Портрет современного менеджера в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1.
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………3
1.2Функции менеджера в процессе управления………………………..3
1.3. Профессиограмма менеджера по туризму…………………………4
Глава 2.
2.1Описание туристической компании » Натали Турс»……………….6
2.2Описание менеджера туристической компании………………….....8
Глава3. 3.1 Проект о повышение квалификации менеджера по туризму……..18
3.2 Расчет курсов по повышении квалификации менеджера................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu_1_29_str.docx

— 68.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..2

Глава 1.

1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО  МЕНЕДЖЕРА В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………3

1.2Функции менеджера в  процессе управления………………………..3

1.3. Профессиограмма менеджера  по туризму…………………………4

  Глава 2.

2.1Описание туристической  компании » Натали Турс»……………….6

2.2Описание менеджера  туристической компании………………….....8

Глава3.                                                                                                                                   3.1 Проект о повышение квалификации менеджера по туризму……..18

3.2 Расчет курсов по  повышении квалификации менеджера................28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

Список  используемой литературы……………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь  какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая  организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой курсовой работе .

 

             

 

 

 

 

 

 

                                                     Глава 1.

1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО  МЕНЕДЖЕРА В ТУРИЗМЕ.

Менеджер по туризму — специалист, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента.

В обязанности менеджера по туризму входят: консультирование клиентов и продажа услуг компании, ежедневный мониторинг рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействие со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: <бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая. С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим.. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: твердость, но справедливость .

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

1.2Функции менеджера  в процессе управления.

 В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли .Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на лидер, достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.

По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет набрать очки, да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме так, чтобы наверняка, не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.

1.3. Профессиограмма  менеджера по туризму.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.

Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему

ПРОФЕССИОГРАММА — описание психологических, производственных, технических, медицинских, гигиенических и других особенностей специальности, профессии; в котором указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства.

Профессиограмма менеджера по туризму

Наименование профессии

менеджер по туризму

Доминирующий способ мышления

адаптация - координация

Область базовых знаний №1 и их уровень

экономика, математика, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

прикладная психология, социология, менеджмент, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

туризм

Межличностное взаимодействие

частое по типу "вместе"

Доминирующий интерес

предпринимательский

Дополнительный интерес

социальный

Условия работы

в помещении, мобильный


 

Доминирующие виды деятельности профессии менеджер по туризму:

  • формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т.д.;

  • разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.;

  • изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);

  • изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);

  • продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д.                                                                            Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера по туризму:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • умение слушать;
  • развитые организаторские способности;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • способность управлять собой (способность к самоконтролю);
  • хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • способность влиять на окружающих.
  • энергичность, эрудированность;
  • терпимость, интерес и уважение к людям;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • артистизм;
  • наблюдательность;
  • тактичность, воспитанность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • творческое начало;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
  • упорядоченность (стремление к порядку, технологичности и нормативности);
  • наличие развитой интуиции.

     

                                                   Глава 2.

    2.1Описание туристической  компании » Натали Турс».

     




    Наша компания:

    Наша компания:

    "Натали Турс" была  основана в апреле 1992 года. 
    В 2010 году компания обслужила 530 тыс. человек, а ее оборот превысил 600 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новинками 2009 года стали Куба и Египет, а в 2010 году компания начала продажу туров в Австрию и Бразилию.

    Наши услуги:

    "Натали Турс" – многопрофильная  туроператорская компания, специализирующаяся  на массовом отдыхе, но при  этом учитывающая индивидуальные  потребности каждого отдыхающего. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)

    Наша миссия:

    Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

    Клубный отдых "Порт Комфорт":

    В 2011 году компания "Натали Турс" представила новую уникальную программу клубного отдыха – "Порт Комфорт", рассчитанную на семьи с детьми и индивидуальных туристов, компании друзей, романтичные пары, молодоженов. Здесь каждый найдет то, что ему по душе: поклонники активного образа жизни - велнес-программы, фитнес и стрейчинг, йогу, степ- и аквааэробику, любители интеллектуального досуга – интерактивные игры: "Ассоциации", "Лото", "Бинго", "Мафия" и фотоквесты. Малыши от 2 до 6 лет отдыхают в компании с веселой Зеброй (программа "Полосатые каникулы"), ребята постарше (6-12) проводят увлекательные каникулы в компании Пиратов-аниматоров, а подростки проявляют свои креативные способности, участвуя в постановке шоу и творческих программ. 
    "Порт Комфорт" - это клубы от "Натали Турс" для тех, кто любит активный отдых в компании. Они работают в отелях Испании, Греции, Кипра.

    Информация о работе Портрет современного менеджера в туризме