Портрет современного менеджера в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1.
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………3
1.2Функции менеджера в процессе управления………………………..3
1.3. Профессиограмма менеджера по туризму…………………………4
Глава 2.
2.1Описание туристической компании » Натали Турс»……………….6
2.2Описание менеджера туристической компании………………….....8
Глава3. 3.1 Проект о повышение квалификации менеджера по туризму……..18
3.2 Расчет курсов по повышении квалификации менеджера................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu_1_29_str.docx

— 68.16 Кб (Скачать файл)

Наши сотрудники:

В центральном офисе работает около 400 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Минске. В декабре 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина".

В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают 40 туристических агентств, из них 11 в Москве и 29 в регионах. Проект планируется активно развивать и далее.

Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".

В 2010 году Наталия Воробьева вошла в рейтинг 50 самых влиятельных деловых женщин России, составленный журналом "Компания". Он учитывал такие качества женщин-руководителей, как деловая репутация, умение создавать команду и работать в ней, способность генерировать новые идеи, эффективность стратегия компании, динамику ее развития, и многое другое.

Также в 2010 году Наталия Воробьева получила высшую награду от правительства Испании за выдающиеся заслуги в области туризма. Вручал награды министр промышленности, туризма и торговли Испании Мигуэль Себастиан. Генеральный директор "Натали Турс" стала первой россиянкой, представляющей сферу туризма, отмеченной такой медалью от испанского правительства.

2.2Описание менеджера туристической компании

Личностные качества менеджера по туризму:

  1. Аналитический склад ума, гибкость мышления, способность к концептуализации;
  2. Организатор по сути своей, инициатор, творческая личность, новатор, руководитель, прагматик;
  3. Коммуникабельный, вежливый, дипломатичный, харизматичный.

 

 Профессиональные качества менеджера по туризму:

  1. Умение организовать свой труд, владение специализированными компьютерными программами, для сбора и обработки информации;
  2. Способность к мобильности, быстрому переобучению, умение приобретать новые знания;
  3. Иметь нестандартное мышление;
  4. Знать управление, психологию, педагогику. Иметь организаторские способности, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;
  5. Коммуникативность, грамотное ведение переговоров, заключения договоров, принятия решений в области маркетинга и продаж.

 

 Менеджер по туризму, должен быть:

  1. Подготовленный к профессиональной организации туров и туристического обслуживания клиентов;
  2. Способный для работы в туристской отрасли;

 

 Менеджер по туризму должен освоить:

  1. Продвижение и реализацию туристического продукта;
  2. Методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании;
  3. Качество обслуживания туристов; 

Менеджер по туризму должен уметь:

  1. Правильно организовать обслуживание туристов на маршрутах и отдыхе;
  2. Укомплектовать туры и программы обслуживания;
  3. Создать качественный и адресной  ориентированный туристический продукт;
  4. Продвигать, рекламировать и реализовывать туристский продукт;

Требования к деятельности менеджера по туризму:

  1. Повышение качества обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции;
  2. Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов;
  3. участие в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма

Общая характеристика профессии.

История профессии.

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской

Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянногоместа жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).

«Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых —

часть их опыта» (Ф. Бэкон).

В течение следующих шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова

ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло

послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый

подъем туризма .В современной России это одна из самых быстро развивающихся отраслей.

Потребность профессии и её общественная значимость.

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

Туристическое общение это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.

Формируя мировое социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.

Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.

Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения тур услуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.

Производственная характеристика.

Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.

Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.

 

Например, менеджер может являться руководителем туристической группы. За ним закреплены определенные обязанности и права, что позволяет ему принимать решения по вопросам, которые будут возникать во время посещения группой каких-либо мест, предусмотренных туристским маршрутом. При этом менеджер несет ответственность перед туристической фирмой, работником которой он является, за качество обслуживания туристов, так как от и ого зависит их удовлетворенность деятельностью фирмы, а значит, и прибыль, получаемая ею от проданных туров.

Следовательно, для деятельности менеджера, профессионально занятого управлением, характерно то, что он:

- преследует общие цели  организации, которую он представляет  во взаимодействии с другими  людьми, другими организациями, действуя  от ее имени и по се поручению;

- ориентируется на получение  конкретных результатов, которые  связаны с достижением целей  организации;

- привлекает других людей  и использует их потенциал  для решения возвышаемых па  него задач;

- обладает самостоятельностью  в работе и несет всю полноту  ответственности за то, что и  как он делает при ее выполнении;

- не ограничивается формальными  требованиями к выполнению своих  обязанностей, а стремится к самоутверждению  в профессии, используя свои личные  и деловые качества.

Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.

Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах: разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий, бронируют места в гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей стороной, занимаются оформлением страховок и виз, формируют пакеты туров, заключают договоры с турагентствами, участвуют в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.

В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.

Некоторые туристические компании совмещают агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать и собственные продукты.

В мире на долю туризма приходится около 10 % мирового валового дохода, 8 % общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами (по данным сайта Федерального агентства по туризму)

Обычно в туристических компаниях создается три крупных отдела. Один занимается въездным туризмом – выступает в роли принимающей стороны, обеспечивая пребывание иностранцев в России. Второй – внутренним: организует туры для соотечественников в пределах своей страны. Третий – зарубежным (выездной туризм): его менеджеры отправляют желающих на отдых за границу. Первыми двумя направлениями иногда занимаются сотрудники одного (российского) отдела.Существует и более узкое деление: массовые и индивидуальные туры, детские и молодежные, свадебные и др.

В крупных компаниях возможна узкая специализация, но чаще тур менеджеры – универсалы, способные организовать как классическую экскурсионную поездку по городам Чехии или Франции, так и эксклюзивный тур для влюбленных с венчанием в Индийском океане на глубине около трех метров.

Как следует из этой характеристики, менеджер выступает своеобразной приводной пружиной и движущей силой процессов, направленных на достижение целей любой организации. Чтобы эти процессы совершались эффективно и организация добивалась бы успехов в конкурентной борьбе на рынке, она предъявляет к менеджеру высокие требования, которые обусловлены ролью менеджмента как фактора развития организации.

Далеко не все, кто избрал профессию менеджера, овладевают ею в такой мере, чтобы организация испытывала бы благотворное влияние от их деятельности в се составе. Известно, что из числа получивших подготовку в области менеджмента хорошими менеджерами становится только 20-30%.

Содержание и характер труда.

Описание трудового действия.

В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:

1) направляет действия  людей, определяя их цели и  задачи;

2) организует взаимодействие  людей, создавая систему их совместной  работы, в которой каждый выполняет  свою роль, сообразуя с ней  свои действия в согласии с  действиями других людей;

3) мотивирует действия  людей, воздавая каждому по заслугам, успехам, способностям и возможностям, побуждая их тем самым к  повышению эффективности и качества  индивидуальной и коллективной  деятельности;

4) контролирует действия  людей, анализируя и оценивая  результаты их труда относительно  достижения поставленных перед  ними целей и задач, не допуская  отклонений от них.

Информация о работе Портрет современного менеджера в туризме