение в отделах по управлению персоналом, в частности, проводящих отбор персонала, автоматизированную комплексную программу по регистрации и оценке кандидатов. Электронно-вычислительные машины (компьютеры) имеют в сотни раз превышающие человеческие возможности в области аналитических расчетов, применения экономико-статистических методов. Поэтому в крупных организациях, где постоянно сталкиваются с необходимостью проведения конкурсного отбора, необходимо использовать именно такие программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристического рынка: учебное пособие. – М., 2009. – 240 с.. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
  2. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
  3. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – СПб.: СПбУЭФ, 2009. - 120 с.
  4. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – СПб.: СПбУЭФ, 2009. - 120 с.
  5. Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды: учебное пособие/А.А. Деркач– М., 2008.- 205 с.
  6. Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды: учебное пособие/А.А. Деркач– М., 2008.- 205 с.
  7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Анкеты, фот., графологическая экспертиза, тестирование, профессиональный экзамен, свидетельства, интервью: Исследование зарубежного опыта: учебное пособие/ И. Б. Дуракова. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2009.
  8. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта: учебное пособие/ И. Б. Дуракова.– М.: Центр, 2009.
  9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: ТОО «Остожье», 2010. – 336 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 324 с.
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 324 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: учебник / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 896с.
  13. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: учебник/М.И. Магура. – М.: Интел-Синтез, 2008. – 400 с.
  14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии: учебное пособие/М.И. Магура, М.Б.Курбатов. – М.: Интел-Синтез, 2008. – 200 с.
  15. Райзберг, Б.А. Основы экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2009. – 652 с.
  16. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом: учебное пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2009. – 153 с.
  17. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом: учебное пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2009. – 153 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Система общеэкономических кадровых показателей в ООО «Полярная звезда»

Табл.А.1

Наименование показателя

д. изм.

Динамика по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Общеэкономические показатели

               

1.

Объем продаж

млн. руб.

12,3

18,6

19,2

2.

Величина основных фондов

млн. руб.

7,45

8,15

8,23

3.

Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения

%

70,3

72,5

71,4

4.

Производительность труда

млн. руб.

0,77

0,98

0,96

5.

Прибыль

млн. руб.

1,84

2,8

3,1

6.

Удельный вес фонда потребления в прибыли

%

7

3

0

Кадровые показатели

               

7.

Численность персонала, всего

в том числе по категориям:

чел.

6

9

0

- Руководители

чел.

4

5

5

 

- Специалисты

чел.

2

4

5

 

8.

Текучесть кадров

чел.

1

1

1

9.

Образовательный состав персонала:

чел.

         

- средне специальное

2

2

2

     

- незаконченное высшее

3

4

4

     

- высшее

11

13

14

     

10.

Возрастной состав персонала

чел.

         

- до 18 лет

1

1

1

     

- 18-25 лет

6

6

6

     

- 26-36 лет

4

7

8

     

- 37-50 лет

3

4

4

     

- свыше 50 лет

2

1

1

     

11.

Средний возраст работающих

лет

31,75

31

   

12.

Структура персонала по полу:

%

           

- женщин

56

53

50

     

- мужчин

44

47

50

     

1 3.

Распределение персонала по стажу:

чел.

           

- до 1 года

2

2

2

     

- 1-3 года

5

6

5

     

- 3-5 лет

6

7

8

     

- 5-10 лет

2

2

3

     

- более 10 лет

1

2

2

     

14.

Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов)

%

           

- высшее образование

87,5

89,5

90

     

- среднее специальное

12,5

10,5

10

     

- практики

0

0

0

     

Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности

                 

15.

Фонд заработной платы

тыс. руб.

104,7

124

138,6

16.

Средняя заработная плата на одного работника

тыс. руб.

6,54

6,53

6,93

17.

Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц)

тыс. руб.

16,66

24,69

25,5

18.

Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц)

тыс. руб.

52,7

62,8

64,5

19.

Количество прогулов на одного работника

час.

1,5

1,6

1,2


 

 

 

 


Информация о работе Понятия и сущность набора персонала в организацию